Хотите, я научу вас танцевать танго? 4

IV

Домой Андрей возвращался по темной улице, фонари горели тускло и мутно. Он шел и думал, что профессия у него дурацкая: работник сферы культуры (звучит гордо, а по сути – дрянь). Что времени его работа отнимает много, а денег за многотнимание – платят мало. Но вот почему-то менять профессию – не хочется.

И совершенно не важно, занимаешься ты музыкой, театральными делами, сферой досуга – логическая цепочка везде одинакова. Сначала надо что-то в себя загружать: учить ноты, слова, сочинять сценарии, а потом это должно воплощаться. Концерт, постановка, читатели, репетиции бесконечные. Если развил в себе вкус, то ниже определенного уровня уже не опустишься, а значит - «пилить на скрипке до посинения» (вспомнилась недавняя знакомая).

Для окружающих – скорее ненормальный, хорошо если слегка.
А люди, которые попадают в твою сферу, они чувствуют все это, особенно если ты для них что-то сделал хорошо: играл, рассказывал, показывал, стихи читал, танцевать учил. Но забывают быстро, заразы, а вообще-то это правильно, завтра надо про другое… 

А музыкант – что? Сцена, поездки, репетиции, другая сцена, поездки в другую сторону, репетиции. Выплеснулся, вывернулся наизнанку, аплодисменты, цветочки, через день забыли, начинай сначала.

Вон Петя рассказывает (Петя – это школьный друг, ныне профессиональный джазовый пианист): отыграли, получили сами заряд бодрости, назавтра – чего-то не хватает. Оказывается сцена – наркотик, тянет со страшной силой. А чем больше выкладываешься, тем больше после глупостей наделаешь. Музыка – это божественное, всех люблю, давай разговоры разговаривать, пошли водку пить, за дамами ухаживать (если таковые «нарисуются»), опомнились – утро подступает

Ну,  вот как ей объяснить было, что если ее Борис был хороший музыкант, то после концерта – это как  с неба на землю грохнуться. Петя говорит: «Давай, Андрюша,  пока не отошли от сцены, вместо слов будем музыкальными звуками разговаривать, ты же бацаешь джаз прилично, я – то знаю! А потом потихоньку на слова перейдем».

А я ему: « Ты с Настей своей (это жена его) музыкальными звуками разговаривай!»
А Петя: «Что ты, родимый, с ней так только через переводчика, а натаскать ее времени нету,  да и пошлет куда подальше».

- Так на музыкантке надо было жениться!
- Так ведь любовь, Андрюша, а потом уже непреодолимые последствия. Это у мировых звезд жены все понимают и помогают им. А мы - обыкновенные многотысячные  пиано-барабанщики, так и болтаемся между небом и землей: и до Бога толком не дотянешься, и внизу уже поджидают с нетерпением. Философия, дружище, или может проза жизни? Наши близкие – заложники нашей страсти и любви к музыке.

- Близкие? (Так, опять перешел на разговоры с самим собой) Ну, вот муж ее – шваброй обозвал, а ты – не близкий, танго предложил танцевать, и какая в принципе разница, если ей нужно что-то совсем другое. Можно конечно спросить: а что тебе надо для счастья, так ведь начнет с вешалки, потом – про магазины, в смысле ходить вместе с ней надо, потом про эти бесконечные женские дурацкие разговоры (слушать и запоминать, оказывается, они что-нибудь важное могут вдруг сказать), закончит естественно зарплатой и футболом, который не надо смотреть.

- Вот и ходят наши близкие по замкнутому кругу: ждут одного – получают другое, и уже - от неблизких, а от близких – что? Кстати, Татьяна (уже моя жена) куда-то собиралась сегодня идти. Утром толком так и не спросил, а она чего-то нервничала.
- Может у сына что? Да нет, этот бы быстро сам позвонил, студенты они – шустрые парни.

Ну, вот домой сейчас приду: дома жена и кот встретят, котяре конечно все равно, плевать он хотел на танго, но ведь подлезет, гладить его надо! А жена – хорошо, если только губы подожмет, а может и по-другому все повернуть!  А, кстати, разворот в танго  можно дома на Татьяне попробовать.

Когда в этих поселках асфальт нормальный положат, ходить же невозможно, не то, что танцевать учиться? Ну правильно, сначала с левой вперед.. потом сразу разворот на носке и правую… У скрипичной Татьяны на платформе  же получилось, а у Марии Егоровны – почему нет?

Правильно, потому что эта очень захотела научиться  танго танцевать и страсть в душе была и характер подходящий (Хм, львица на цыпочках! А что – пожалуй…). Хотя от такой страсти и тоски…

Так, стоп! Это я – с левой вперед, а дама -  с правой назад. А разворот у нее - на какой ноге? Да уж, а скрипач пальцами в кафе по воздуху бегает.

А моя Татьяна глаза круглые сделает, если я дома все это вытанцовывать начну, но попробовать надо, она вроде бы такая же средне-гибкая.

Ага, вот и дом родной, одноэтажный с заборчиком. Правильно – мой, и жена тоже моя на крылечке стоит.

- Извини, пожалуйста, на электричку опоздал.
- Ладно уж, рассказывай… опять торчал там у себя в твоем доме отдыха, что-нибудь репетировал или сочинял.

- Танюша, а хочешь я тебя научу танго танцевать?
- Андрей, ты совсем помешался со своей работой, ты, иногда хотя бы отвлекайся на какие-то другие дела, не говорю уже про домашние. Садись ужинать, все остыло, я, что по три раза должна все разогревать? Я же тоже работаю и тебя вот жду, не ужинаю. Почему я голодная должна сидеть? Молчишь? Правильно сказать-то нечего!

Ужинали молча, посуду пошел мыть Андрей, Татьяна принялась за обувь. По телевизору начали показывать очередной отечественный сериал про несчастную любовь. Татьяна смотрела его с дивана, Андрей сел в кресло (надо хоть побыть с женой в одном пространстве). Смотрели молча, минут десять, а потом вдруг жена Татьяна сказала:
- Андрюша, а ты, правда, меня будешь учить танго танцевать?    


Рецензии
Игорь, спасибо! По-моему, получилась печальная и по-своему красивая история. Без единого элемента, которыми просто напичканы эти несчастные сериалы, в ней нет. И, по-моему, это очень хорошо.
С Уважением, Михаил.

Михаил Горелик   27.12.2015 21:29     Заявить о нарушении