С женой надо советоваться

Господи, что я наделал! Зачем принял решение, не посоветовавшись с Валюшей?! Всю жизнь жена упрекала меня, что я несамостоятельный. С одной стороны, это так, но с другой... Если бы жил один, то, конечно, мог бы любые вопросы решать сам. Но ведь, что бы ни предложил, Валя ни разу в жизни полностью со мной не согласилась. Она либо вообще отметала мой вариант и делала по-своему, либо принимала его частично, дополняя чем-то своим. Вот я и отдал ей в руки воображаемую семейную печать и право последней подписи. Если Валечке так комфортнее, то и мне хорошо. Давно известно: коли женщина что-то надумала или захотела, надо ей это дать, иначе она возьмет сама. А для меня главное — спокойствие и мир в семье.
А тут вот начудил... Не захотел любимую жену напрягать, тем более в ее нынешнем положении. Не прошло еще и двух месяцев после отъезда детей, как Валюша заболела — сердце прихватило. Да так, что пришлось в больницу ложиться. А это значит: медсестре заплати, врачу подарок отнеси, плюс лекарства, плюс процедуры всякие... И дочку беспокоить не хочется. Она с мужем и сыном в столицу жить переехала. Пусть и временно, но кто его знает, а вдруг закрепятся они там... Предложили нашему зятю хорошую работу. И зарплата, и перспективы... Вот и отправились, жилье сняли, внука нашего в школу в Киеве отдали. В нынешнее время, да при такой безработице, от хороших должностей не отказываются. Ну и что мне делать? Звонить Ангелине денег просить? Они же, поди, еще и не устроились толком на новом месте... Да и вообще, детей напрягать — последнее дело. Тем более, квартира здесь пустая стоит.
Про квартиру, пожалуй, расскажу отдельно. Мы с женой получили ее двадцать лет назад, Геле тогда как раз семь лет исполнилось. До этого в коммуналке жили. Кому довелось попробовать, тот меня поймет. Хотя, конечно, многое зависит от того, какие соседи. Но нам не повезло. Вернее, только с одной соседкой. Злобная была женщина. Оно и понятно — муж-инвалид, детей нет, на старости лет помочь некому. Хотя мы ей помогали, как могли. Но, видно, это никакой роли не сыграло. Невзлюбила Евгения Максимовна мою Валюшку, проходу ей не давала: оскорбляла, попрекала, то то не так, то это не этак. Несколько раз даже застукали бабулю на подслушивании: открыли дверь, а она рядом, согнувшись, стоит — видно, к замочной скважине ухо прикладывала... В общем, Валя нанервничалась в этой коммуналке на годы вперед. И скандалы случались, и даже руку на нее старушка Божий одуванчик однажды подняла... Поэтому, когда квартиру отдельную получили, восторгам не было конца. Ходили мы по своим хоромам, и поверить не могли, что все это наше и больше ничье. И с удовольствием принялись усовершенствовать свое жилье. Валя постоянно придумывала для меня новые задания: то мебель на кухне «напроектировала» такую, какой в магазине не сыскать, и велела мне воплотить замысел в жизнь, то балконы решила застеклить и обшить вагонкой, да еще шкафов там всяких напридумывала. И все это я делал вот этими самыми руками. Честное слово! Сейчас бы уже, конечно, не справился. А тогда... Правда, после того, как все обшил вагонкой, принялся лаком покрывать, надышался — и свалился с воспалением легких. Но ничего, болезнь прошла, а красота осталась. Есть чем гордиться. Родственники, соседи приходили в гости и налюбоваться не могли. «Какой у тебя муж мастеровитый, Валюха!» — говорили жене подруги. «Повезло тебе, Валька, с мужиком» — констатировала теща. А ведь похвала тещи, пусть и косвенная, дорогого стоит, сами понимаете. Одним словом, превратили мы свое жилище в образцово-показательное, но главное — очень удобное и уютное. Жена так довольна была! А ведь это для мужчины главное.
