И всё-таки я не ошибся!

Убелённый сединою мужчина лет около семидесяти дождался зелёного сигнала светофора и бодрым широким шагом направился к остановке, к которой подходил его троллейбус. Походка, энергия и молодецкий вид никак не давали повода назвать его стариком. Во всём чувствовалось, что жизнь прожил он не «лёжа на печи»! Сразу видно, что многие сотни и тысячи километров за плечами у этого не молодого уже человека. В подошедший троллейбус не вошёл, а молодецки запрыгнул. Свободное место не стал искать, а остановился у окна, взявшись за поручень. Достал деньги, рассчитался с кондуктором и стал разглядывать мелькающие здания города, в котором он не был несколько десятков лет.
Город изменился до неузнаваемости. Ажурные деревянные дома, срубленные примерно в одном стиле в конце позапрошлого и начале прошлого века,  были долгое время символом и гордостью этого древнего сибирского города. Сейчас их смещают красивые, помпезные, но абсолютно не сочетающиеся друг с другом архитектурно дома из бетона, стекла и стали в «конфетной обёртке» из пластика и керамики. И всему этому дали громкие имена - евроремонт, евроотделка, евроматериалы, евростиль и т.д. И никого не интересует, а что там под этой красивой обёрткой? Внешние стены из строительного мусора толщиной в полкирпича – это нормально. Как то не вытерпел и спросил у строителя:
- Как можно несущие внешние стены в полкирпича строить? Тем более в условиях Сибири?
На что строитель невозмутимо ответил:
- Во-первых, несущим является железобетонный каркас, а не кирпичная кладка. Во-вторых, сейчас так много разнообразной теплоизоляции, что толстые стены совершенно не нужны.
- А если малейший толчок в недрах земли?
- Западная Сибирь – район не сейсмоопасный. А вообще, на всё воля Божья!
- Но ведь полкирпича пьяному мужику не преграда – можно и кулаком пробить!
- Это проблемы мужика!
Вот так и лепят нынче «красивые гробы». А продают по цене добротных домов. Главное, чтобы «обёртка» была красивой. И так по всей России-матушке. Дома рушатся, пластик горит, люди гибнут, ума не прибавляется!
Главное, деньги! Бизнес! Ничего личного! А точнее сказать,  ничего святого! «Запрещать ничего нельзя»!
- Привет Женя!
Василий обернулся. На сидении сидел интеллигентного вида пожилой мужчина с тросточкой по возрасту ровесник или даже чуть старше его самого.
- Ты что, меня не узнаёшь? Это же я, Дима Ветров!
- Извините, но Вы, вероятно, меня с кем-то путаете. Вы за кого меня приняли?
- Странно! Женя Воропаев со Стрежевого. Мы с ним вместе работали в конце восьмидесятых. Вы, ну вылитый он!
- Вынужден Вас разочаровать. Меня зовут Василий Трогов. В Стрижевом я никогда не был. Хотя этот город хорошо заочно знаю. Сам я геолог. Бывший, конечно. Сейчас пенсионер. А впрочем, бывших геологов не бывает. Полвека отдал Северу – от Белого моря до Чукотки. И всё время в Заполярье или у Полярного круга.
- Ну вот, а я геофизик. И тоже на севере работал. Но только чуть южнее Полярного круга. Но на буровой получил травму ноги, и с профессией пришлось расстаться. Сейчас немного подрабатываю – пенсия то маленькая. С внуками занимаюсь, их у меня трое. И все мальчишки. Отличные ребята!
Это хорошо, когда дети, внуки где-то рядом. У меня четверо детей, восемь внуков, и все разбрелись по всему Свету, за тысячи километров от родителей. Часто видеться не удаётся. Немного грустно от этого. Благо плоды цивилизации – почти каждый день по Скайпу общаемся. Да летом в отпуске навещают нас. Правда, не все, и не каждый год получается.
- Ну а как в Томске оказались?
- Для меня это город студенческой юности. Здесь я учился в институте.
- В каком?
- ТПИ.
- Вот здорово! И я ТПИ окончил в 1973 году.
- Ну, а я чуть позже.
- Прошу прощения, моя остановка.
Мужчина поднялся и, опираясь на трость, направился к выходу. Взявшись за поручень, мужчина обернулся к Василию:
- И всё-таки я не ошибся!
Ветров грустно улыбнулся и сошёл по ступенькам троллейбуса. А Василий ещё долго смотрел ему вслед, поражённый последними словами Дмитрия. Ему вспомнился аналогичный случай из фильма «Холодное лето 53 года».  Когда встречаются два хороших человека с богатым жизненным багажом и нелёгкой судьбой никаких слов вообще не требуется.  Такие люди понимают друг друга без слов.
Прекрасное настроение не оставляло Василия ещё очень долго.


Рецензии