Как Круэлла и Урсула экзамен сдавали

 Зелена с шумным вздохом выключила ноутбук. Ох, до экзамена сутки, а она совсем ничего не знает! Ужасный предмет – ведьмоведение. Никаких конспектов, одна практика. Как будто со временем это не вылетает из головы.
 И учитель Румпель. Этот вообще бескомпромиссен и вторых шансов не дает. Он всегда говорил, что она – способная ученица, но ее волнение ее подводит. Не ей говорил, нет. Она случайно услышала, когда шла по коридору лицея его разговор с кем-то из преподавателей.
 Уверенности ей это не придало. Вопросов было всего 11, зато каких! Способы мягкой посадки на метле. Разновидность зелий. Классификация зелий по способу действия. Основные приемы защиты от огненных шаров. Разновидности зелий, изменяющих внешность и принципы их работы.
 Весь курс Зелена слушала очень внимательно и не пропустила ни одного занятия. Но сейчас сложилось абсолютное ощущение того, что  она совсем ничего не знает. Разве что виды метел могла по памяти назвать. И то потому, что больно падала всякий раз, как училась летать на очередной из них.
 Волнение сдавило ее грудь. Она спешно отпила чаю (обычно это помогало ей справится с волнением, сегодня же ожидаемых результатов не принесло), и подошла к окну. На улице, творя пушистый ковер, падали снежинки. У Прекрасных уже даже горели огоньки на входе у дома, а возле кафе бабули Лукас светилась новогодняя гирлянда. Ей на мгновение показалось, что она слышит в воздухе запах мандарин. Все вокруг радовались и жили совершенно беззаботной жизнью, занятые новогодней кутерьмой. И только у нее, Зелены, намечался экзамен.
 Еще раз тяжело вздохнув, она вернулась к своему столу. Снова открыла скудные конспекты и отчаянно пролистала их, в надежде найти ответ хоть на один вопрос, но безрезультатно. Она поджала губы, и запрокинула голову назад, чтобы не выпустить на кожу накатившуюся внезапно слезу. Она провалиться, она точно ничего не сдаст, и обязательно будет пересдавать Румпелю позже. Возможно – на свой день рождения. О, Мерлин всемогущий, только не это!
 Ее мозг лихорадочно вопрошал: «Что же делать?», но она не находила ответа. Она ничего не знает. Она забыла все, чему их учили на практике. Она в тупике.
 Ответ на один вопрос ей подсказала Тинкербелл, но Зелену не покидало ощущение, что одногруппница просто выдумала его. Да и вопросы совершенно не логичные. Какая-то непонятная вода.
 За окном громко и долго просигналила машина и Зелена подняла голову от экрана. О, ну вот – Круэлла приехала. Сейчас наверняка будет звать ее на улицу, вот только не видать Зелене улицы, как собственного диплома, по- крайней мере, ближайшие три недели.
 Девушка подошла к окну. Круэлла стояла около него и бросалась снежками в стекла. Снег был мягкий и таял на окне, образуя нелепые потеки. Но Круэлле было все равно. Завидев Зелену, она приветливо помахала ей рукой, и улыбнулась:
 - Эй, Зел, дорогая, пойдем, выпьем!
 Зелена тяжело вздохнула (в который раз за вечер), и покачала головой. Как объяснить человеку, бросившему школу, потому что было скучно и начавшему работать на швейной фабрике, что у нее завтра важнейший сложный экзамен? Задача предстоит не из легких. Она открыла форточку, не смотря на ворвавшийся тут же зимний ветер и свою недавнюю простуду и закричала:
 - Привет, Кру. Извини, но я не могу. Мне плохо.
 Брови Круэллы тут же взлетели вверх, как молнии:
 - О, черт, дорогая, ты заболела? Я сейчас поднимусь!
 - Нет, подожди, Круэлла, ты не… - начала было юная ведьма, но поздно. Круэлла рванула к воротам, как фурия и так громко хлопнула ими, что у нее в спальне окна задрожали. Де Виль было уже не остановить.
 Зелена присела на подоконник, закрыв форточку. Каблуки Круэллы отчаянно стучали по лестнице и через мгновение, девушка ворвалась в ее уютную комнату, держа в руках бутылку своего любимого джина.
