C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Так было. Глава 2. Неожиданный поворот

                Стираются лица и даты,
                Но все ж до последнего дня
                Мне помнить о тех, кто когда-то
                Хоть чем-то согрели меня.
                Юлия Друнина

  И так, в этот теплый, июльский вечер. я расстался с привычными для себя вещами. Они ушли, а проблем меньше не стало. Полученные деньги не спасали создавшегося положения. Окончательно расстроившись, я не находил себе места. Обида на себя за все случившееся, не давала покоя. Что же делать? Хотелось что-то совершить значительное, что бы переломить ситуацию. Но больше, чем я предложил своему товарищу по несчастью, сходить в ресторан, ничего другого не придумал. Хотелось, хотя бы на время, снять это дикое напряжение, побыть какой-то часок в другой обстановке, забыться...  Он не возражал.

     Южный вечер тихий и душный. Горячий асфальт дорог сбрасывал свое тепло в атмосферу. Запыленные деревья лениво просыпались от тяжелой дневной духоты. На землю опускался вечерний мрак. Где-то на западе у горизонта полосчатые, длинные, темные облака, словно гончие гнались за уходящим солнцем. От быстрой погони и расстройства, их края ярко горели.  Мы в пути.

     Мои финансовые возможности не позволяли пойти в приличное питейное заведение. Мы направились в привокзальный ресторанчик с его грязными гроздями электрических ламп под не свежим потолком и такими же стенами. Здесь всегда многолюдно и шумно, да и неприхотливая пища несколько дешевле. Найдя свободный столик, заказав вина и что-то из закуски, мы предались глубокой задумчивости.

    А в ресторан заходили новые посетители, большинство из них отовариваясь у торговой стойки быстро уходили. За окнами на перроне, в серости наступающего вечера и слабого освещения, была видна масса пассажиров и провожающих. Там все происходило как при морском приливе и отливе, или это словно какой-то мощный насос втягивал в проходящий железнодорожный поезд очередную партию пассажиров. Вот они только что были и уже их нет. Перрон опустел до очередного подхода поезда. На месте оставалась звенящая тишина. Но вот подкатывал очередной поезд и перрон вновь оживал.

    Размышляя, я почувствовал на себе чей-то пристальный взгляд. Повернувшись, увидел за соседним столом четверых молодых людей, веселых, успешных, сидевших друг против друга, активно обсуждавших какие-то вопросы. Я встретился взглядом с одним из них. Это был взгляд постороннего человека. Я вновь на своей волне.

     А люди вокруг шумели, пили, спорили. Мы были равнодушны к окружавшему. Но вновь и вновь я чувствовал на себе взгляд молодого человека, сидевшего за соседним столом. Наши взгляды вновь встретились, что-то неуловимо знакомое мелькнуло  в моей памяти. Нет, нет, это мне показалось.

     Трудно передать мое состояние. Я вроде бы был там, но мысли мои были далеко от этого заведения. Мне противен был водочный запах и дым папирос куривших за столиками.  Но, было любопытно наблюдать за вновь приходившими. Одновременно раздражал этот бесконечный шум. Хотелось покинуть зал. И в то же время, другой внутренний голос противился этому. Наверно я устал от себя. Официантка принесла наш заказ. Можно приступать к трапезе.

     Голоса за соседним столом  становились все громче... Вдруг, я как сквозь сон  услыхал голоса скандала. От соседнего стола шла заплаканная официантка с книгой жалоб. Молодые люди, глядя ей в след, своим независимым видом, как бы подчеркивали свое превосходство. Это заело меня. Остановив официантку, я попросил книгу жалоб. За соседним столом воцарилась тишина.

     Содержание жалобы не помню, думаю и в тот момент я мало что понимал, что хотели инженеры из Днепропетровска. Взяв ручку из рук официантки, я записал в книге какую-то благодарность и расписавшись - тренер Карпинской команды, отпустил ее. Но не тут то было. Ее остановили у соседнего стола, потребовав книгу жалоб.

    Я не обращал внимания на происходившее. Проблем с которыми я не могу справиться достаточно. Настроение окончательно испорчено, продавать больше нечего. Как быть?  И что делать? Эти вопросы бесконечно мучили меня.

     Один из сидевших за соседним столом, тот, который как мне показалось, наблюдал за мной, подошел к нашему столу и сел на стул напротив меня.
-Добрый вечер,-голос его приятный, доброжелательный.
-Добрый,- отвечаю,- если он добрый.
-Знаешь,- продолжает незнакомец,- мне кажется, что я тебя где-то раньше видел. У меня хорошая зрительная память на лица. Весь вечер сижу, смотрю на тебя, а вспомнить где встречались не могу.
-Не знаю,- отвечаю,- вроде бы я тебя вижу впервые, я не местный.
- Это я понял познакомившись с твоей записью в книге жалоб.

