Хотите, я научу вас танцевать танго? 2

II

- Я все время сидела с больным ребенком, никуда не ходила, ну почти… А жизнь идет, время бежит, для кого-то летит, для меня ползет. Солнца в душе не хватало, муж, конечно, старался, когда молодые были, а потом весь быт стал надоедать. Что хорошего, домой возвращаешься, а там одно и тоже: больной ребенок, нервная жена, денег сначала не хватало, потом ничего – выправились. Но он все равно другим не становился: почему-то думал, что ему не повезло, зачем-то сравнивал постоянно свою семью с другими и из-за каждой мелочи раздражался. А счастливую жизнь же нужно строить из того что есть? 

Она замолчала, опустила голову и видимо подумала, стоит ли дальше рассказывать и что может на это все сказать в ответ незнакомый мужчина, даже и приличный с виду. Андрей молчал, потому что думал о том, что жизнь иногда преподносит такое, что и понять-то трудно: зачем и за что?

- Давайте лучше еще потанцуем. А то так и замерзнуть можно – она подняла голову, разлепила губы, и стало видно, что ей хочется улыбаться, но пока получается плохо.
Она встала со скамейки, Андрею пришлось тоже встать и продолжить урок танго. Издали на них смотрели старичок-растение и жених-кавалер, который почему-то тоже не уехал.

Стали разучивать шаг в сторону и зашагивание партнера, Андрей подумал, что с этим она справится.
- Понимаете, я все время думала, почему так получилось: жизнь скучная, неинтересная, радости мало. Нет, я все делала хорошо, дома всегда чисто, обеды приготовлены, ребенок ухоженный. Но он просто не ходил ни в садик, ни в школу потом, нельзя было, он все забывал и не мог учиться. А мужа и это очень раздражало, но это же наш мальчик, такой получился, значит, оба и должны были все понимать. Сейчас ему уже скоро восемнадцать будет, надо же дальше продолжать жить.

Андрей молчал и просто направлял ее движения.
- А муж говорил, что я дура, раз такого ребенка родила. А сам, потом уже приходил поздно, часто от друзей веселым и скандальчик – только на раз-два организовывал.
Они  опять оказались напротив скамейки, на которой сидели кавалер-жених и «растение». Как раз в этом месте у нее опять все «расклеилось» и она так брыкнула коленом, что зрители на скамейке заулыбались.
- Видите, эти-то хоть просто смеются. А когда человек в любой ситуации и по любому поводу ругается – это уже «клиника» настоящая.
 
- Просто нужно время и терпение и все начнет получаться – сказал Андрей и добавил – давайте я пройду один, как должна бы двигаться партнерша, а вы просто посмотрите!
- Вы - терпеливый, мужчины редко такими бывают.
- Нет, я просто не люблю ругаться и кричать, надо объяснять и уметь раскладывать по полочкам любой процесс, хоть движения в танце, хоть что-то по жизни…

Они снова встали в позицию танцоров танго, глаза ее заблестели (Это хорошо, что больше не ревет – оформилась мысль в голове Андрея). Еще его удивило, что она так старается, и это было заметно.  А зачем? Чтобы получались танцевальные шаги и вращения?
- Вот слушайте,  лучшее, что у меня осталось – это школьная любовь, мы там только целовались и за руки держались, ну дальше не успели просто… А тут летом день такой серый-серый и дождь идет и скандал вчера приличный. Я утром еле поднялась. Муж был уже на работе.

Шаги у нее уже получались, но при вращении надо было правильно доставлять ногу.

- Я порядок начала наводить. А тут старая тетрадь попалось. А там сердечко такое и номер телефона, я вдруг вспомнила про выпускной, про май, про солнце, и думаю, а что если позвонить?
- Давайте вращение еще раз попробуем  – предложил Андрей.

