Коллекция бабочек

       Соавтор: Грим Пилигрима http://www.proza.ru/avtor/nato4ka

Сегодня я видела волшебную осень. Осень летающих мыслей, опадающих крыльев и гаснущих сил. Сегодня я видела коллекцию бабочек, приколотых живьем в картинные рамы. Какие-то из экспонатов были мертвыми и поблекшими, у некоторых не было крыльев, а какие-то из последних сил пытались вырваться на свободу. Под потолком летали раненные счастливицы, пронзенные насквозь странной одержимой любовью коллекционера. У каждой из низ своя история и своя боль, но все они... Любимы. Коллекционер любит ходить вдоль стены и рассматривать каждую часами. И вот когда он вновь очнулся от воспоминаний и перешел к самому невзрачному экспонату, я спросила:" А это чем вам дорога? Зачем вы ее храните?"
"Ооо, это Диана... моя прекрасная Диана.... Это удивительная бабочка, неужели вы не узнаёте бархатницу Диану?!" - с искренним удивлением спросил он. "Нет, простите, я не узнаю"- ответила я. У него блеснуло в газах, он дёрнулся от нетерпения и начал рассказ:" Эту бабочку вы не встретите в саду или на лугу, в месте где полно цветов. Нет, она не из тех легкомысленных бабочек, питающихся нектаром. Даже её невзрачный внешний вид говорит об этом. Её темно коричневые крылья с чёрными глазами. Немного странно для обычной бабочки, согласитесь. Ей же неудобно прятаться от хищников среди зелени и цветов. А всё потому что.... Она питается.... Падалью.
Да да, не удивляйтесь, дорогая. Она питается плотью. Плотоядная принцесса Диана. Если бы вы видели, как прекрасно, когда они собираются на мёртвом теле. Оно как-будто снова оживает, поочерёдные движения крыльев бабочек похожи на дыхание их передвижения на пульс. Я всё отдам, лишь бы увидеть это снова. Вот и свою Диану я нашёл на теле. На Её теле."

Ошеломленная и заинтригованная началом нашей экскурсии, я подошла к самой большой бабочке синего цвета. А эта?,- спросила я и приготовилась слушать.

Это Морфо, видите нижняя часть их крыльев бледного бурого цвета, в закрытом состоянии они похожи на засохшие листья, а вот верхняя сторона синяя с металлическим блеском. Чудо, правда? Их яркость это всего лишь оптический эффект, всего лишь преломление света. Лучи света, проходя через чешуйки, отражаются как от их внешних, так и от внутренних поверхностей, и в результате два отражения накладываются и усиливают друг друга. Разве они не являются лучшим из представлений природы человека? Люди хмурые, злые, колючие, но стоит лишь дать им чуточку света и любви, они раскрываются и показывают тебе всю красоту их внутренней вселенной. Вот я, одинокий чудак колючий и злой, но стоило вам заинтерисоваться моими бабочками я раскрылся, как Морфо. Вы подарили мне свет и я на него откликнулся.

Слушая коллекционера, я продолжала жадно оглядывать безмолвные рамки. Мы оба чувствовали дыхание смерти и любви, мы оба ощущали веяние слабых крыльев. Каждая маленькая жизнь звала к себе и привлекала, но на этот раз мое внимание зацепилось за однокрылую бабочку. На единственном её крыле пламенела оранжевая краска, было видно, что краска свежая. На полу светилась звездочкой маленькая оранжевая лужица. Я вопросительно посмотрела на коллекционера, а он, немного задумавшись, продолжил.

"Я хотел.... вернуть. Вернуть долг своей жене. Я ведь не всегда был таким одиноким. Эта бабочка моя первая, очень старая и важная для меня. Когда у неё осыпалось крыло я не знал, что делать и оставив её на столе, пошёл прогуляться. Когда я вернулся моя жена уже собиралась покрасить её в оранжевый, потому что думала, что я всё равно собирался её выкинуть, а так она будет красивой. Я тогда устроил невообразимый скандал, довёл её до слёз. Никогда себе этого не прощу. Из-за какой-то мёртвой бабочки..." Глаза коллекционера заблестели от слёз, руки его задрожали, он сел.

Невзирая на его моральное состояние, я подошла к самой крошечной бабочке его коллекции. Сгорая от любопытства, какую тайну могут хранить в себе эти маленькие высохшие глазенки, я, выждав, когда коллекционер поднимет на меня глаза, спросила: "А эта?"...

Это пальцекрылка. Сумеречная бабочка, видите она отличается от дневных бабочек, её крылья похожи на перья. Этой серой маленькой бабочке я обязан жизнью. Однажды ночью она влетела в открытое окно и села на револьер в моей руке... Я не мог прийти в себя от её сияния в свете луны. Она даже не сопротивлялась, когда я её прокалывал, как-будто знала, что её путь по звёздам, освещённый луной - закончен. Как-будто, спасши меня она выполнила своё предназначение.

И тут на глаза мои попалась рамка, занавешенная черной занавесочкой. Я хотела приоткрыть её, но коллекционер строго ответил:"Нет, не сейчас. Только не её" интонация его голоса сменилась со строгой на умоляющую. "Прошу, не сегодня" он поник и умолк.

Я подошла и села на пол рядом с ним. Только что я узнала неосвещенные уголки жизни этого странного человека. Я взглянула на коллекцию, на маленькие умирающие жизни и всплеск негодования обрушился лавиной на растерявшегося мужчину. -Но зачем? Скажите зачем вам эти несчастные существа? Неужели вам не жалко прокалывать их иглой и наблюдать агонию любви?! Почему вы не отпустите тех, что летают в этой комнате? Ваша коллекция не обеднеет, не правда ли?!

Он поднял на меня полные смирения глаза, вздохнул. И начал:"Эти, пока ещё летающие бабочки, единственные живые существа, которые рядом. Они и только они смысл жизни моей. Каждая из этой коллекции даёт мне силы жить дальше. Трепетом своих крыльев они создают ветер, который несёт меня по жизни, ветер, который заставляет двигаться мысли в моей голове, заставляет биться моё сердце. Без них я умру." Его глаза говорили мне, что это правда Мне стало его жаль.Я спросила его:"Может по чашечке чая?" Он отвлекся от мыслей и сказал:"У меня нет чая, я пью только кофе, надеюсь, вы не откажетесь от него?" "Не откажусь, пойдёмте пить кофе". Так я стала приходить к коллекционеру всё чаще, он потихоньку привыкал пить чай, рассказывал мне про каждую свою проколотую остриём любовь, а я всё надеялась, что когда нибудь ему не нужно будет убивать бабочек, чтобы жить.


Рецензии
"Молчание ягнят" вспомнилось. Правда, коллекционер там был гораздо более бескомпромиссный.

Собака Квардейн   27.12.2015 23:38     Заявить о нарушении
Не задумывалась над этим, интересная мысль, спасибо за внимание))

Екатерина Брожко   02.01.2016 19:17   Заявить о нарушении