Здравствуй Ангел, здравствуй Бес Глава 46

ГЛАВА 46
ИЗ ОГНЯ ДА В ПОЛЫМЯ

Собрались мы очень быстро. Вещей у нас было немного. За время жизни в приюте я ничего не приобрёл кроме боли, страха и горя. Но этот багаж я не стал брать с собой в дорогу. Куда милее мне было то, что со мной идут мои верные и дорогие мне друзья.
Рим и Тим тоже долго не суетились. Рим забрал все свои электронные книги, а Тим и вовсе больше оставил, чем взял. Он не взял с собой те дешёвые вещи, которыми когда-то дорожил, посчитав, что это не более чем обуза.
Мы быстро и очень тихо спустились вниз. Возле своей коморки нас уже ждала тётушка Фима. Она держала в руках три свёртка с продуктами. Глаза у неё были красными, но слёз своих она не показывала.
- Я очень сильно вас люблю, - сказала она нам, раздавая свёртки. - Тут хлеб, сушёные кусочки сыра и немного мяса. Я берегла это ко дню рождения Томми, но мальчика забрали на днях, и я не успела ему это передать. Поэтому с радостью отдаю вам.
Мы приняли свёртки и обхватили тётушку за талию. Слёзы накатились словно градины. От чувства горечи за то, что возможно, мы больше уже никогда не увидимся.
Тётушка Фима незаметно смахнула платком со своих глаз слезинки. Она так и не смогла удержаться и тоже разрыдалась.
- Спасибо вам огромное за всё, что вы делали для нас, - сказал я, шмыгая носом. - Вы нам словно мама. Без вашей поддержки и помощи мы бы вряд ли смогли выжить в этом месте.
Тётушка наклонилась и поочерёдно поцеловала нас троих.
- Какая милая картина! - послышался сзади голос Дивила. - Я тоже сейчас разрыдаюсь.
- Заткнись, Демон, - осекла его Алис. - Неужели непонятно, прощаются люди.
- Алис, этой женщине понадобится защита, - раздался незнакомый женский голос.
Я обернулся, возле Алис стояла незнакомая мне женщина средних лет в просторном халате с заплетёнными сзади в пучок седыми волосами.
- Знаю, Таша, - ответила Алис. - Но сейчас тебе придётся рассчитывать только на себя, прости, почти все защитники отозваны. Война на пороге.
Таша склонила голову.
- Я понимаю. Значит, остаётся молиться и надеяться.
Алис погладила женщину по плечу и посмотрела на меня.
- Нам пора, - сказала она.
Я дёрнул Рима и Тима за рукава их курток, и сказал:
- Пора идти, ребята.
Они с горестью в последний раз взглянули на тётушку Фиму, и уложив свёртки в свои рюкзаки, направились к лестнице.
- Дони, - обратилась ко мне тётушка. - Когда выберетесь из приюта, идите на Запад в сторону высокой башни. Её не спутать ни с чем другим. За ней есть дорога, по этой дороге вы дойдёте до города Гатчина. Там живёт мой хороший знакомый, его зовут Игорь.
Она протянула мне маленький клочок бумаги. Я развернул его и увидел небольшую схему, а на другой стороне несколько строк написанных быстрым подчерком.
- С помощью этого вы найдёте Игоря. Отдай ему эту бумагу, он приютит вас.
Я ещё раз поблагодарил тётушку и тоже направился к лестнице.
Мы вышли на крышу и сразу заметили небольшой странный комок, засыпанный грязным снегом. Странность этого предмета состояла в том, что когда мы спускались в приют ночью, его тут не было.
- Это Зюзя, - послышался голос Умника.
Мы мигом схватили комок и растрясли его. Это и в самом деле был Зюзя. Он ужасно замёрз, и когда мы подняли его, парнишку трясло от холода. Он был едва живой, весь посинел, пальцы на руках у него сжались до такой степени, что мы едва сумели их разжать.
- Зюзя, ты слышишь? - крикнул я.
Мой голос в маске дыхания звучал приглушённо, но парнишка монотонно закивал и схватил меня за руку.
