Хотите, я научу вас танцевать танго?

(летняя фантазия)

I

Электричка опаздывала. Такое развитие событий Андрей оценивал как плохое. То, что уже начинало  темнеть, тоже не радовало. Стоять на полупустой платформе и ждать неизвестно, сколько времени «домашнюю» электричку было не особенно весело.

Тем более, что заканчивался четверг, и сил до конца недели оставалось не много. Странно было то, то людей на платформе было меньше чем обычно: молодая пара, старичок,  шляпа и большой галстук с мужичком, две или три стоячие фигуры в конце платформы и, ближе к середине - одинокая особа женского рода.

Это Андрей так развлекался: он медленно вышагивал по платформе и всех, кто попадался ему на глаза, старался назвать как-нибудь необычно. Молодых он назвал «ослики», потому что оба были губастые, у парня – стрижка под «бобрик». «Бобрик» девчонка все время трогала ладошкой и смеялась.

Старичок был в бейсболке, пластмассовых очках и синем спортивном костюме. Очки и костюм отставали от моды лет на двадцать, но для дачи или сада были в самый раз, поэтому Андрей выбрал для старичка слово «растение».

Со шляпой и галстуком – было все ясно: жених или кавалер, а вот дальше начинались сложности.

Когда Андрей поравнялся с особой женского рода, то слегка притормозил. Во-первых – она стояла к нему в полу оборота, но больше спиной, смотрела вниз в темноту за край платформы, и была какая-то обреченность и растерянность в ее опущенных руках. Во всяком случае, ему так показалось.

Он дошел почти до другого конца платформы, развернулся и обратно двинулся по другому краю, чтобы рассмотреть особу с другой стороны. Во-вторых - пока он понял только то, что это была дама средних лет, примерно чуть за сорок (как и я – это Андрей подумал о своей персоне) и с некоторыми излишествами в фигуре (а я еще – н-е-е-…!). Костюм был брючный, блузка, жилетка и туфли на среднем каблуке, и был еще стоячий пакет на скамейке.

Андрей двигался по самому краю и думал, что в таких туфлях танцевать танго, пожалуй, было бы удобно. 

Пока он медленно возвращался, чтобы пройти еще раз мимо брючной дамы, то отчетливо вспомнились два последних дня, когда на работе он учил танцевать танго женщин среднего и дальнейшего возраста. Сам он танго танцевать не умел, поэтому приходилось поступать так: дома на компьютере с диска выучивать танцевальные фигуры, а на следующий день – обучать желающих «тангисток».

Таковых накопилось примерно десять, и все они «жаждали», но получалось у них не сразу. А поскольку Андрей в Доме отдыха отвечал и получал зарплату за культурный досуг отдыхающих, то воплощать в жизнь танцевальные устремления этих отдыхающих приходилось именно ему.

Пожалуй, излишества «вечернюю попутную» даму даже портили, широковатость бедер чуть маскировал классический прямой покрой брюк, но в джинсах  в обтяжку она бы выглядела смешно. Но Андрей знал, что и с такой «пышковой» фигурой  легко можно было быть обаятельной и симпатичной, все зависело от характера человека.

А вот здесь в полумраке, на пустой платформе с пластиковым пакетом, который она придерживала  одной руке, неподвижностью и какой-то неестественностью позы, она все-таки смотрелась нелепо и тревожно. Электрички не было, и надо было продолжать чем-то заполнять время ожидания.
Андрей медленно продвигался, засунув одну руку в карман брюк и придавая лицу  выражение задумчивости, чтобы со стороны можно было подумать, что человек идет медленно неслучайно, думает о своем, может быть, и о чем-то важном.

Она не могла на него не среагировать, слишком уж необычно Андрей подкрадывался, да и сокращающееся расстояние между ними на пустой вечерней платформе скорее нагнетало тревогу.