    Его друзья, сидевшие за столом, повернувшись лицом в нашу сторону, внимательно слушали. В этот момент на перроне и в помещении наступила очередная пауза тишины. Меня начинала раздражать эта пустая беседа, помню не помню.
- Скажи,- обращается незнакомец,- ты случайно не участвовал в союзных соревнованиях по вольной борьбе ДСО "шахтер" в городе Сталино?
- Участвовал,- отвечаю.
- Вот! -Радостно воскликнул незнакомец. А я ломаю голову, где я видел тебя. Вижу лицо знакомое, а где встречались, не могу вспомнить! На его лице сияла улыбка удовлетворенного человека.

   -Я то же был участником этих соревнований и мы с тобой там общались. Ты просто забыл,- радушно продолжал незнакомец.
-Мне твое лицо тоже показалось вроде бы знакомым,- отвечаю я. -Но если откровенно сказать, мне как-то не до этих выяснений...

- А что случилось?- участливо спрашивает незнакомец.
Вино и закуска стояли на столе не тронутыми. В ресторан вновь входили новые  посетители. Они шумели, спорили, объяснялись с буфетчицей, крупной, грудастой женщиной, с высокой прической в белом кокошнике и переднике. Она своими миндалевидными глазками и подкрашенными губками мгновенно определяла своих посетителей, таинственно предлагая каждому что-то для выбора.

     А за окном ночь вытесняла сумерки. Люди расходились. Зал пустел и только мы  сидели за своим столиком, ведя непринужденный разговор. Нас приглашали за соседний стол, но мы деликатно отказались. Ведя разговор, я наблюдал за своим новым знакомым. Добродушное лицо, добрые участливые глаза. Всем своим внешним видом он располагал к разговору. Его неоднократный вопрос,- что случилось?- висел в воздухе без ответа...

     Я коротко описал сложившуюся ситуацию. Он внимательно слушал. Его друзья, подсевшие со своими стульями к нашему столу, участливо прислушивались к разговору,
- Скажи,- обратился ко мне новый знакомый,- ты в какой форме находишься?
- После полученных травм, я перестал заниматься спортом.
- Но тренировать-то ты можешь?
- Могу,- отвечаю,- и что из этого?
-Есть у меня одна идея,- продолжал он,- на одном из рудников Кривбасса, мой хороший товарищ Володя Цапенко, возглавляет комсомольскую организацию. Ему нужны спортсмены, Поедешь?
 
     Как быстро и просто иногда решаются вопросы. Месяц безрезультатного поиска. Месяц бесплодно потраченного времени и нервов и вот... Неожиданный поворот. Новая встреча и новое предложение перечеркивают все мои планы. На горизонте появилась какая-то надежда на успех. Мой товарищ молча сидел, слушая разговор, поглядывая то на одного, то на другого собеседника.

- Ты спрашиваешь меня, поеду ли я?  А почему бы и не поехать? Здесь меня ничего не держит. За окном густая, темная ночь. Мы сидим за столом вспоминая общих знакомых и  курьезные случаи. Ребята не спешили.  Расстались поздно ночью, проводив новых знакомых к ожидавшему их поезду.

      На темном небе небесные светила, как свидетели свершившегося факта, словно поддерживая меня, лукаво подмигивали. Мы медленно шли по ночному городу, В дневное время, он окрашенный яркими красками природы в сверкающих лучах солнца, был привлекательным. Ночью все краски стертые, город кажется серым, однообразным, скучным. В сером свете, я вижу глаза своего товарища, добрые, слегка растерянные...

Ничего, мы молодые, нам по двадцать два, как-то пробьемся. У каждого из нас свой  долгий, тернистый путь. Мое будущее покрыто мраком,  но после ночного разговора, я кажется, вздохнул с облегчением.
      Что ожидало меня в новом рождающемся дне? 


Рецензии
Вас просят указать года, а я помню в конце шестидесятых, Сталино называлась станция в Кемеровской области, в последствии Новокузнецк. Это она? Мне читать интересно, напоминает мою юность.

Лариса Гулимова   05.06.2022 06:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте Лариса.
Донецк, в шестидесятые годы,
именовался городом Сталино,
Луганск- Ворошиловоградом.

Виктор Костылев   05.06.2022 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.