Рождественская история

   Поздним вечером я пеку печенье. Грецкие орехи, курага, сушёная клюква, амаретто (для аромата) - чем не рождественский вариант? Замесила сразу двойную дозу: знаю, что запах свежей выпечки разбудит моих мужчин, и к утру от печенья останется лишь половина.

   ... В тот год мне было почти 16, в училище устраивали новогодний концерт и дискотеку, приглашали курсантов из ВИЗРУ (среди военных в советские времена очень ценились жёны-медсёстры). Начало девяностых, с продуктами напряжёнка, к сладкому столу каждая девочка получила задание испечь что-нибудь вкусное.
   Конечно, я вспомнила об этом часов в девять вечера.
   Конечно, мне ещё надо было готовиться к занятиям.
   Конечно, я уже могла испечь что-то сама.
   Конечно, в воспитательных целях было правильно сказать мне, что я уже достаточно взрослая и самостоятельная...
   Пока я зубрила анатомию, ты молола на кофемолке сахар, чтобы получилась сахарная пудра, смешивала его с какао, растапливала на водяной бане сливочное масло (жуткий дефицит в тот год, в новогоднему столу была припасена пачка масла и баночка шпрот...)
   Да, мои (твои) трюфели были самыми вкусными. Да, мальчики-курсанты просили разрешения проводить меня домой...

   Моё печенье готово. Оно уже остыло, я аккуратно складываю его в бумажный пакет с прозрачным окошком, перевязываю красивой лентой. Завтра утром оно будет у тебя. А вечером, на встрече с подругами, ты небрежно поставишь пакет на стол с магазинными тортами и скажешь:
   - Вот, моя Роберта испекла нам к празднику.
   И все замолчат. И каждая подумает о своём.

Я люблю тебя, мама.


Рецензии