...Годы летят быстро. Не успели оглянуться — дочка подросла, замуж вышла, малыша родила. А нам пришло время на пенсию выходить. Вот мы и решили, что вполне можем дом моих покойных родителей в порядок привести и туда переехать. Тем более, и отпление есть, и вода, и туалет не на улице. И огородик, и садик. Озеро рядом, лес недалеко — тут тебе и воздух свежий, и рыба, и грибы, и тишина... А Геля с мужем свое жилье будут иметь, к самостоятельности привыкать. 
Жалеть об этом решении нам с Валей не пришлось: дочка-то вся в нас пошла, и Серега у нее — мастеровитый. Они нашу любимую квартирку, которую жена гордо назвала «родовым гнездом», еще краше сделали. Побелили потолки, переклеили обои, картин понавешали... Мы к ним в гости приехали — ахнули. Валя мне на обратной дороге сказала:
— Вот Геля —  умничка, правда? Чистенько, шторы и обои — отличные! Все блестит. Хозяйка! 
— Да, вся в тебя, — ответил я.
— И в тебя, — подхватила жена. — И Сереженька правильный парень, довольна я им. Хорошо мы сделали, что перебрались в село. В достойные руки свое родовое гнездо передали!
Когда дети уехали в Киев, Валя затосковала, сердце у нее забарахлило: болит и болит. И вдруг приступ, да такой, что «скорую» пришлось вызывать. Ну и забрали жену в больницу. А я один на хозяйстве остался. Несамостоятельный... 
Вот и решил самостоятельным стать — сдать квартиру и получить деньги, чтобы обеспечить Валюшкино лечение. И ведь не просто каких попало квартирантов нашел, а в агенство обратился! Мне брокер помогал, или как он там называется...Привел мужа и жену, обоим лет под сорок, на вид вполне приличные. Квартира им понравилась. Конечно, кому же такое «родовое гнездо» не понравится! Мы бумаги подписали, паспорта друг другу показали. У меня и копия договора есть... Только, как потом выяснилось, бумажка эта никакой юридической силы не имеет.  А квартиранты, показавшиеся мне сначала нормальными людьми, оказались самыми настоящими сволочами.
За первый месяц три тысячи гривен заплатили, а потом даже в квартиру не стали пускать. Сколько раз приходил, звонил, стучал, добивался... Однажды открыли все-таки.
— Опять ты, дед? — спросил мужик. — Говорил же тебе, не приходи!
— Во-первых не дед, — не обращая внимания на его наглость, ответил я, — а хозяин квартиры. А во-вторых, в следующий раз с милицией приду, так и знайте. И вынуждены будете и заплатить, и в квартиру пустить.
— Ну-ну... — усмехнулся он, захлопывая дверь.
Вале я так и не признался, что сдал дочкино жилье, да еще так неудачно. Но когда Валюша выздоровела, окрепла, ее обуяла жажда деятельности. А тут уж и Новый год на носу. Вот она и говорит:
— Надо бы нам, Петя, Гелину квартиру к празднику в порядок привести. Вдруг они приедут, у внука ведь каникулы...
— Вряд ли так скоро явятся. А в квартире и так чисто, — попытался я отговорить жену.
Но она, конечно, настояла на своем. Взяла запасные ключи и отправилась... прямо в пасть дракону. Ну и... сами понимаете... Пришлось мне ей по дороге всю правду рассказать.
Видели бы вы только, во что превратили жилье квартиранты! Знали бы, как Валя кричала на них, как рвалась в бой!
— Да кто вы такие? Что вы наделали, как посмели! Разорили наше гнездо! Да я вас, да вы у меня... — она задохнулась, схватилась за сердце и рухнула (если бы я вовремя не подскочил, упала бы на пол).
И вот опять лежит в больнице. А я сижу возле ее кровати и не знаю, как сообщить обо всем дочке. Не хочется детям праздник портить, да и боюсь, как Геля отреагирует, когда узнает. Валюшка сейчас спит. Хоть бы выздоровела!..
О, мобильник звонит, жену разбудит. Так это ж Геля!
Я выскочил в коридор, нажал кнопку и... Во всем признался!
— Папуля, не переживай! Я завтра же приеду, на машине. Все будет хорошо, вот увидишь!

Опубликовано в журнале «Моя судьба» № 2 за 2016 год


Рецензии