Маленькие жизненные радости

Жила – была обезьянка. Хорошо и весело жила, но все как-то было не дотянуться до бананов. Все старалась и старалась, кушать-то хотелось, и все никак. Она и повыше старалась залезть и под них подлезть – ни в какую. Что-то надо было делать.

Она пыталась их струсить для себя – дело пошло лучше, вот только вся жизнь обезьянки теперь была занята сбрасыванием бананов. Не говоря уже о том, что она частенько получала бананом по макушке. Прыгала с пальмы на пальму, а удовольствия маловато – все время приходится помнить о бананах. Как быть?
Она стала думать и *тащить* бананы из воздуха. И так она развлекалась, пока не поняла – все, что ей нужно, находится на расстоянии вытянутой руки.
Это ее порадовало и она потянулась за бананами поближе, не забегая дальше. Пока она ела эти, прыгая весело по пальмам, она увидела роскошные кокосы поблизости. Она там еще не прыгала.

Перепрыгнув на кокосы, она какое-то время не знала, что с ними делать, но она быстро научилась. Они падали сами и ей оставалось лишь выбрать самые спелые, чтобы от малых усилий они открылись.
Ей очень понравилось открывать кокосы и еще она научилась рвать манго. Все удавалось достать из воздуха зрелый манго сам оставался в ее руках, стоило протянуть.
Пока она лакомилась кокосами и манго, дозревали еще бананы, и она снова могла лапой с дерева дотянуться и сорвать. И сейчас их было больше, поскольку дерево не страдало от обезьянкиных ухищрений. Она, будучи голодной, протягивала руку в воздух и непременно доставала себе какой-то фрукт. Очень скоро вопрос «как бы поесть» перестал быть актуальным. Даже «чего бы мне поесть» утратил свое значение.
Ибо обезьянка научилась получать удовольствие от жизни, своевременное и разнообразное питание. И занималась любимыми делами – прыгала по деревьям, дразнила хищников, наблюдала и училась чему-то новому.
Более того, она научилась делать запасы и это ей помогало – теперь она прыгала лишь по желанию попрыгать, а не от желания покушать. Если же такового не возникало, она могла заняться чем угодно другим и даже находилось время думать и писать. Она путешествовала, разведывая окрестности, находила красивейшие водопады и полные ягодники. Ее здоровье было столь безупречно, что выглядело живым укором остальным.
- А что вы хотите? Она же толком ничем не занята!  - словно бы оправдывались завистники.
Обезьянка лишь посмеивалась – она была выше критики. И заготавливала, гуляла, плавала.
А ее записи были изданы сначала маленьким тиражом, но они были столь популярны красочным языком, умными наблюдениями, юмором и силой эмоций, которой от нее никто не ждал, что быстро потребовался новый и значительный тираж.
И она уже не бросала камни в хищников – ее жизнь была так наполнена радостью, новыми впечатлениями, что просто не хотелось отвлекаться на эти глупости. Она помогала собратьям, стараясь их научить не только кормить себя и любить свое дело, но и радости в жизни. Она и забыла уже, что была когда-то другой.


Рецензии