Из дневника 19 декабря 2015, сб
Лук.7:30: «фарисеи и законники отвергли волю Божью о себе, не крестившись от него». Еще один текст в копилку текстов о том, что воля Божья может не исполниться из-за воли человека (наряду, например, с текстом о самарянах, не принявших Иисуса). Но здесь ведь дело в чем. В ближайшей перспективе воля Божья да, не исполнилась. Но если сделать от картины несколько шагов назад и посмотреть в общей перспективе: то воля Божья исполнилась. Ведь в этом и есть воля Божья: чтобы в вечность вошли те, кто хотят исполнять Его волю. Неисполнение Его воли этими фарисеями и законниками исполняет Его волю о том, чтобы в вечность входили захотевшие подчиняться Ему. Бог уважает волю человека и хочет, чтобы человек подчинился Ему добровольно, по своей воле. Проблемы, которые мы себе наживаем, Он не разрешает силой. Если человек хочет оставаться в своих проблемах - воля Божья, чтобы он остался. Хотя, конечно, Бог хочет помочь ему и спасти его. И Его воля/желание - чтобы все спаслись, но Он знает, что на добровольных условиях всех в рай не затащишь. Это как в притче о блудном сыне: воля отца в том, чтобы сын жил дома, и воля отца в том, чтобы сын свободно принимал решения. Если сын восстает и уходит из дома, еще и прихватывая свою часть наследства, в чем воля отца? Отец хочет, чтобы сын остался, но есть принципы, на основании которых он отдает тому деньги (следующую ему часть наследства) и отпускает, а раз отпускает, значит, проявляет акт воли. Кстати, здесь есть интересный ресурс для развития этой темы на родительском собрании: об уважении к своим детям, к их свободе, о том, как эта автономия усиливает чувство привязанности.
Лук.8:48: «дерзай, дщерь!» Фактически, Иисус поощрил инициативность. Женщина эта нарушила порядок, этикет и проч., но Иисус это одобрил.
Лук.9:1: «Созвав же двенадцать…». Избраны они были в 6-й главе, а здесь Иисус их созывает, т.е. они не находились кучно все вместе. Иисус – это Тот, Кто объединяет, собирает.
Лук.9:44: «Вложите вы себе в уши слова сии…». Человек может сделать усилие по «вкладыванию» себе в уши библейских истин, а может не делать.
Лук.9:45: «…не поняли слова сии… так что они не постигли…». Возможно, понимание и постижение отличаются тем, что первое – уяснение просто значения выражения, а второе – встраивание его в свою систему взглядов, уяснение смысла, когда он становится моим (как здесь: «Ночью вспоминал я имя Твое, Господи, и хранил закон Твой. Он стал моим» Пс.118:55-56).
Лук.9:46: «Пришла же им мысль: кто бы из них был больше?» Этот стих тесно связан с предыдущими: те, кто не понял смысла прихода Иисуса Христа, кто не осознал значение Голгофской жертвы, те меряются рейтингами, кто больше.
Лук.10:10-11: «приблизилось к вам Царство Божье». ЦБ приближается к человеку, когда он слышит объяснение Евангелия.
===
Хотелось бы повторить лет через …надцать вслед за Пастернаком «Ни разу властью схем / Я близких не обидел», но, наверное, уже не получится. Увы.
Эвника разговаривает с Тимой про свой нос: «Там нету соплей, вот видишь – там козявки».
Конец конечного, о конечности которого ты знал, но тешил себя мыслью, что настанет он «когда-то», почти всегда наступает неожиданно – будь это смерть хорошего человека или конец хорошей книги.
Книга Пинтосевича об управлении проектами на четыре пятых состоит из мыслей гуру тайм-менеджмента, чьи книги я уже читал (причем пересказывает Ицхак плохо, наспех и стилистически негладко, в книге полно грубых необработанных стыков и щелей), а на одну пятую из анекдотов и рекламы разных продуктов Ицхака (причем реклама эта однообразна в своей топорности). Однако один полезный совет из книги я извлек: ошибки надо анализировать в письменном виде, составляя список их причин и инструкцию себе на будущее по предотвращению таких ситуаций (опять же: этот совет Ицхак переписал из книги одного известного украинского бизнесмена, причем повторил эти абзацы в своей книге дважды, как сделал это и с рядом других советов; такое ощущение, что автор сам свою книгу не перечитывал после написания, а редактор в книгоиздательской цепочке отсутствовал, повторы эти просто удручают). Сразу написал такой анализ последнего призывного богослужения, то, что в голове держалось в виде неоформленных впечатлений и ощущений, выразил в виде конкретных пунктиков. И составил для себя памятку на будущее по поводу подготовки таких собраний (не универсальную и всеобъемлющую, а призванную помочь предотвратить случившиеся в последний раз неувязки).
Свидетельство о публикации №215122600868