дорога открыта всегда. рождественская история

Я все думала, откуда люди добывают сюжеты для рождественских историй? Это ж как надо потрудиться наверное фантазией. чтобы  случилось с тобой какое-то чудо... Но оказалось, что, фантазия здесь не при чем. Реальные рождественские истории случаются по другой причине, и переживаются они в действительности по-другому, далеко не как чудо. Рождественскими они становятся по прошествию времени, когда  взвихренные чувства снова укладываются, и ты получаешь возможность спокойно мыслить... Вот тогда ты понимаешь, что с тобой произошло чудо. Чудо, которого ты ждал всю жизнь.
Много лет подряд, с самого детства,  я безумно завидовала всем собаковладельцам. И кошковладельцам. И хомяковладельцам. И даже птичковладельцам, потому что и птички, хотя они такие крохотные - например, попугайчики или канарейки, - тоже маленькие личности и способны на взаимопонимание. А хомяков просто  подержать в руках приятно, хомяк гладкий, мягкий и скользящий, и смешно дергает своим розовым  мышьим носиком. И просто уморительным становится, когда заталкивает в свои защечные мешки непомерно  длинный кусок сухаря!..
Но никого из этих милых и теплых зверюшек  мне не позволяла держать дома болезнь. Хвороба эта началась с детства и просто придавила своим неподъемным весом все мои помышления о собственной собаке или кошке, эта чертова болячка сопровождалась жуткой аллергией - и все дела.... Родители безумно боялись ухудшений, и во взрослую жизнь я вошла с кирпично-уложенной уверенностью, что никаких пушистых или пернатых мне нельзя. Потому что страшно ухудшения.
И так, боясь, я прожила всю жизнь.
... Несколько лет назад. в ужасные морозы, под сорок, мне приспичило купить радио. Вот надоело мне жить без радио, хотелось, чтобы кто-то жужжал и надоедал своем стрекотом, особенно, когда прихожу с работы. Договорились мы с подругой пройтись,  оделись, как две бабы-Морозихи и осторожно поскреблись по гололеду в супермаркет. Было дико холодно, как в рассказах Джека Лондона о Клондайке - замерзли брови, и очень хотелось плюнуть и посмотреть: не замерзнет ли плевок на лету? Но до супермаркета мы доползли удачно. Побродили там, отмерзли, ничего не купили и счастливые, что не потратили денег, потрусили домой. Но при выходе из супермаркета заблудились - эти современные магазинищи!-  и вышли к другому выходу. Подруга задержалась возле очередного киоска, а я вдруг увидела собаку.
В магазине.
 Привязанную к поручню.
Красивый высокий щен, черно-белый, похожий на бобтейла, потерянно сидел на холодном грязном полу ...
Не знаю, что со мной произошло. 
Меня вдруг повлекло к этому псенышу. Словно кто-то толкал сзади.
 Я подошла к нему и он поднял лохматую терьеристую мордочку, подумав, потянулся ко мне, и вдруг прижался изо всех сил к ногам. Я погладила его по спине. Чистая, вычесанная шерстка, домашний, диванный ребенок.... Рядом с ним к перилам была привязана ленточкой записка: "Извините нас, добрые люди, но мы не можем оставить его у себя дома!"... Отвращение от содержания этой записки только еще больше испугало меня. Мне нельзя было  приводить собаку домой. Я не могу иметь собаку. От этого будет плохо.  Всю жизнь так было.
Но  словно кто-то водил моей рукой. Я знала одно - что  его не брошу здесь.  Я стала отвязывать его. Он стоял, уткнувшись мне в колено. За кудрявым лбом я не видела выражения его глаз. Потом он  поднял мордочку и улбынулся. Черт возьми, это была улыбка. я точно это поняла!
Подошла моя подруга и спросила, что это я делаю. "Вероятно, самую большую глупость" - ответила я.