- Нужно немедленно уходить, - сказала Алис. - К воротам приюта приближается машина, и я, кажется, догадываюсь, кто в ней.
Рим и Тим мигом переглянулись, одновременно схватили Зюзю за руки и потащили к спуску с крыши.
Лестница была очень старой, и я предложил не рисковать. Мы отправились по крышам. Снег всё продолжал идти, и это было нам на руку, поскольку оставался шанс, что наши следы он скроет и преследователи не найдут нас так быстро, как до этого они нашли наш приют.
Оставив за собой несколько зданий, Зюзя слегка разогрелся. Рим дал ему свои перчатки, а на голову мы одели парню плотную шапку, которую стащили у старого строителя, когда тот ремонтировал крышу.
- Нужно спуститься на землю и идти к дороге, - сказала Алис, и в одно мгновение оказалась внизу.
- Здорово! - протянул Тим, - вот и нам бы так!
- Хочешь помогу! - улыбаясь, предложил Дивил.
- Отстань от парня! - вступился за Тима Призрак.
- Иначе что? - нисколько не испугавшись, спросил Дивил.
- Иначе мы тебя порвём! - поддержал слова брата Шут.
- Как это мило! - огрызнулся Дивил. - Вам что плевать на перемирие?
- Это перемирие не более чем формальность, Демон. Будешь нарываться, получишь. Делай своё дело и молчи, - прорычал Призрак.
- Молчать как вы? - не унимался Дивил. - Прости. Я не умею молчать. Я готов рассказать всем о вашей мнимой обиде на людей. Наблюдатели! Вы считаете нас приспособленцами! А сами? Пришла беда, вы вдруг так сильно возлюбили своих людей, что готовы защищать их любой ценой?
- Дивил! - выкрикнула Алис. - Заткнись. Ты уже всех достал. Давай закончим войну, а потом ты вновь станешь гадить, пакостничать, предавать, убеждать или что ты там умеешь делать лучше всего.
Дивил хотел что-то ответить на возгласы Алис. Но она его опередила:
- А пока этого не произошло, заткнись и топай молча!
Демон сморщился. Ему явно не хотелось молчать, но он был в меньшинстве, и поразмыслив, решил, что нарываться и в самом деле пока не стоит.
Ночь подходила к концу. Следовало ускориться, иначе можно было нарваться на патруль или на безопасников. Да и простые люди могли задаться вопросом, куда это направляются четверо детей в такое время?
С крыши мы спустились быстро. Алис указала мне пологий сток, и мы скатились по нему, оказавшись в грязном сугробе.
- Вот башня, - указал я на огромное строение из железобетона, возвышающееся над серыми развалинами.
- Что это за башня? - спросил меня Зюзя.
Я пожал плечами.
- Знаю лишь, что за ней есть дорога, по которой нам нужно идти к городу Гатчина.
- А что дальше? - спросил неугомонный Зюзя.
Я посмотрел на него недовольным взглядом и ответил:
- Ну откуда я знаю! Сейчас об этом думать ещё рано, нужно сначала добраться до этого города, найти Игоря, а уж потом видно будет, что дальше.
Через час мы были возле башни. Она оказалась ещё больше вблизи, чем мы изначально предполагали. Окружённая старыми постройками, она возвышалась над ними словно гора над лесом.
- Ничего себе башенка! - протянул поражённый величиной сооружения Рим.
- Ага! - поддержал его брат, - зачем нужна такая громадина.
- Тихо вы! - раздался голос Дивила.
Все вновь устремили взоры на неугомонного Демона. Он и в самом деле уже всех достал, и теперь даже мы были готовы отругать паршивца.
- Что тебе снова не так, Дивил? - спросила Алис.
- Я чувствую своих, - сказал Демон. - Они рядом. Вам лучше спрятаться. Чует моя грешная душа, что с ними шутки плохи.
На этот раз никто не стал пререкаться с Дивилом. В этих местах было много всяческого отребья, скрывающегося от властей. На данный момент они представляли, куда большую опасность, чем наши преследователи.
Мы быстро спрятались за одним из зданий, и затихли. Вскоре послышались чьи-то голоса, а спустя пару минут показались и их обладатели.
