Прекрасное далёко

Наверно, у каждого из нас в жизни есть особо яркий эпизод. Если можно так сказать, своё прекрасное далёко, куда мы в своей памяти можем в любую минуту отправится, словно в свой родной дом, в котором всегда тепло и радостно. Неважно, с чем был связан данный эпизод – со школой, службой в армии или поездкой на море. И как показывает рассказ Олега Цвиры «Вижу звезду!», порой достаточно предложения из письма одноклассницы, в котором та вспоминает, как она проводила летом школьные каникулы, чтобы унестись самому в то весёлое время и увлечь за собой своих читателей. А вспомнить автору, бесспорно, есть о чём!
Начнём с того, что лето для школьника – это всегда время свободы, когда не надо корпеть над уроками, и можно позволить себе всё душе угодно: хоть в футбол весь день играть, хоть на речке пропадать или ещё что-нибудь выделывать.
Однако автор поведал нам о том лете, когда он не просто проводил каникулы у бабушки с дедушкой в деревне, как это было до того, а испытал, как я бы сказал, детскую влюблённость, нежели любовь, к девочке по имени Вероника, с которой познакомился в местной тусовке. И, правда, читая данный рассказ, я невольно (хотя и без злобы!) улыбался тому, как его герои по-детски неумело пытались подрожать более старшим товарищам по тусовке, которые сидели в тихих уголках и целовались. Эта детская неумелость ярчайшим образом была показана в моменте, где наша юная парочка, не умея целоваться, однажды решилась попробовать это сделать. Вот ими найден тихий уголок со скамейкой, вот они сидят в обнимку… Но перейти к главному не получается, потому что Веронике что-то мешает – и она не готова поцеловать своего кавалера. И вот тут, очевидно, чтобы спасти положение, Вероника придумывает для него условную фразу, которая должна сказать ему, что она готова сделать то, для чего они пришли на эту скамейку: «Вижу звезду!». Хотя, к слову говоря, небо было в тучах. Минут десять наши герои сидели и говорил на отвлечённые темы… Наконец, собравшись с духом, Вероника сказала условную фразу – и наши герои попытались поцеловаться. Попытка, по словам автора, была настолько неудачной, что грозила бы позором репутации, если бы их не спугнул мужчина по другую сторону забора, сказав: «А я - нет!» (то есть, не видит звезды).
В тоже время я по-человечески могу понять, что герои нравятся друг другу – и их желание вести себя, как взрослые, вызвано вполне нормальными и объяснимыми причинами.
Что же хорошего я увидел в настоящем рассказе?
Достоинств у него масса: начнём хотя бы с того, что он легко читается и написан довольно доступным литературным языком, а сам текст не перегружен лишним оборотами и конструкциями, через которые читателю надо было бы пролазить, точно через бурелом; во-вторых, в рассказе нет ничего пошлого и неприятного – и это позволяет сказать мне, что подобного рода произведения должны появиться в современной детской и подростковой литературе, которые бы воспитывали в наших детях все самые хорошие и нравственные качества (Честное слово, очень не хватает таких вещей!); наконец, хотя автор пишет о своём прошлом в самых нежных тонах, но у него при этом нет какой-то слюнявости, слащавости…
Словом, если можно сказать, он не перебирает с розовым цветом, что бы в противном случаи оттолкнуло бы меня от рассказа.
Что касается недостатков рассказа, то один всё же есть: автор непрерывно ведёт там свой монолог – из-за чего толком не слышно голоса Вероники. А я бы на месте автора сделал в рассказе диалог между ним и Вероникой. Хотя бы в той сцене, где они сидят на скамейке. Ведь они там сперва разговаривают! Так почему бы не воспроизвезти этот разговор? Пусть бы текст увеличило немного, но зато я бы услышал и голос Вероники, и её речь, и её смех… И рассказ, мне кажется, вышел бы намного ярче и живее.


Рецензии