Ступени - 9

С опозданием, но все же решил поделиться своими впечатлениями от поэтического турнира "Ступени-9". Место проведения - новое здание музея имени Нестерова постепенно становится все более популярным у окололитературной публики г.Уфы: концерты, конкурсы проходят в нем все чаще. Светло, красиво, из минусов - холод в конференц-зале, где мы выступали. Запомнились по первому туру Евгений Носков из г. Серова и Тимербулатова Алия. Оба - тем проникновенным сопереживанием к своему лирическому герою, что, по-моему, и составляет саму суть поэзии. Вполне естественно, что оба во второй тур не прошли. Не по поэтическим критериям, а по количеству родных и знакомых, присутствовавших в зале. Переломить чьи-то родственные связи и корпоративные интересы чтением одного-двух стихотворений задача не каждому профессиональному поэту по плечу, не говоря уже о нас, поэтах-любителях. Порадовала, как мне показалось, заметным поэтическим ростом знакомая по "Агидели-2015" Немерович Людмила. Впечатление может быть обманчивым, ведь, хотя на "Агидели" и читается каждым автором порядка 10-15 стихотворений, многие номинации пропускались, а по 4-5 стихотворениям объективного представления о творчестве того или иного автора могло и не сложится. В целом в первом туре было привычно печально из-за поэтической беспомощности большинства авторов. Процитирую одну из участниц:"О боги, боги, сжальтесь надо мной"(с). Именно таким было мое самочувствие при прослушивании первого тура. Боги продолжали быть безжалостны и ко мне и к участнице. Повеселила реплика ведущего И. Вайсмана про творчество одной из участниц:"Поздравим ..., она издала очередную книгу стихов. Какую, 15 или 16?". Чтож, будем ждать некогда знаменитого перехода количества в качество. Из вышедших во второй круг запомнился Лакирев Василий из г. Самары. Его манеру чтения организаторы отметили как эмоциональную и артистичную, посетовав на отсутствие таковых качеств у уфимских авторов. Это явное заблуждение: представители организованной уфимской поэтической молодежи, например " Трамвая N 13" или объединения "15:31" кричат свои стихи не тише и машут руками с неменьшей интенсивностью, чем наш самарский гость. Приходить на "Ступени" они перестали, интересно почему. Ведь могли бы при голосовании своим количеством посоревноваться с доминирующим в численном отношении на "Ступенях" УФЛИ, но не стали. Станицын Сергей слегка (забодал) (достал) надоел своим турником, но его оптимизм и верность выбранной теме не могли не радовать слушателей. Победитель - Николай Островский был мне интересен, как единственный мне известный человек в окололитератуных кругах г. Уфы бесстрашно разгласивший секрет полишинеля уфимской литературы: об отсутствии в произведениях Марианны Плотниковой поэзии. "Проведите, проведите меня к нему, я хочу видеть этого человека!"(с), хотелось воскликнуть мне вслед за Хлопушей. Каюсь, стихи Н.Островского, прочитанные этим вечером, в отличии от его гражданско-поэтического мужества, не произвели на меня сильного впечатления. Себя оценивать не берусь - мое (лицо) творчество достаточно примелькалось, чтобы попасть во второй тур, но и только. Да и победа в "Ступенях" конечно вещь приятная, но не безопасная. В каком-нибудь (приличном) поэтическом (обществе) споре тебе это могут припомнить как позорный факт биографии. Вобщем "зелен виноград"(с) или "гранаты у него не той системы" (с). Наличие такого, пусть и несовершенного, конкурса, лучше, чем его отсутствие. Какая-никакая поэтическая жизнь, общение. Жаль, что части уфимской поэтической тусовки продолжают тусоваться отдельно. Хорошо, что жизнь все-таки продолжается.


Рецензии