- Когда же прекратится этот чёртов снег? - ругался старческий голос.
- Тебе-то что, валит и валит. Жрать не просит и ладно, - ответил ему другой, совсем сиплый.
- Что мы тут делаем? - спросил третий. - Что нам дома не сиделось?
- Дома? Эту халупу ты называешь домом? - рассмеялся старик.
- Чем не дом? - отозвался третий голос. – Там, по крайней мере, меня снег не засыпает.
- Что правда, то правда, - согласился старик. - Хоть один плюс от этой развалины.
- Да заткнитесь вы оба, - прикрикнул на них сиплый. - Вроде здесь. Вот и башня эта. Всё остановимся и ждём.
- Чего ждём-то? - спросил старик.
- Весточку от друга, дубина ты стоеросовая, - ответил сиплый.
- Привет, Дивил! - услышали мы другой голос совсем рядом. - Что это мы тут делаем?
Мы дружно обернулись. Перед нами стояли трое крепких парней в чёрных как смоль кафтанах с огромными мечами за спинами.
- Привет, ребята. - отозвался Дивил. - Мы идём по своим делам. А вас как сюда занесло?
Парни дружно переглянулись.
- А мы тоже по своим делам! - ответил один из них, усмехаясь. - Не думал я, что ты с пернатыми дружбу водишь? Видать не врали слухи.
- Слушайте парни, ступайте-ка вы своей дорогой. Ваши кролики вон там! - он указал на троих мужчин, продолжавших беседу возле высокой башни.
- А ты, я смотрю, себе не только кроликов захватил, а ещё и петушков? - рассмеялся другой, и его шутку подхватили его товарищи.
- Чудно пошутил, - мигом среагировала Алис. – Гордишься, небось, собой? Уйди с дороги Демон, иначе пожалеешь.
- Уж не ты ли заставишь? - рыкнул парень в кафтане.
Он одним рывком извлёк из-за спины свой меч. То же самое сделали его дружки.
- Видимо драки не избежать, - доставая клинки, произнёс Шут. - Парни, а ну-ка отступите немного назад, - он отстранил нас своей рукой чуть подальше от края стены. - Сейчас мы посмотрим, кто тут пернатый.
- Только не убивай их, - сказал вдогонку Шуту Призрак. - Я потом с ними поговорю.
Я взглянул в глаза Алис.
- Они что и в самом деле сейчас тут драться будут? - спросил я шепотом.
Девушка слегка улыбнулась и подмигнула мне правым глазом.
В одно мгновение трое крепких парней обступили Шута. Тот казалось совершенно не переживал, легко поигрывал двумя короткими мечами и улыбался.
Словно бросок змеи атаковал его один из парней. Но Шут молниеносно отвёл его выпад и резким движением развернул противника так, что тот оказался на коленях, а второй клинок Шута придавил демону горло. Двое других парней стояли, словно их окатили водой.
- Ну что, продолжать будем? - спросил Шут.
Ударом ноги он отпихнул от себя Демона. Тот упал лицом в снег и выругался. Двое других одновременно посмотрели на своего товарища и с криками бросились в атаку.
Не прошло и минуты, как Шут уложил на землю и этих двоих. Виртуозно орудуя своими короткими мечами, он увернулся от выпада одного из Демонов и, блокируя удар второго, сделал мощную подсечку. Демон повалился на снег, а Шут уже атаковал. Захватив руку противника, он вывернул её с такой силой, что я услышал, как хрустнула кость. Демон взвыл, а Шут тут же блокировал удар первого своего соперника, который уже успел подняться и ринулся в атаку. Увернувшись от удара, Шут заломил руку первого и хитрым движением перевернулся через его спину, ударом сапога сбивая с ног третьего демона. Картина валяющихся на снегу троих мужчин воодушевила даже Дивила.
- Я с тобой драться не буду, - сказал он, проходя мимо.
- Что здесь нужно вашим людям? - задал вопрос Призрак.
Демон сморщился от боли и, удерживая раненую руку, ответил:
- Да пошёл ты!