 И я привела его домой. Я даже не знала, чем его кормить!.. Я не представляла, что с ним делать. Если бы я не была так взбудоражена, то вероятно, заметила бы, что с полдороги псеныш вдруг изменился. Словно эта дорога и эти дворы были ему знакомы, он весело и целеустремленно бежал рядом, словно совершенно успокоился. Возле подъезда он немного поартачился, и будь я чуток поопытней, то уже что-то бы поняла. Но тогда у меня не было этого опыта.
Дома он вел себя прекрасно, ничего нигде не метил, не грыз, все обнюхал и нашел самое нужное для себя, лохматого, место - возле двери. Он  поспал, поел, опять поспал. Когда я пошла работать, он пришел и улегся в моих ногах. Так  приятно и необычно было ощущать его живое дышащее тепло возле самыъ ног, словно коврик ожил.Потом он спас  мою кастрюлю и для меня ужин. потому что я заработалась, и забыла про картошку, поставленную на огонь... да-да. сижу и чувствую запах жареной картошки. а ведь я ее варить поставила, именно так! А он вдруг разлаялся и помчался в сторону кухни. Я выскочила за ним и успела во время!... Какой же он был довольный! У меня было немного колбасы и я  угостила его.  Удивительное чувство охватило меня, когда он  в один слизнул теплым гладким язычком ломтик колбасы с ладони. Я говорила себе, что оставлю его до тех пор, по-крайней мере, пока не найду его хозяев. А если не найду? Если не найду, то  значит... я... оставлю его.. себе!
В девять часов вечера, как положено, я повела его на прогулку.
И вот тут стала наконец замечать что-то странное, наверное, уже как-то  стала находить волну взаимопонимания с ним. Он бежал, словно знал куда, словно кто-то его звал... Он просил меня куда-то идти!Повернув в темные дворы, куда  до сих пор никогда не заходила, я увидела  компанию дюдей, гулявших с собаками. Там были дети и взрослые, и несколько разновеликих хвостатых. Малыш (как-то называть его надо было) вдруг испугался крупного пса, дернул, сорвал карабин и с перепугу забрался под стоящую машину. Все ринулись под нее, рассматривать пришельца и манить его наружу, а хозяйка крупной собаки воскликнула"Так он здесь живет!.. Вон в том доме. Я знаю его хозяйку!" А один мальчик подтвердил это и вызвался сходить за ней. Я боялась, как бы Малыш не дал деру, без поводка-то,  но псеныш сидел под машиной, как пришитый, я видела его белые лапки и глазки собачьи посверкивали в темноте...
Из черноты двора быстрым шагом вышла женщина и, задыхаясь. крикнула "ЭТо моя собака! Откуда она у вас?" Я объяснила всю ситуацию. Малыш, услышав новый голос, вдруг взвизгнул под днищем машины и заскребся наружу. Выскочив, он кинулся к женщине, облапил ее ноги, потом запрыгал вокруг нее, затанцевал... Она обняла его...
 Нет, вовсе не она написала ту ужасную записку. Да и почерк там был отчетливо детский. Что случилось, я не знаю до сих пор. Ее сын-подросток дожен был его выгулять днем... как оказалось, что пес остался один? Кто написал эту записку? Ответа я не знаю... но что-то изменилось для меня в этом мире...
 Через две недели на стене группы городского приюта для бездомных собак я прочитала вопль о помощи - возьмите на время, собаки замерзают, всем обеспечим... И я написала, что беру. Я чувствовала, что все  решается словно бы за меня. Я  - беру. Все равно какую собаку. На время. На морозы. А чуть позже - до конца зимы.
А сейчас... сейчас  - она моя умница. Моя ласточка.  Моя красотка.
 Моя дорогая Победа...
 Я взяла ее в день конца света - 21 декабря 12-го года.
 А решила оставить себе в Православное Рождество, 7 января....
 Я даже зиму до конца не добоялась! Просто  - решилась.
И все. Вот такая Рождественская история...
Дорога открыта. Всегда. Нужно только не испугаться ее.


Рецензии