Дама бросила взгляд на Андрея, глаза блеснули, и он понял – слезы. Да – слезы! Тем более, что она сразу отвернулась в другую сторону и опустила голову. На плачущих женщин Андрей смотреть не мог, это его сразу «выбивало» и он чувствовал себя «погано» (его собственные слова). Жена Андрея  это знала и иногда очень удачно пускала слезу, стоя у дверей, чтобы он не мог выйти из комнаты или дома, и уйти, (как Андрей делал в таких случаях), вроде бы по делам. 

- Слушайте, не переживайте вы так, приедет сейчас ваша электричка и домой вы попадете, ну, может быть чуть припозднитесь и – только!

Дама глянула исподлобья, что-то капнуло на перрон, и у Андрея защемило,  где-то рядом с аппендицитом.

- У, черт, только этого не хватало – это была мысль. А вслух он сказал. – Ну, слушайте, ну не надо, ну мало ли чего в жизни не бывает.
Дама мелко затрясла головкой и прошептала:
- Такого не бывает!
- Конечно, каждый воображает, что только с ним происходят значительные и важные события, а у других так – мелочи, не заслуживающие внимания.
- Я не воображаю, я чувствую …

Дальше Андрею надо было уходить или продолжать разговор. Поскольку уйти вот так вот – было уже не очень вежливо, значит, надо было разговаривать разговор (формулировочка оформилась в голове в виде мысли).

Андрей вдруг вспомнил, как Мария Егоровна, одна из десяти «тангисток», измучившись от того, что у нее никак не получался задний разворот, воскликнула:
- Ну, не чувствую я, Андрей Юрьевич, когда надо начинать разворачиваться, а вы меня уже  пытаетесь крутить!
- Чувство ритма – это тонкое чувство, очень нужное для танцев. Но его, Мария Егоровна, можно воспитать – помнится, примерно так ответил Андрей.
- А может быть у вас – обостренная чувствительность,  и вы так необычно на все реагируете? – это Андрей уже адресовал даме на платформе.

Та, вскинула на Андрея глаза, и на лице у нее обозначилось некоторая  вопросительность.
 - Слава богу, хоть слез нет! – опять подумал Андрей, а для дамы сказал. – Понимаете, вся наша жизнь пронизана ритмом. А ритмы тоже бывают грустные и веселые, может быть вам стоит просто поменять ритм (кажется, что-то подобное он уже говорил «тангисткам»).
 
 Теперь на лице дамы начала проявляться слабая заинтересованность и даже чуть-чуть забрезжила надежда, а Андрей понял, что можно развивать мысль дальше.
- Вот, например, возьмем танцы, и в частности – танго! Возьмем?
- Взяли! – прошелестела дама. - Вы знаете, он же музыкант!
- Отлично! Тогда… слушайте внимательно!

И дальше Андрей «закатил» прекрасную мини-лекцию минут на семь о танцах, танго и двигательных реакциях человека. Он совершенно  к месту сумел вставить  слова: страсть, чувство, пластическая отзывчивость, танцевальные фантазии,  мужчина, женщина, любовь –  всему этому нашлось место.

Дама слушала внимательно, чуть склонив голову набок и слегка приподняв брови. Андрей понял, что выступление удалось, и мысленно сам себя похвалил и пока не решил: продолжить ли дальше.               

Но если бы он только ограничился словами… «Тангистские» дела его уже начали распирать изнутри: он вспомнил музыку, вспомнил фигуры, шаг в танго, то, что лично он выучил уже четыре танцевальных движения и, вновь почувствовал удовлетворение от того, что танго  у него получалось, и здесь, неожиданно для самого себя сказал:
- А хотите, я научу вас танцевать танго? Я вас уверяю – это очень легко и просто, а вы не потратите время попусту до электрички!

Дама  внимательно посмотрела на Андрея, опустила глаза, посмотрела на его ноги (туфли черные, брюки со стрелками – специально под танго с утра одевался), помолчала. А потом спросила:
- А вы – танцор или музыкант, или – кто?

