Пролитый кофе

Юноша и Девушка сидели в кафе и беседовали. Это было далеко не первое их свидание, но, тем не менее, они до сих пор лишь узнавали друг друга и не решались спорить по каким-либо вопросам. В этот раз все изменилось, стоило только Девушке спросить о мечтах Юноши.

– Расскажи, о чем ты мечтаешь.

– Давай сразу уточним, ты имеешь в виду мечты или желания?

Девушка немного смутилась:

– Даже не знаю. Есть у тебя какое-нибудь заветное желание?

– Заветное желание часто путают с мечтой, при этом оно не перестает быть желанием.

– Ладно, не хочешь говорить – не надо. Просто, наверняка, есть что-нибудь такое особенное, чего хочется только тебе.

– Ну вот, теперь ты говоришь «хочется». Это уже совсем не то, что желание и уж тем более мечта.

– Да о чем ты вообще говоришь? – Девушка почти крикнула, но вовремя сдержалась. – У каждого человека есть какие-то желания. Я же не спрашиваю про личные, интимные, я говорю о таких, про которые можно рассказать. Я помню, у нас даже в школе психолог спрашивал про наши мечты. Конечно, там все написали разную ерунду, и я в том числе. – Девушке было неприятно, что приходилось уговаривать Юношу и все ему разжевывать. – Сказать, что я тогда написала?

– Так все-таки психолог спрашивал про желания или мечты?

– Да какая разница? – Девушка повысила голос.

Юноша как будто ждал этой реакции и этого вопроса:

– Я считаю так: существуют три уровня.

Подбирая слово, Юноша сделал паузу, во время которой Девушка спросила, что за три уровня.

