Долг

   Октябрь в наших краях удивителен. Днём стоит жара, и ветер поднимает пыль на дачной дороге, шумит листвой. А по ночам холод пробирает до костей, и тот же ветер заставляет трястись от озноба в ясные лунные ночи.

   Сейчас на улице жарко, и над соседской дачей шумит большой ясень. А над нашей — сосны. Правда, одна уже высохла, и окрасилась в рыжий цвет осенней листвы — по весне соседи пустили пал на своём участке, ну и у неё кора у земли обуглилась, да и брошенная крайняя дача тоже сгорела.

    Мой грузный и высокий дед начинает запускает старую, давно истёртую пластинку.

    — Тебе пора жениться! -

    Молчу.

    — Надо тебе на танцы пойти! -

    — Со времён последних танцев лет тридцать прошло. Нынче только дискотеки по клубам. -

    — Ну, где-нибудь да остались? -

    — Нет, не осталось нигде! Совсем нигде! -

    — Хорошо. В клуб на дискотеку пойдёшь? -

    — Нет, не пойду. Во-первых, там частенько наркоту продают, во-вторых, представляешь, что там за девушки? -

    — Ну, должны же и хорошие быть! -

    — Так не в клубах. -

    Дед некоторое время молчит. Потом начинает второй номер.

    — Можно в интернете познакомиться. -

    — Во-первых, ты уже залезал на какой-то сайт страждущих быстрого секса. Во-вторых, на другом тебе сказали, что не будут размещать мои данные без моего согласия. В-третьих, мы так до сих пор и не обговорили, как на третьем сайте без моего ведома были-таки размещены мои личные данные, и мне стали названивать разные потаскухи. -

    — Правнуков хочу! Ну, женишься, через три дня разведёшься, женатым побыл. Разведённый одно дело, а холостой — совсем другое, ненормально. Ребёнка заведёшь. -

    — Какие добрые мысли! Я так не хочу. -

    — Я так и женился. А по-другому — нельзя. Так и думал — не понравиться, через три дня уйду. -

    — Твои проблемы. -

    Он снова молчит, обдумывая обходной манёвр, как немец под Берлином. И переходит в контратаку.

    — Сам молишься, а грех! Положено продолжить род. Сказано — плодитесь и размножайтесь! -

    — Уж кто б меня вере учил! Человек, который пишет о вере по «Словарю научного атеиста». Мало того, он вообще антинаучен. Я тебе давал учебник «История мировых религий», так ты даже и не взглянул. А тот ядерный коктейль из Православия, научного атеизма, суеверий, примет, гороскопов, дедки и «Махабхараты» верою назвать довольно тяжело. Читай «Евангелие», которое уже сто лет не открывал — апостол Павел говорит, что лучше всего оставаться девственником, а брак для тех, кто не может им быть по немощи. -

   Дед смолкает. Потом вздыхает.

    — Когда-нибудь ты да женишься! Ведь когда-то ты какой-то девке в любви признавался! -

    — Да, в девятом классе. Ты хорошо помнишь, какую головомойку ты мне за это устроил? И поминал при каждом удобном случае? -

    — Так ведь рано было! -

    — Ну, а теперь поздно. Я старый холостяк, и я давно потерял способность влюбляться в кого попало. -

   Он смолкает. Очередной сеанс окончен, чтобы через некоторое время повториться.


Рецензии