- Понимаете… - начал объяснять Андрей, а вот  дальше ему пришлось выложить все про временную работу, дом отдыха, свои музыкальные способности и образование. Потом он хотел перейти к десяти женщинам, желающим научиться танцевать танго, но вдруг понял, что она мало что слышит и понимает, потому что думает упорно о чем-то своем. Дама смотрела на Андрея и одновременно сквозь него, туда в темноту, а что она там видела – это было совершенно не понятно.

Он замолчал, а она даже не сразу и сообразила, что слушать больше нечего, но обозначая внимание к словам незнакомого мужчины, даже не к словам, а скорее к доверительной  интонации, слегка покивала головой, а потом спросила:
- Так вы – тоже что-то понимаете в этом, ну в музыке, он мне иногда рассказывал про музыку, про это, как его – внутреннее наполнение, и вообще…

- А он – это кто?
- Да это не важно, в общем-то, вы говорили, что танго - танец любви и страсти, а если это есть в душе, то танго танцевать легко? Правда?
- Да, можно чувствовать страсть, вспоминать или…
- Или что? – как-то уж очень торопливо спросила она, как будто Андрей сейчас должен сказать ей что-то очень важное. -  А как нужно стоять? Как в вальсе?

Андрей помедлил и начал объяснять про ноги на ширине плеч, про шаг, про вращение, а она оставила пакет на скамейке и протянула ему навстречу обе руки. Андрею поневоле пришлось ее приобнять и заглянуть в лицо. В уголках глаз тушь немного размазалась, значит, действительно слезы были. И еще она почему-то мелко дрожала, хотя вечер нельзя было назвать прохладным.

Он попробовал повести ее в сторону, потом она должна была шагнуть назад и сделать вращение, но ничего не получилось. На вращении она наступила ему на ногу и засмеялась.
- Я неуклюжая, да?
- Нет, просто, когда человек первый раз пытается исполнять танго, то обычно плохо получается.

- Но я музыку люблю, а особенно… - тут она назвала имя певицы, появившейся года два-три назад и привлекшей внимание именно таких вот сорокалетних тетенек. – А он надо мной все время смеялся, что она мне нравится, представляете?
- Нет, это хорошая певица, с голосом, пусть она и поет то, что называется шансон, но поет-то хорошо!

- Он – скрипач, понимаете, он классику играет, и опускаться до каких-то там певичек-толстушек не собирается. Так он говорил.
- Это ваш знакомый?
- Нет! Да! Ой, извините, я опять на ногу… Вообще-то я замужем, уже больше двадцати лет, а Борис – это первая любовь, что ли? Ну, в школе – это так называется. Вы не думайте, что я плакса, я на самом деле веселая, у меня подруги тоже веселые. Мы посмеяться любим. А муж – он какой-то недобрый, сердитый все время, и раздражается, и кричит. Я в восемнадцать лет замуж выскочила. Чего-то вот захотелось и все, Борис учился, а муж вот и подвернулся. А, вот так надо шагать в танго, да? Тогда и наступать на ноги не будешь!

- Да, именно так! А что развестись с мужем нельзя?
- Нет! У меня ребенок, мальчик, он на домашнем обучении сначала был, приходилось дома сидеть, а муж зарабатывает и нас содержит.

Андрей с новой партнершей уже оттанцевал по перрону метров двадцать от скамейки и пакета, они двигались бы и дальше, если бы не уперлись в старичка в бейсболке - «растение», которое смотрело на них с некоторым удивлением.

- А вы что, молодые люди, ехать не собираетесь? Ну, эти ладно, они совсем молодые – он махнул рукой на «осликов», которые сидели на скамейке и уже целовались. – Электричка сейчас тронется!

Дама «выдралась» из объятий Андрея и бросилась к скамейке за пакетом, двери в  электричке поехали, сама электричка тронулась, плавно отошла и через минуту исчезла за поворотом.

http://www.proza.ru/2015/12/27/1854


Рецензии