Как то раз...

 Урок литературы... Вызывают к доске , сдавать стих. Ребята нервно повторяют ,некоторые пытаются быстренько выучить.Хотя бы на три!Да не тут то было-стих обзатцев  в шесть!
Но несмотря на напряжению обстановку в классе слышатся шёпотки-переговоры пофигистов - таких не мало, но и не много... Вызывают очередного ученика :
 -Немоников!
 Меня начинает трясти.Ведь скоро моя фамилия-алфавитный порядок фамилий я знаю наизусть.Неслыша никого я копаюсь в пенале -(нервы) и прокручиваю сложный стих у себя в голове,- вроде без запинок. Это не придаёт мне ни капли уверенности. И как назло Немоников вечно куда то торопится-без запинок рассказывая стих и пулей летя на место,при этом не забывая грохнуться на стул для пущего эффекта!
 -Неонова!
 Меня перестаёт трясти.Натягивая на лицо маску уверенности и легко "посыпая" её безразличием я встаю , твёрдо выхожу к доске думая лишь о том как выгляжу со стороны.
Не любимая учитель сидит сильно наклонилась над классным журналом. Я молчу...
 -Неонова, не задерживай класс! Мне ещё многих спросить надо!
 В голове проносится едкий ответ "ваши проблемы, Елена Николаевна "
 -Извините,можно я ещё повторю!-я умоляюще смотрю на учительницу..
 -Ладно,садись.Вызову в конце урока!-как с небес спускаясь,всё таки соизволила  она.
Но и в конце урока меня не успевают спросить:
-Подойдёшь завтра!-и обращаясь уже ко всем :записываем домашнее задание!биография Тютчева и учить стих на странице стосорокшесть !Все свободны..-её заглушают возмущение ученики.
               * * *

 Один стих это ладно,но два!Подготавливаясь дома в спокойной обстановке я об этом не думала,но по мере приближения последнего урока в моих мыслях поселился вирус с кричащим заголовком  "Что если я НЕ расскажу?!"
 Звонок.Подруга сочувствующе смотрит на меня, от чего мне становится ещё более не по себе,она крепко сжимает мою руку ,но потом резко разворачивается и убегает..
 Я же бреду на третий этаж..Старая лестница кажется слишком короткой,ход времени слишком быстрым..
 Теребя учебник ,я пять минут мнусь около двери нужного кабинета. Я теперь ясно понимаю, что особой решительностью я никогда не отличалась.Качаясь на невысоких каблуках я прописываю второй стих "приклеив" тетрадь к стене. Буквы выходит корявыми-руки дрожат.
 Я начинаю замечать все мелочи -вот пылинка летит легко ударяясь о стену ,которая испещерена мелкими впадинками и вмятинами...Я резко одергиваю себя ,и для закрепления результата даю себе пощёчину. Она получается не сильной.
 Быстро закрыв учебник я не стуча открываю дверь в кабинет,яркий свет бьёт в глаза заставляя зажмурится. Но я стремительно иду к столу и не смотря на учительницу начинаю со второго стиха, я говорю быстро,но с интонацией ..
 Стих добит, следующий..
 Я начинаю так же быстро,но совершаю ошибку смотря в окно -внимание сосредотачивается на снежинках, затем на припорошенных ими тонких ветвях. Мой взгляд теряется, отчуждается от школы ,кабинета. Ещё бы немного и всё потерянно, но я опять одергиваю себя и ещё бодрее продолжаю рассказывать стих.Становится заметно ,что Елена осуждающе на меня косится и я наполняюсь ненавистью к этой высокопарной особе. Я ей покажу!
Теперь выразительности у меня-хоть отбавляй !..Я громко и с чувством заканчиваю последнюю строфу...


Рецензии
конечно это Очень Плохо
что заставляют стихи учить ..!!
учить Надо Формулы
а их никто Не учит
ну Какое право имел тот же Пушкин
не работавший вообще в жизни никак
запросто вызывающий на дуэль что бы УБИТЬ
а мы его словесный пакет Анчар учим.
неумелый кстатЕ отзыв о анчаре
для этого надо ЖИТЬ в Пустыне..
именно жить и Долго..!!!!!!(!*)*.
а так мы понапишем тут.

Хранитель Хаоса   01.03.2016 11:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и понимание!Творческих успехов!)

Бьянка Ангел   02.03.2016 06:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.