- Я не сразу позвонила, я уборку сначала закончила, сына накормила и только потом. А Боря – обрадовался и говорит, что всегда обо мне помнил и что хорошо бы встретится. А я стою перед зеркалом и реву, что я вот такая, и пойду с ним встречаться. Сын, ему тогда тринадцать было спрашивает: «Мама, ты что?»  А что я могу ему сказать, что была когда-то молоденькой и худенькой, а теперь толстая и некрасивая, и скандал этот вчерашний? Нет, я несчастной себя не считала, у меня сын есть, дом, семья, подруги хорошие, они меня ценят, говорят, что со мной легко, что я веселая и никогда не унываю, помочь могу. Они знаете, какие умные, Наташка вон стихи пишет и в школе работает, а Юля – бухгалтер.

- Ну, вот видите у вас шаг начал получаться и голову надо чуть выше держать.
- Я на ноги смотрю куда шагать, а подруги мне говорят, чтобы я с ним встретилась. А я боялась – сколько лет уже прошло, он же помнит меня совсем другую. Полгода прошло и только зимой мы встретились перед Новым годом. А он на меня смотрит, и как будто не было никаких двадцати лет. А у меня голова кружится, я стою и думаю, что, наверное, тогда я его любила по настоящему, хоть и не понимала, а сейчас – понимаю.

-Эй, вы – танцоры, танцуны! Вы что опять не поедете, электричка подходит – это уже кричал кавалер-жених.

Они остановились и замерли, Андрей оглянулся на крик, потом посмотрел на свою даму. Она смотрела на него снизу вверх, лицо ее сделалось вдруг совершенно неподвижным, губы дрогнули, а глаза подозрительно заблестели. Андрей вдруг увидел, что у них за спиной, с другой стороны тоже появилась танцующая пара. Правда двигались новые танцоры  очень медленно и было похоже, что их танец сводился просто к стоячим объятиям. Это были «ослики», которым видимо, надоело сидеть.
 
- Смотрите, тоже танцуют! – сказал Андрей. – А кому он кричит, им или нам?
Дама оглянулась назад, не убирая рук, а потом спросила:
- А они почему не уезжают?
- А куда им торопиться? Чтобы побыстрее  расстаться, так что ли? Не наобнимались еще значит!
Дама вспыхнула, быстро убрала руки с плеч Андрея, развернулась и двинулась за пакетом, который стоял (интересно, что там, молочные бутылки что ли?) на скамейке.
      
- Подождите, послушайте – это уже почти закричал Андрей. – Я же совсем другое имел в виду!
- Да, другое. Мой муж тоже всегда имеет в виду другое, когда говорит, что надо быть нормальным человеком, чтобы жизнь счастливой была. А сам даже поговорить со мной не может по-человечески, только и рассказывает, что его дружки обо мне говорят, и  еще постоянно талдычит,  что если бы ни он, то мы бы с голоду сдохли.
 
Она схватила свой пакет и бросилась к электричке, которая только-только остановилась и двери начали раскрываться. Перед тем как шагнуть в вагон она оглянулась и посмотрела на то место, где стоял Андрей, и увидела, что к ее недавнему учителю танго   медленно и какими-то нетвердыми шагами  приближается кавалер-жених. Такими вкрадчиво-расхлябанными шагами часто приближаются к кому-нибудь хулиганы, чтобы начать словесную перепалку, а потом уже – как пойдет.

- Эй вы! Что вы от него  хотите? Не смейте его трогать! – мало того, что она закричала, так она еще и оттолкнула «старичка–растение», который вслед за ней тоже собирался садиться в электричку.

- Ну, что вы толкаетесь как ненормальная! – заверещало «растение». – Что вы как бизон давите, где ваша культура и вежливость?
- Какой бизон? Вы не видите, что там творится?
- Что-что? Да он у него хочет спросить, куда на танцы приходить и записываться.
Двери электрички задвинулись, электропоезд отправился дальше, чтобы вскоре исчезнуть за поворотом и раствориться в темноте.

http://www.proza.ru/2015/12/27/1866


Рецензии