 - Дорогая, дорогая, все хорошо? Ты простыла? У тебя температура? Живот болит? Купить тебе лекарства дорогая, если что, я могу съездить в аптеку? Ух, твой пес ужасно агрессивен, хорошо, что я научилась усмирять животных до того, как бросила эту чертову школу – выдохнула она все разом и застыла напротив подруги.
 Зелена подошла к ней, помогая снять шубу:
 - Ну прости, Кру, ты же знаешь, что у меня аллергия на котов.
 - Так ты заболела? – все еще тяжело дыша, спросила Де Виль. - Если что – джин отлично согревает. Мною сто раз проверено.
 - Да нет же! – пылко возразила юная ведьма. – Нет, Кру, просто у меня завтра экзамен. И мне страшно. Румпель будет принимать. А я совсем ничего не знаю. Ты же знаешь, лекций он почти не дает, только практика. А тут вот дал целый список вопросов – и вот, пожалуйста, я полный балбес.
 Круэлла выпустила из легких воздух – шумно и возмущенно.
 - И все, что ли?
 - А что – этого мало? – удивилась Миллс.
 - Ну ты даешь, дорогая! – Круэлла усмехнулась. – Я уж перепугалась, думала, у тебя грипп или колики. Ой, эти колики в животе – такая гадость, я тебе скажу. Вон, Урсула меня недавно этими кальмарами угостила. Проклятая рыба, я думала, я от боли в животе скончаюсь, уже почти села писать завещание. А у тебя какой-то там экзамен!
 - Не какой-то, а у Румпеля! – горячо возразила Зелена. – Ему сложно сдавать и ты, кажется, провалилась, когда была его студенткой.
 - Я не провалилась, я ушла сама – обиделась девушка. – Меня эта магическая школа достала. Там даже в красивых вещах ходить запрещают, дорогая, а зачем мне учеба, если на нее нельзя прийти в меховой шубке?
 - Ладно-ладно – обезоруживающе улыбнулась взволнованная студентка. – Не обижайся, Кру, милая. Ну, просто я действительно жутко волнуюсь, и совсем не понимаю, что мне делать.
 - Как что делать? – снова взлетели вверх брови Круэллы. – Наслаждаться жизнью, пить джин и ехать гулять вместе со мной. Отличное решение, дорогая! Все лучше, чем грустить над списком вопросов в одиночестве.
 - Извини меня, Круэлла, но я с тобой никуда не поеду. Не хочется умереть молодой, знаешь ли. Ты вон опять неправильно припарковалась, въехала оленю бабушки Лукас в зад. А уж ехать по трассе с тобой и вовсе опасно, прости. Я, конечно, боюсь экзамена, но не до  такой степени, чтоб добровольно с жизнью проститься, только бы на него не идти.
 Круэлла пожала плечами:
 - Ну, как хочешь!
 - Не обижайся, милая – молитвенно сложила руки Зелена. – Но я правда нервничаю и действительно ничего не знаю. Это какой-то кошмар просто. Я провалюсь.
 - Да ты так перед каждым экзаменом говоришь, дорогая! – отмахнулась Круэлла, садясь за стол в мягкое кресло. – Все будет в порядке. Рождество через три дня, Румпель не идиот, чтобы принимать экзамены под елочкой.
 Зелена в сомнении покачала головой:
 - Под елочкой, возможно, нет, но вот после – сколько угодно.
 - Ну значит, сдашь после, что ты нервничаешь? – беззаботно улыбнулась Де Виль.
 - Ага. Хорошо тебе говорить. Ты работаешь уже, без денег не останешься. А вот  если я плохо сдам, мне перестанут платить пособие, как одаренной ученице. А моей мамочке, напомню тебе, на меня плевать. Она только Реджину обеспечивает. Вон, вчера ей палку колбасы передала, а мне – пять несчастных сосисок.
 - Ха! – парировала Круэлла. – Тебе хоть что-то, а моя дорогая мамочка со мной не разговаривает даже. С тех пор как я ушла со школы, вообще меня на чердак переселила. Я столько книг, как сейчас, даже в школе не читала!
