Рецензия на спектакль Пока ты здесь

"Пока ты здесь" (#StrelerTheatre)

"Её папаша с мамашей бледнеют и всякий раз шепчут молитвы, вспомнив, что она моя жена."

Наконец-то, удалось мне добраться и до второго спектакля столь горячо любимого мною #StrelerTheatre - социальной драмы "Пока ты здесь", поставленной художественным руководителем и вдохновителем театра Максимом Николаевым по пьесе английского драматурга Джона Осборна "Оглянись во гневе".
С точки зрения режиссёра-постановщика спектакля, его жанр - "Колыбельная для человеческих существ", что с готовностью подтверждает в своём тексте и сам Осборн. И действительно, есть в пьесе что-то размеренно-успокаивающее, мелодичное, чарующее и погружающее в состояние упорядочивания мыслей, понимания сути окружающей действительности.
Сюжет строится вокруг семейной пары - Джимми и Элисон Портеров. Джимми - вспыльчивый интеллектуал, не желающий мириться с жизнью, пытающейся задушить его развитие, его личность. Свой гнев он выплёскивает на непонятно как терпящую его жену и живущего с ними друга семьи Клиффа, куда более уравновешенного и рассудительного. Внезапно, в жизнь молодых людей врывается подруга Элисон, высокомерная и столь же непримиримая с чужим мнением Елена. И драма начинает накаляться в геометрической прогрессии.
Лично я очень люблю пьесу Осборна, и потому не мог дождаться, когда же увижу её на сцене #StrelerTheatre, уже успевшего завоевать мою безусловную любовь своим взрывным "Солипсизмом" (кстати, название удивительно подходит к обоим постановкам театра).
Честно - ожидал чего угодно, но всё равно ребятам удалось меня удивить. Невероятно находчивая, яркая и эмоциональная постановка! Задевающая самые глубокие струны души и идеально доносящая суть произведения, причём, совершенно по-своему. У Максима Николаева очень необычный и потрясающий дар видеть за текстом пьесы то, чего не видит большинство режиссёров. В его видении накал эмоций, градус был значительно повышен, и обработка текста (в том числе хореографией) оставила неизгладимое впечатление! Получил массу самых положительных эмоций и остался в полнейшем восхищении! Потрясающая постановка и шикарный взгляд на интерпретацию драматургии! Это один из тех спектаклей, который, наряду с "Солипсизмом", хочется и стоит смотреть снова и снова. И каждый раз будешь видеть новое, открывать доселе непонятое. Понимать себя и окружающий мир.
Словом, спектакль - гениальный и в режиссуре, и в актёрской игре, и в своей сути.
Отдельно не могу не отметить музыкальное сопровождение - музыка подобрана идеально и очень в тему, она помогает создать нужное настроение, проникнуть и погрузиться в атмосферу разворачивающихся на сцене событий. Жирный плюс и моё восхищение!
Очень здорово донесена сама идея произведения - одиночество людей, поиск ими себя в руинах надежд и планов, тирания личности общественным строем. Это - крик души каждого из героев. Острая и актуальная история четырёх очень разных людей, вынужденных сосуществовать не только друг с другом, но и с миром, который их окружает. Причём, в постановке #StrelerTheatre целиком и полностью сохранён дух социального реализма автора, сохранена драма личности главного героя, но полностью убрана политическая окраска произведение, отчего спектакль, на мой взгляд, только выигрывает. И именно благодаря этому, герои кажутся очень близкими, родными, понятными, знакомыми. Ими проникаешься, им сочувствуешь, в них растворяешься. И полностью забываешь, что ты - зритель. Ты становишься участником событий. А они становятся частью твоей жизни и заставляют переживать все драмы героев вместе с ними, ошеломляя и не оставляя никого равнодушным.
И вот, кажется уже, что из этого водоворота любви, ненависти, гнева, цинизма тирании, дикости и сумасшествия уже нет выхода. И отчаяние достигает своего пика. Как - бах - и становится только хуже. Квартира, в которой любой нормальный человек сошёл бы с ума. Люди, за которыми не остаётся ничего, кроме пепла. Реальность вперемешку с выдуманным внутренним миром каждого героя. Сумасшедший дом, в котором каждый узнает знакомые черты. И - верю, осознав, каждый станет от этого немного лучше.
И именно поэтому спектакль жизненно необходимо увидеть, пропустить через себя, прочувствовать. Потому что это, хоть и намеренно утрированная, но наша жизнь. И истинный источник гнева Джимми - совсем не Элисон, Елена или Клифф. И зритель просто обязан это понять. Для себя. Герои настолько циничны, что задевают за живое, заставляют взглянуть на свою жизнь под новым углом, пересмотреть свои ценности, устои. Ведь во многом мы очень на них похожи. И также одиноки. И потеряны друг в друге и себе. В своём притворстве.
Спектакль-боль. Спектакль-пробуждение. Спектакль-вспышка.
Причём, он удивит вас даже если вы знакомы с оригиналом. Невероятное количество режиссёрских решений, свежего взгляда на вещи, интересных интерпретаций. Более острая эмоциональная составляющая, тонкий расчёт и очень грамотная игра на чувствах.
Отдельно хочется отметить работу над гримом и костюмами, которые откровенно потрясают и не могут просто оставить равнодушными, а также очень грамотное обыгрывание камерности - здесь минимализм максимально реалистичный и атмосферный. И зрителя переносит в самую настоящую квартиру Портеров. Декорации - на пять с плюсом! Художественное оформление - выше всяческих похвал!
И, конечно же, блистательные актёрские работы! Причём, актёры удивили не только своей ярчайшей игрой, но и удивительнейшей пластикой, мощно поставленной и вплетённой в ход повествования хореографией - это волшебство танца, торжество визуального рассказа! Хореография - искренний восторг!
И первым, кто меня поразил до глубины души, была совершенно неузнаваемая в образе Элисон Анна Могуева. Не устану повторять - Анна для меня - главный мастер перевоплощения. Каждый спектакль - не просто новый образ, а новый человек. Полный уход от реальности и абсолютное погружение в роль! Не думал, что после "Солипсизма" она меня сможет удивить. Смогла. В эмоциональном плане - очень сильная игра и глубокая проработка и подача своей героини! Намного ярче, чем в оригинале именно за счёт таланта актрисы. Браво!
Впечатлил и дебютировавший в роли Джимми Артём Минчук. Очень яркий образ, прекрасно донесённый до зрителя. И пусть его Джимми сильно отличался лично для меня от Джимми литературного, но я был полностью согласен с Артёмом! Игра - выше всяческих похвал! И прекрасный дуэт, "химия" его героя с героиней Анны на сцене!
Отдельно хочется отметить героев Давида Степаняна и Ирины Скрипкиной с их действительно интересным взглядом на своих персонажей. Если от Давида я действительно и ждал именно такого Клиффа, очень близкого к оригинальному, но своеобразного и блестяще сыгранного, то Елена Ирины весьма удивила и восхитила своим образом и манерной и яркой подачей. Вот уж чего не ожидал и был приятно обрадован свежим взглядом на персонажа.
Так что - потрясающая по глубине и сильнейшая в социальном плане вещь в очень яркой и достойной постановке! Один из моих любимейших спектаклей, который, я уверен, ещё не раз посещу! Обязателен к просмотру для самопознания.

"Мишки и белки всегда прелестны."


Рецензии