Обзор фильма На гребне волны
"- А на что он даёт деньги?
- Чтобы мы первыми достигли невозможного."
Вот и вышел долгожданный ремейк культового боевика Кэтрин Бигелоу 1991 года. В режиссёрском кресле теперь - оператор "Форсажа" Эриксон Кор, а заместо Киану Ривза и Патрика Суэйзи волны разрезают доской нечасто мелькающие на экранах Люк Брейси и Эдгар Рамирес.
По сюжету, перед бывшим экстремалом, а ныне - агентом ФБР под прикрытием Джонни Ютой - ставится задача вычислить и внедриться в банду грабителей-спортсменов, совершающих дерзкие, но весьма эффектные налёты на самые труднодоступные цели.
Фильм - потрясающий по своей красоте и столь же удивляющий своей глупостью и непроработанностью сюжета. Здесь именно тот случай, когда жизненно важно не сосредотачиваться и не вникать в на коленке написанный, похоже, сценарий, не рассматривать историю под углом философских аспектов и поиска глубинного смысла и морали, а просто получать громаднейшее визуальное эстетическое удовольствие. Потому что это одна из красивейших лент года. Фильм - завораживающий гимн природе планеты Земля. Фильм, снятый специально для всех новейших технологий современных кинотеатров.
При абсолютно непроработанном, примитивном, полном шаблонов и косяков сюжете и идиотских диалогах, лента умудряется держать зрителя в напряжении все два часа, заставляя вжиматься в спинку кресла и ронять челюсть от потрясения на пол. Эффект присутствия - абсолютнейший. В каждом кадре каждой сцены!
То, что умудрился сотворить Эриксон Кор - истинная магия кино! Новая кино-виртуальная реальность. Съёмка - идеально передаёт всю динамику действия, все ощущения и чувства, которые должны испытывать герои ленты. Адреналин так и плещет с экрана громадными волнами. Практически каждый кадр наполнен завораживающей красоты пейзажами нашей восхитительной планеты, а благодаря режиссёрской и операторской работе, каждое мгновение экшена переданы абсолютно идеально - и сумасшедшие прыжки с небывалых высот, и чарующие полёты, и напряжённые гонки, и смертельно-опасные восхождения и, особенно, подводные и надводные приключения. В них погружаешься весь - благодаря громаднейшему количеству свежих, ярких и интересных режиссёрских находок и решений в плане экшена, а также благодаря талантливейшей работе одного из самых плодовитых и неперегорающих кинокомпозиторов современности - Джанки Экс-Эл.
И что особенно приятно, Кор не стал ограничивать себя рамками сёрфинга, как это сделала в своё время Бигелоу, а ударился "во все тяжкие" и выплеснул на экраны чуть ли не всю популярную экстрим-культуру нынешних лет. Причём, выплеснул на редкость стильно и захватывающе!
Но - не всё у фильма так гладко. Ибо, кроме завораживающей съёмки плюсов у него, по сути, и нет. Сюжет - натянутый и крайне глупый, бессмысленный, пустой. Точек соприкосновения с оригиналом - кроме имён героев и экстрима как факта - практически нет. Да, приятно, что лента не копирует оригинал, а потому находит, чем удивить в сюжетном плане, но, будем честны, всё же, историю надо как-то прорабатывать. А то получился очередной "Форсаж" - пустышка в наикрасивейшей оболочке. Даже затронутая глубокая тема философии экстрима, выраженная в надуманной здесь "Восьмёрке Озаки", в которой, тем не менее, можно проследить параллели с буддийскими учениями о достижении нирваны, кажется в фильме совершенно наигранной и лишней, нераскрытой и излишне вычурной. Поверхностное затрагивание чего-то очень серьёзного и ощущение обмана, недосказанности.
Расстроило и отсутствие драматической составляющей. Из мощной драмы сделали наивный боевичок. Без раскрытия героев. Без некогда сильной любовной линии. Без лёгкого, но уместного юмора. Без очарования. Без души.
Особенно меня удручил кастинг. Актёров хуже, кажется, подобрать было попросту невозможно. Совершенно невразумительные лица с полнейшим отсутствием обаяния и харизмы. Все как один - никакие. Ни один из исполнителей не смог взять на себя роль звезды шоу и вытащить фильм на своих могучих плечах, хотя бы чуточку приблизившись к сияющей вершине трио Суэйзи-Ривз-Бьюзи. Герои в исполнении молодых звёзд неузнаваемы и не цепляют ничем, кроме любимых имён персонажей.
Джонни Юта в исполнении Люка Брейси выглядит абсолютно деревянным, неестественным и до боли никаким - ни эмоций, ни чувств, ни языка тела. Грубая и примитивная игра. Не понимаю, как смесь Шона Бина, Киану Ривза и Джозефа Гордон-Левита может быть столь бесталанной. Но ещё больше я не понимаю, почему нельзя было бы взять на роль Юты того же Ривза - благо, актёр за двадцать пять лет ничуть не постарел и практически не изменился.
Эдгар Рамирес, больше напоминающий кавказского Джейка Джилленхола, аналогично, совершенно не попадает в своего персонажа и смотрится как минимум неуместно и глупо. А его эмоции выглядят, скорее театральными, чем естественными.
К роли Терезы Палмер у меня и вовсе остались одни вопросы - зачем её героиня вообще присутствует в ленте, совершенно не понятно, ибо сюжет она совершенно не двигает и её отсутствие не изменило бы вообще ничего.
И даже забавный местами Рэй Уинстон не спасает положение своей попыткой изобразить персонажа Гэри Бьюзи.
Словом, настолько нехаризматичного актёрского состава я не видел даже в поделках студии "The Asylum". Жирный минус.
В целом же, новый "На гребне волны" - напряжённый и идеально срежиссированный, завораживающий своей красотой триллер с отвратительным сценарием и кастом. Только для просмотра на большом экране (но - обязательного!). 5/10. Исключительно за природу и трюки.
Свидетельство о публикации №215122701880