 Зелена бессильно рухнула на кровать и застонала, приложив руку ко лбу:
 - Мерлин всемогущий, да за что же мне все это?  Меня просто трясет всю от ужаса. Понятия не имею, как пережить завтрашний день, право слово.
 Круэлла невозмутимо посмотрела на нее и подошла к столу. Быстро пробежав глазами список вопросов, изумленно воскликнула:
 - И это все?  Их всего одиннадцать?
 - Да, но ты посмотри какие они! Я совсем ничего не знаю, кроме пятого. Он лекций не давал, на практике учил. Но у меня все из головы прямо как выветрилось.
 Круэлла задумчиво осмотрела листок с заданиями.
 - В Интернете искала?
 - Конечно! Куда без него! Я все уже обыскала, все сайты, ничего не нашла.
 Она громко вздохнула:
 - Ладно, прости, я не буду тебя напрягать. Я на самом деле рада, что ты приехала. Можешь музыку послушать. Учить все равно не от куда. Придется смириться, что завтра я провалюсь. Пропадать – так с музыкой!
 - Хм, вот от того у нас ничего и не получается. Герои думают по-другому. К тому же, кто всегда говорил, что злодеи в любом случае побеждают?
 - Наверное, экзамена у Румпеля это не касается – скромно улыбнулась юная ведьма.
 - Ой, да ладно. Всегда можно победить. Дай – ка я сама пороюсь в Интернете, может, на свежую голову что и найду.
 Зелена присела рядом.
 - Да, но ты же это ведьмоведение не учила! – возразила она.
 - Дорогая, кому это мешает? К тому же, я уже столько перечитала, что не факт, что этого совсем не знаю. Ну хоть за что-то мне мамочку нужно поблагодарить.
 Она открыла поисковик. С минуту смотрела на крутящееся вверху колесико, потом хлопнула со злобой ладонью по столу:
 - Чертов Яндекс, ползет, как черепаха! Ты что себе нормальный браузер скачать не можешь, дорогая?
 Зелена снова мягко улыбнулась, погладив подругу по руке:
 - Ладно-ладно. Не психуй, Кру. Я скачаю, правда, но после того, как сдам этот дурдом.
 Круэлла смерила ее пристальным суровым взглядом:
 - Смотри мне! Ты пообещала!
 И Де Виль быстро начала вводить в поисковую ленту вопросы по очереди.
 Когда на вопрос о разновидностях зелий Яндекс выдал 101 способ приготовления приворотного зелья, Круэлла сжала зубы и послала любовь куда подальше. Когда они вместо ответа о  способах посадки на метлу увидели рекламу Нимуз 2000, Круэлла громко стукнула по столу костлявым кулаком. Но когда в графе: 10 принципов настоящей ведьмы выбились библейские заповеди, ноутбук Зел едва не полетел в стоящее в углу мусорное ведро, хорошо, она вовремя его перехватила.
 - Ну, Румпель, ну крокодил противный! – процедила Де Виль сквозь зубы.
 - Я же тебе говорила! – развела руками ее подруга. – Все, я точно провалюсь!
 Круэлла открыла бутылку джина, стоящую на столе, и жадно сделала пару больших глотков. Остановилась она уже когда та на добрую треть опустела.
 - Ох, извини, дорогая, мне нужно было снять стресс. Не предлагаю.
 - И не нужно – отрицательно покачала головой Миллс. – Мне еще детей в будущем рожать. Не хочу подорвать свое здоровье.
 - Хорошо, что я не собираюсь заниматься такими гадостями – покосилась на нее ее гостья и быстро перевела тему: - Слушай, ну вот неужели ты совсем ничего из этого не знаешь?
 Зелена подумала несколько секунд, потом медленно произнесла:
 - Ну, Тинкербелл мне подсказала ответ на вопрос с магическими растениями…
 - Тоже мне нашла надежный источник информации, дорогая! – усмехнулась Де Виль.
 - Да нет, Тинкербелл в словаре смотрела.
 - А-а, - протянула Круэлла. – Тогда ладно.
 - Ну, я немного знаю о превращениях людей в животных. Но вот, как можно внешность изменить – просто ума не приложу.