– Три уровня, в общем. – Юноша так и не нашел подходящее слово. – Есть просто плотские «хотелки», есть желания, а есть мечты. Все это разные вещи. Давай сразу объясню тебе. Сейчас мне хочется насладиться этим кофе. Ты только не обижайся, ты мне не мешаешь. Как раз наоборот. Человек может хотеть пить или хотеть есть, он может хотеть почесаться или что-либо подобное. Все это его физические «хотелки». Даже если он ползет по пустыне и желает лишь глотка воды, он не может его желать. Он его просто хочет. Даже если он неделю не ел и говорит, что мечтает лишь о кусочке хлеба, он не может о нем мечтать. Он его просто хочет. Ну, или он ему необходим. Невозможно желать или мечтать о чем-то, что лишь удовлетворит твои какие-то плотские потребности. Это первый уровень.
Второй уровень – желание. Это удовлетворение каких-то духовных потребностей. Я желаю общаться с тобой, проводить с тобой время. Потому что мне это приятно. Вот когда ребенок в день своего рождения свечи задувает и загадывает желание, это оно самое. Он же не будет загадывать желание, чтобы в комнате стало теплее или прохладнее. Он загадает такое, от чего у него душа воспарит. Что нужно маленькому ребенку? Игрушку, например. Казалось бы, просто материальная потребность, но ведь ему несказанно приятно будет от нее. Желание – для души. Не знаю, как объяснить, чтобы ты поняла меня. Есть такие люди, обычно уже пожилого возраста, которым выпадает возможность съездить в путешествие за границу. И они такие довольные… «Я с детства мечтала побывать в Испании, и вот моя мечта сбылась…» Не понимаю. Люди сами не понимают, что говорят. Как можно мечтать о подобном? Это просто желание. Как раз из тех, которые загадывают, когда задувают свечи, или падает звезда. Золотая рыбка исполнят три желания. Желания, а не мечты. Благосостояние, положение в обществе, путешествия – все это желания. Невозможно о таком мечтать.
Мечты – это третий уровень. Высший уровень. Они никогда не сбудутся, на то они и мечты. «Хотелки» появляются периодически в зависимости от потребностей организма, желания исполняются и сменяют друг друга. Почти всегда желание можно исполнить лишь потратив определенную сумму денег. Игрушки детям, путешествия, карьера, даже здоровье – все упирается в деньги. Мечты ты никогда не осуществишь. Ты говоришь, психолог спрашивал ваши мечты? Наверняка, ты упомянула тогда, что хочешь школу закончить с золотой медалью. Я прав? Ну, вот видишь. Даже золотая медаль – это не мечта, а лишь желание. Достаточно лишь усердно учиться и все будет. Но как ты ни напрягайся, мечты свои ты не осуществишь. О чем обычно мечтают? Дети – о супер-способностях, да? За деньги, за любые деньги, ты не получишь телепатию или что-то подобное. Человек не ограничивается только определенным предметом мечтаний. Обычно он выстраивает целый сюжет: как бы все произошло, если бы было вот это или это, если бы я мог делать это или это. Это «бы» и определяет мечту. «Бы» никуда не денется и никогда не пропадет. По крайней мере, мне так все это представляется. Что есть мечта для меня? Представь эпизод из фильма, в котором я главный герой. Со мной случаются нереальные вещи, происходят нереальные события. Иногда этот эпизод охватывает несколько часов «моей жизни», иногда – годы. Именно так я и мечтаю – как будто фильмы смотрю. Кто-то залипает за сериалами, я же вместо этого могу несколько часов потратить просто лежа на диване с закрытыми глазами, мечтая  о невыполнимом. В итоге я получу не меньшее удовлетворение, чем кто-либо от просмотра любимого фильма. Сегодня я мечтаю об одном, завтра о другом, послезавтра могу помечтать о том, о чем мечтал месяц назад. Единственное, что их объединяет – там я всегда страдаю. В моих мечтах мне всегда больно, но я стойко переношу эту боль, а все вокруг меня жалеют и восхищаются мной. В жизни я не переношу боль, я боюсь боли. Обычной физической боли от удара, пореза, ожога или подобного.
Например, недавно была такая мечта: я – биатлонист. На последнем этапе я обгоняю лидера, а он психанув, подтолкнул меня на спуске, и я улетел в кусты. Я сломал ключицу, но все-таки кое-как, отталкиваясь лишь одной рукой, завершил гонку одним из последних. Все мне аплодируют стоя. Это такой краткий сюжет, но он каждый раз обрастает новыми подробностями и дополнениями. Я же не могу стать биатлонистом, не могу участвовать в международном соревновании и заставить кого-то толкнуть меня в кусты. Поэтому это мечта. Неосуществимая мечта.

– Подожди-ка! – Крикнул Юноша после нескольких секунд тишины. Девушка от неожиданности подпрыгнула на месте и пролила свой кофе. – О тебе ведь я тоже мечтал. С того момента, как я впервые тебя встретил, и до нашего первого свидания почти каждая моя мечта была о тебе. И вот теперь мы вместе.

Девушка хотела улыбнуться, но увидела недоумевающий взгляд Юноши. Казалось, он был совсем не доволен расположением дел.

- Значит, мечты все-таки осуществляются. – Констатировала Девушка.

- Исключено! – Решительно сказал Юноша. – Мечты невыполнимы!

- Но я была твоей мечтой, а сейчас мы вместе. Значит, перед нами, а точней, перед тобой встал выбор: либо признать, что мечты осуществимы, либо…

- Либо нам с тобой расстаться. – Закончил Юноша. – Мне это совсем не нравится.


В тот вечер Юноша лежал на диване, закрыв глаза, и мечтал о том, как он знакомится с Девушкой. В этот раз он не стал слишком заморачиваться и просто спас ее от хулиганов. Теперь он знал капоэйра, поэтому справиться с ними особого труда не составило. Конечно, он пропустил несколько ударов по корпусу.

Когда Юноша открыл глаза, он не почувствовал того удовлетворения, что было прежде. Грудь болела. Не от ударов, конечно. Просто где-то внутри.


Рецензии