- Ну что же, - сказал Призрак, - раз по-хорошему не хотите, будем по-вашему.
Он быстро поднялся и наступил на раненую руку Демона с такой силой, что тот, аж побелел от боли.
- Хорошо, хорошо, - закричал несчастный, - Я всё скажу, отпусти руку.
- Вот можно же было нормально. Зачем доводить? - спокойно отозвался Призрак.
- Им должны прислать сообщение о розыске какого-то парня. Я больше ничего не знаю, - простонал Демон.
Призрак посмотрел на меня и сказал:
- Нужно уходить, и как можно скорее.
- Что с этими делать? - спросил Шут.
- Выруби их. Хоть какая-то фора, - сурово ответил Призрак. - Алис веди нас к дороге.
Девушка кивнула и мы направились в обход того места, где стояли трое бандитов. Спустя час мы всё-таки вышли к дороге. Но пока мы пробирались, над нами пролетел какой-то аппарат и с него сбросили нечто вроде контейнера. Что именно это было, я не знаю, и если честно, не хотел бы узнать.
Ещё примерно час мы пробирались по кустарнику вдоль дороги, скрываясь от всех, кто по ней двигался. Затем долго осматриваясь и прикидывая, мы всё-таки вышли на проезжую часть, и пошли быстрым шагом в сторону Запада. Вскоре к нашему удивлению нас стали обгонять машины с хорошо вооружёнными людьми. Сначала их было немного, но ближе к полудню поток машин увеличился. Один парень на огромном джипе предложил нас подвезти, но мы отказались. Он развёл руками и уехал.
К вечеру мы догнали несколько проехавших мимо нас машин. Они стояли в плотном заторе и двигались очень медленно. Вереница машин была длинная, это была уже целая военизированная колонна.
Алис встретила несколько своих знакомых Ангелов и от них узнала, что все эти люди едут на блокпосты «Черты» защищать свой мир от нашествия невиданных тварей. Ангелы видели меня и указывали пальцем, приговаривая, что это я сподвиг всех этих людей на подобный поступок.
Был уже поздний вечер, когда мы добрались до границы города Гатчина. Несколько километров мы ехали на машине какого-то парня, который так же направлялся в сторону «Черты». Но когда поток стал очень плотным, мы попрощались и пошли пешком. После целого дня ходьбы мы вымотались, словно никогда в жизни не спали. Сил идти дальше у нас уже не было, и мы просто валились с ног.
- Эй, ребята! - услышал я чей-то голос. - Вы откуда тут такие взялись?
Я повернул голову и увидел крепкого мужчину в форме сил военизированной армии. Врать я уже не мог физически, и поэтому ляпнул первое, что пришло мне в голову.
- Мы к дяде идём в Гатчину. Он тут на ... - я достал маленький клочок бумаги, который дала мне тётушка Фима и прочитал название улицы, - на улице Володарского живёт, может знаете, где это?
Солдат прикинул что-то в уме и ответил:
- Да знаю, конечно. Сам там недалеко квартиру раньше снимал. Вот только сегодня вы уже туда не попадёте, далеко до туда ещё топать, а вы я смотрю с ног валитесь. Залазьте ко мне в казарму, устали небось? Отдохнёте, а утром я вас отвезу, поеду туда по делам в штаб.
Я оглянулся на Рима и Тима. Парни едва стояли на ногах.
- Хорошо, - ответил я. - Вот только нам вас отблагодарить нечем. Денег у нас нет, да и вообще...
- Да ты что, малец? - возмутился солдат. - Какие деньги? Война на носу, каждый человек на счету. Давайте внутрь и быстро спать.
Мы зашли в казарму. Там было тепло и сухо. Разместившись на койках караульных, мы перекусили подаренными тётушкой Фимой продуктами. Солдат принёс нам горячего чаю. Особенно рад трапезе был Зюзя. Парень не ел уже дня два и порядком исхудал. Заснули мы быстро, даже не задумываясь о том, что нас уже ищут.

Полностью прочесть книгу Здравствуй Ангел, здравствуй Бес - вы можете здесь: "https://zelluloza.ru/register/21101/"


Рецензии