 - Можно подумать тебе это когда-нибудь пригодиться! – еще раз фыркнула Круэлла. – Ты и без изменений внешности красотка.
 - Да, но Румпелю плевать на то, пригодиться ли мне это в будущем. Ему главное выжать из меня нужную информацию. Ты же знаешь, какой он…
 - Угу – ворчливо пробубнила Круэлла. – Три недели спали на одном диване, а он только о чертовой шляпе и думал.
 - Тоже мне достижение! – губы Зелены растянулись в иронической ухмылке. – Я, вон, с ним однажды целый час в лекционной аудитории целовалась, а он все равно от меня в свою лавку ушел, еще и тройку поставил в журнал, за то, что отвлекаю его от предмета.
 Подруги переглянулись и вынесли Румпелю однозначный вердикт:
 - Гад и козел!
 - Еще и требовательный! – укоризненно добавила Зелена.
 Круэлла снова начала листать поисковик, периодически разражаясь проклятиями, когда находила не то, что нужно.
 Но в какое-то мгновение она замерла и даже, казалось, перестала дышать:
 - Что такое? – насторожилась Зелена.
 Де Виль напряженно всмотрелась в экран монитора, а когда взглянула на свою подругу, лицо ее светилось невероятным счастьем:
 - Дорогая! Танцуй! Ты спасена!
 Она отодвинулась, давая место подруге и Зелена тоже уставилась на экран. Когда она внимательнейшим образом изучила свою находку, по лицу ее расплылась такая же довольная улыбка, как и у ее подружки несколько минут назад.
 - Кру! Ты гений! Здесь же ответы на все вопросы! И – она радостно зааплодировала – я все это знаю!
 - Конечно, на все, дорогая! Румпель же этот краткий справочник по ведьмологии разрабатывал! Чего ты еще хотела?
 - Смотри! Он разрабатывал его для волшебной школы Оза.
 - Почему я не удивлена? – пожала плечами Кру. – Разрабатывал для Оза, а учат в Сторибруке. Каков хитрец!
 Зелена уже ее не слушала. Она вся обратилась во взгляд, напряженно читая материал. Отпив еще немного джина, Круэлла легла на кровать, вставила наушники в уши и включила музыку громче.
 Она наслаждалась отдыхом, иногда посматривая как подруга беззвучно шевелит губами, уча Румпелевы постулаты.
 - Слушай, да ведь это просто цирк какой-то! – Зелена потрепала ее по плечу, закончив читать.
 - Что такое? – лениво протянула Де Виль, вытащив из уха один наушник.
 - Если ответить на вопрос о принципах настоящей ведьмы, то можно ответить и на другие легко.
 - То есть, остальные вопросы – дикий бред, да? – усмехнулась девушка.
 - Выходит, так.
 - Теперь ты понимаешь, почему я бросила учебу, дорогая? – Круэлла хрипло рассмеялась и Зелена – следом за ней.
 – Слушай, принеси мне раскладушку, пожалуйста, я посплю. А то уже глаза слипаются.
 - Да спи на моей кровати, Кру. А я пока еще немного поучу. Чтоб быть уверенной.
 - Да все ты сдашь! – сказала Круэлла, зевнула и отвернулась к стенке, укутываясь плотнее в одеяло.

  Круэлла нервно расхаживала по кафе туда-сюда, поглядывая на висящие на стене часы. Из груди ее вырывались шумные, возмущенные вздохи.
 - Ты чего так нервничаешь? – Урсула смерила ее ироническим взглядом.
 - Зелена вот-вот с экзамена должна вернуться, а здесь еще ничего не готово! – выдохнула она.
 Урсула и бровью не повела, все так же невозмутимо продолжала нарезать осминога.
 В кафе вошел Крюк с ящиком джина и громко ухнув, поставил его на стол так, что у Урсулы кусочки осминога подскочили на доске.
 - Эй, Капитан, осторожнее! – возмутилась она.
 - Ну прости! Я едва эту партию донес, а там еще одна стоит, побольше.
 Урсула бросила на подругу быстрый взгляд:
 - Ты правда думаешь, что ее радость по поводу успешной сдачи экзамена будет настолько велика, что она выпьет столько алкоголя, милая?
