Обзор фильма Иерей-сан. Исповедь самурая

Иерей-сан. Исповедь самурая

"А здесь Бога давно уж нет. Чертей полно, а Бога нет. Теперь ведь как - кто платит, тот и Бог. А мне уже всё равно."

Тема православия в отечественных фильмах в последнее время вновь обретает популярность. Не одному же Голливуду бесконечно цитировать Библию в каждой картине. Вот и Егор Баранов снял свою версию православного боевика в этаком японском духе, взяв на главную роль ни кого-нибудь, а самого Шанга Тсунга из легендарной "Смертельной битвы".
По сюжету, Тануко Накамура, в крещении отец Николай, священник японской православной церкви, бывший член одного из влиятельных кланов якудзы, защищая девушку, калечит сына главы противоборствующего клана, в результате чего ему приходится уехать служить в церковный приход российского села Глубокое. Но, как назло, к землям нового дома отца Николая проявляет нездоровый интерес бизнесмен Андрей Нелюбин, и японскому священнику предстоит принять войну, от которой он так старательно пытался уйти, в этом далёком краю.
Честно скажу - искренне с нетерпением ждал эту громкую отечественную новинку. Легендарный Кэри-Хироюки Тагава, очаровательный Пётр Фёдоров, любимый Пётр Мамонов - такой звёздный состав никого не оставит равнодушным. Но, к сожалению, фильм совершенно не оправдал возложенных на него надежд.
Да, начало - интригующее. Размеренная атмосфера, никакой вычурности или привычных для отечественного кинематографа понтов, гламура. Стильный контраст между современной столицей Японии и селом российской глубинки. Приятная актёрская игра. А вот сюжет... Хоть он и цепляет в начале нестандартностью героя, тем не менее, практически сразу скатывается в болото банальности и примитивности, практически полностью копируя сюжет "Левиафана" и изобилуя всевозможными штампами и стереотипами. Герои - примитивны и вторичны, совершенно нераскрыты и до боли стереотипны, динамики - ноль, развития действия - никакого, история, как таковая, практически отсутствует. Абсурдный финал откровенно разочаровывает, а высокопарные натяжные диалоги героев заставляют грустно улыбаться и осознавать, что лимит качественного отечественного кино в этом году Россия исчерпала задолго до выхода "Иерея-сана".
Съёмка - неинтересна. Переходы между прошлым и будущим сделаны совершенно неуместно, смазанно, неакцентировано. Постоянные скачки в чёрно-белую гамму и вовсе выглядят необоснованным косяком и откровенно раздражают, а экшн умиляет своей наивностью и примитивностью, смотрясь весьма и весьма слабо. Единственный плюс съёмки - достаточно красивые пейзажные кадры, но, увы, количеством они не берут.
Что мне действительно понравилось в фильме - так это как нельзя кстати подошедший к видеоряду и настроению картины душевный и очень атмосферный саундтрек Бориса Гребенщикова и пронзительная песня в исполнении Петра Мамонова - один из немногих светлых моментов ленты.
Что касается актёрской игры - сложно судить о таланте актёра, когда ему подсовывают откровенно непрописанного и неубедительного персонажа.
И в первую очередь это касается главного злодея картины в исполнении Ивана Охлобыстина - наверное, самая "ниочёмная" роль актёра и экс-священника. Ему не веришь, его не чувствуешь. Его не хочешь видеть на экране. Полное разочарование.
То же можно сказать и о женских ролях - такое ощущение, что они были втиснуты в фильм для галочки - они ничего не дают картине и никак не двигают сюжет. Бледные фоновые героини. Сценаристам - розги!
А вот великолепный Пётр Фёдоров не устаёт удивлять новыми образами и талантливой игрой от фильма к фильму - в этом году актёр разошёлся не на шутку и показал недюжий талант, с чем я его и поздравляю.
Очень приятно, хоть и весьма немного, сыграли Пётр Мамонов с Игорем Жижикиным и Степаном Самойленко, но главная звезда фильма - безусловно, очаровательный и любимый отечественным зрителем Кэри-Хироюки Тагава в роли отца Николая. Актёр смог даже в подобном ширпотребе выложиться настолько полно, что искренне поражаешься его эмоциональной, очень живой и трогательной, пронзительной игре. Одни его глаза играют больше, чем тот же Охлобыстин за весь фильм.
Словом, размеренный, в чём-то даже красивый, но невыносимо наивный и банальный высокопарный фильм о деревенском быте, о сплочённости русского духа и силе веры. Глупое и скучное кино со своими плюсами. 3/10.

"У тебя только один враг - ты сам."


Рецензии