Рунет, огниво, studyЯ

Давным-давно, естественно на заре, появилось у людей огниво под названием интернет. И стали они жить с ним поживать, наживать добра, зла, геморрои, синдром сухого глаза и прочие няшки новых виртуальных отношений с миром и другими людьми. А происходило все это так... (Наверное :) )

Стадия первая. Повылулзили

С появлением человека в интернете появились чайники, лохи, тролли, феечки, школота, моралфаги, хомячки и прочие типажи. Они с удивлением обнаружили, что виртуальный мир заселен и полностью контролируется недосягаемыми богами – создателями блогосферы. Не разобравшись, человеки оплатили тырнеты на месяцы вперед и с головой окунулись в пучину асек, социалок и порно-контентов. Короче, юзеры,  одурев от свалившегося на них счастья, неистово стали искать реализации. Началась борьба за аудиторию, за место под солнцем мониторов. Самым действенным, массово поражающим оружием оказался лулз (eng. lulz, искаженное «lol» — прикол, хохмочка, смехуёчки, ****охаханьки). Оружие не было избирательным, поскольку не предполагало наличие у пользователей ума, а только лишь задор и неистребимое желание веселиться и ликовать пацталом. Блогобоги наградили паству выдачей мемдалей. Собственно, с появлением мемов и началась новейшая история интернета. Все, что было до этого – забылось и мифологизировалось до трех слонов  - HTTP, HTML, IP, держащих на спине WWW.

Стадия вторая. Котики

Чтобы не перекосило от вечной лыбы, юзеры придумали котомарафон. Переходная, но перманентная мимическая стадия.

Стадия третья. ИМХО

Угорев и пресытившись, пользователь закономерно приуныл. Некоторая часть задумалась. Чтобы справиться с неизведанным (а значит потенциально опасным), юзер придумывает «мнение». Вышестоящие оценили и благосклонно разрешили им пользоваться. Естественно, с пометкой, которая вроде как должна урегулировать отношения между вступившими на тонкий лед рассуждений.
 
Стадия четвертая. Урока албанского не будет

Аффтары потихоньку отказываюца от гротескного изображения русской речи, патамушта начинают искать «глубинный смысл» и их имхи немного теряются в дебрях намеренных ошибок. Движение, придуманное, чтобы защитить пользователя рунета от посягательств на его суверенитет и право голоса утихло тогда, когда стало бестолковым и стихийным. Чувак, что когда-то допустил роковую ошибку и написал «быть американцем означает, что остальной мир должен подстраиваться под меня» был поруган и забыт. Зато подонковский язык процветал, давая питательную почву молодой безграмотной школоте. Продвинутый юзер  занял позицию «сначала русский выучи, встала и ушла».

Стадия пятая. Тысячники

Замусолив грамматику и, заведя привычку иметь мнение по любому поводу, люди подались в колумнисты, обозреватели, писатели, критики, фотографы и прочая. Самые отчаянные, залипшие на внимании френдов, нашедшие себя в аватарках, комментариях и в зависимости от того, что существует лишь в их воображении, достигли уровня СМИ. Самые хитрые превратили это в бизнес. Срач – изобретение, достигшее совершенства именно на этой стадии. Самая питательная среда для микроорганизмов и паразитов, энергией коих, в свою очередь, питаются крупные особи. Удивительно, но тогда же появляются  персоны, которым действительно есть, что сказать. Актеры, писатели, политики потихоньку из реальной жизни перебираются в виртуальную. Имена встали в один ряд с никами. Блогобоги незаметно истончились, потеряли ниточки за которые когда-то умело дергали, задавая мейнстрим.

Стадия шестая. Плюс телефонизация всей страны

Распространение смартфонов, приложений, позволяющих людям сидеть в сети безвылазно, создали в интернете хаос, породивший такие пугающие понятия как «общественное мнение», «гражданская позиция» и «акция». Потоки изливаемой людьми информации вдруг неожиданно образовали русла. Ошибок стало намного меньше, зато уровень агрессии и злобы настолько высокими, что даже тролли обиженно потерялись. Если раньше напрашивалось: «Подумай, что ты говоришь?», то теперь: «Заткнись уже, наконец». Ситуация в реальном мире, конечно, способствует тому, что юзер теряет разум и волю к настоящему осмыслению. Всеобщая издерганность, поспешность и недержание чего бы то ни было - словно воды, уносящие и дитя – человеческие ценности. Все меньше людей борются за мир во всем мире, мало кто боится ядерной войны, мало кто призывает прощать и любить. Срачи теперь межнациональные, международные, религиозные. Забаненных больше чем зафренженных.

Стадия седьмая. Не так страшен черт

Тенденция последнего времени – это нескрываемое желание отрывать головы, сжигать, убивать, пытать и расчленять во имя добра. Доцент кафедры ботаники готов лично отомстить за убитую медведицу и засунуть петарду в задницу повару, перед тем как серпом отрежет яйца. Люди всерьез обсуждают, кого больше надо жалеть: взорванных в самолете или расстрелянных на улице. У добра выросли такие здоровые и волосатые кулаки, что невольно радуешься их виртуальности и сомневаешься в происхождении. Часть населения уходит из сети в жизнь, которая когда-то казалась скучной, про которую зло шутили, мол, «как дела в реале? да ништяк, жрут, спят, работают».
Интернет сделал из экстравертов флегматиков, а интровертов усугубил до окончательных отщепенцев. Они появляются, будто набрав воздуха и держатся сколько могут, а потом снова исчезают. Пропали милые, безвредные глупыши и новенькие бабоньки-сороколеточки, что окунаются в интернеты, как клеопатры в чаны с молоком. Растворились крепкие здоровьем и моралью мужчины. Редкими лайками дают они знать о себе. Все чаще общение сводится к иллюстрациям. Укажи настроение, какую музыку слушаешь, добавь геолокацию, расщедрись на фоточку – всё. Инстаграм рулит в сторону детской непосредственности. Селфи – апогей бессмысленного созерцания. Проблема две. Первая: где созерцать - в лифте, на краю пропасти, в поезде, в постели. Вторая - на каком расстоянии. Помяните мое слово: после селфи-палки, появится селфи-копалка для многократного удаления. Завтра изобретут селфи-дроны. Бесконечная кино-фото сессия. От осуждения всего и вся удерживает лишь понимание того, что все пропитано страхом, а со страхом юзеры справляются как могут.

Стадия N

Все улеглось. Длительные перебои с электричеством, потери, полная дезориентация и возвращение. Интернет полон любви, помощи и взаимопонимания. Сеть выходит на уровень искусства, приближает юзеров к прекрасному, делает их лучше. Симпатии правят. Мнения умелы. Тролли способствуют развитию речи, укрепляют дух и русский мат. На авках встречаются седые старушки с внуками, деды в фланелевых рубашках. Никто никого не учит жить, но все готовы помочь. В интернете находятся люди, обретаются дружбы. Люди женятся, рождаются и правильно используют данный им инструмент. Огниво на нужном месте и способствует свету, а не разжиганию. Поговаривают о создании новой сети – тэнета. Телепортационная система дает возможность перемещения цифровой копии юзера с возможностью почувствовать вкус, запах и прикосновения. Последнее за отдельную плату, конечно :)


Рецензии