 Круэлла посмотрела на дочь Тритона так, словно та была имбицилом:
 - Второй ящик я купила на тот случай, если она не сдаст.
 И девушка похлопала по столу костлявым кулаком.
 - То есть, у вас при любом раскладе намечается грандиозная попойка?
 - Вроде того – кивнула Де Виль.
 - На которую я не приглашена….
 Круэлла склонилась над столом так, что почти вся грудь мигом выглянула из декольте:
 - Ну, прости, дорогая, ты же все еще не извинилась за эти проклятые кальмары, которые я сутки извергала из своего желудка. Им сколько вообще было лет? Двести, триста, или пятьсот?
 - Сколько раз тебе повторять, Круэлла! – выдохнула морская ведьма. – Кальмары были свежие. Просто они плохо сочетаются с джином и солеными огурцами.
 - С джином и солеными огурцами хорошо сочетается все – бескомпромиссно заявила любительница мехов.
 - Ага, подтверждаю – пропел Крюк удачно появившийся на пороге, и громко поставил на стол второй ящик джина.
 - Ох, надеюсь, это не понадобиться! – покачала головой Круэлла.
 - Да хоть бы так. А то она нас всех в обезьян превратит с горя – поддакнула Урсула.
 С улицы донеслись размеренные шаги Зелены. Все напряглись, Крюк поспешил скорее ретироваться. Круэлла сверлила взглядом дверь и напряженно втягивала в ноздри воздух.
 В следующее мгновение Зелена появилась на пороге – уставшая, и измученная. Она тут же привалилась телом к дверному косяку.
 Нож застыл у Урсулы в руках.
 - Ой, что-то мне не нравится ее взгляд – шепнула она подруге.
 Круэлла скривила губы и стала отчаянно их кусать, сверля юную ведьму глазами.
 - Ну? – не выдержав, требовательно спросила она.
 - Я сдала! У меня зачет! – просияла Миллс, распахивая руки для объятий, где тут же оказались две другие девушки.
 Круэлла все еще обнимала подругу, когда Зелена начала рассказывать:
 - Представляете, сдала! Еще и вопрос попался об изменении внешности. А ты, Кру, говорила, что мне это не пригодится.
 - Ну, в качестве теории разве что – развела руками Де Виль. – Но я против того, чтобы ты меняла внешность когда-либо, дорогая. Это будет сущая катастрофа.
 Урсула улыбнулась:
 - Что ж, еще раз поздравляю, Зел. Мне кажется, пора.
 И морская ведьма гордо поплыла к выходу.
 Зелена лукаво улыбнулась Круэлле:
 - Слушай, милая, я, конечно, понимаю, что я – твоя должница. Но, может, сделаешь мне еще одолжение, а? Последнее, клянусь! Прости уже Урс за те чертовы кальмары. Я уверенна, она не специально. К тому же, ты столько выпивки вон приготовила. Нам вдвоем ее и за несколько лет не выпить.
 - Да? – с сомнением спросила Круэлла. – Ну, раз ты так считаешь… Урс, иди к нам, пить будем!
 Урсула остановилась, просияла и вернулась к ним.
 - Вот, не зря осьминогов резала, значит! – рассмеялась она.
 Девушки устроились за столиком. Зелена, как виновница торжества, села в центр. Круэлла привычно подливала им джин, не обделяя и себя, конечно.
 Зелена внимательно смотрела в окно. Там, явно нервничая, топтался Киллиан Джонс и насвистывал какую-то мелодию, будто ему абсолютно все равно, что сейчас происходит в этом кафе.
 - Только не говори мне, дорогая, что – с подозрением в голосе начала Круэлла.
 Зелена заговорщически улыбнулась и подмигнула подругам:
 - Ведьмы, нам все равно это вместе не выпить. А вот заядлый питок нам бы не помешал.
 Круэлла вздохнула и уронила голову на руки:
 - Ну вот, опять он начнет мой джин тырить!
 Урсула погладила ее по руке, стараясь успокоить.
 А Зелена тем временем открыла дверь:
 - Эй, кеп, не желаешь ли составить компанию трем дамам?


Рецензии