Наследство мага. Глава 20. Письма

...Они с Калши сидели в незнакомой хорошо обставленной комнате и читали книги. Маг вышел из стены, Калши вскочил, отшвырнув книгу, но вспыхнул огненным факелом... Шарби проснулся. Все его тело сотрясала дрожь. Такого ужаса он не испытывал еще никогда. Теперь ему стало понятно, что страх за себя ничего не значит, по сравнению со страхом за других. Он все еще дрожал, но мысли текли быстро и спокойно. Калши силен, сильнее того волшебника. И сила Мастер-Лорда была, пожалуй, выше. Мастер-Лорд считал, что сейчас он пока еще может победить Калши – за счет опыта. Он много времени провел в исследованиях и сражениях, но мог ли тот волшебник повторить его судьбу? Для этого нужен хороший проводник, и возможно Даймар знал бы о таком маге – и рассказал бы о нем. В разговоре друг с другом проводники не делают тайн из своих находок и клиентов, потому что знания могут спасти жизнь в Пещерах. Даймар не знал ничего подобного, иначе он бы хоть раз да упомянул о таком исследователе. Где еще может человек получить опыт битв? Наемником где-то за границей? Маловероятно. Занятия магией требуют большой усидчивости и много времени... Это помешает дальним странствиям. Стало быть, шансы победить у Калши порядочные – если, конечно, враг внезапно не выйдет из стены. Но лучше не допустить боя между ними. Пусть другие воюют, а он попробует вывести Калши из игры. Может, получится...
Он с трудом встал на ватные ноги. В подвале не было окон; сколько сейчас времени – он не знал. Надо идти наверх.
– А Харселла-то в порядке, – с удовольствием сообщила ему Лиарвина. – Где ты такие зелья берешь?
– Есть один зельевар рядом с площадкой для собачьих боев, – ответил Шарби, забираясь на высокий табурет у стойки.
Лиарвина молча поставила рядом с ним кружку с отваром каких-то трав. Так же молча мальчик вытащил из кармана два гроша и положил на стойку. Лиарвина смахнула один к себе, а другой подтолкнула назад, к Шарби.
– Дело у вас хорошее наклевывается?
– За деньги свои боишься? – улыбнулся Шарби.
– Не очень. Двадцать пять золотых – не те деньги, из-за которых стоит страдать, а уж раз ты Киску на ноги поставил, она теперь в лепешку разобьется, а отдаст. Просто интересно стало. Тут недавно один парень был из Транора. И рассказывал про одного мальчика по имени Шарби, лучше которого взломщика нет. Это не ты, случаем?
Шарби вздохнул: хорошо еще, что его назвали взломщиком, а не убийцей. И лишнее внимание к нему тоже ни к чему хорошему не приведет.
– Ну, я... Был там один серьезный шкаф, так у меня хорошее зелье оказалось,  я им замок и сломал. А они этого не видели, вот и напридумывали невесть чего.
Лиарвина скептически хмыкнула, но ничего не сказала.
– Ладно, – сказал Шарби, отставляя в сторону пустую кружку, – я скоро приду с одним мальчиком. Подучу его немного, а он нам с Харси поможет, чем сможет.
– Он в деле?
– Нет, и вряд ли будет. Но его серьезные люди рекомендовали.
– Серьезные?
– Очень. Ты просто не представляешь.
– А ты ведь очень изменился. Не на вид – внешне ты только вытянулся, да отъелся. Ты какой-то стал какой-то непонятный и непохожий на тех, кто в деле. Странные зелья, с Грохи непонятно что сделал... Кто ты, Шарби-Чистюля? Агент королевской стражи? Маг из Ордена? Или кто-то еще?
– Кто-то еще, – кивнул Шарби. – И кто именно – я тебе не скажу. Сейчас я охочусь за людьми, которые безжалостно убивают своих врагов. И те, кто помогут мне, станут их врагами. Лучше тебе ничего не знать. Если они узнают про Харси – скорее всего ее они не тронут, хотя я все равно постараюсь сделать так, чтобы Харси уехала отсюда. А ты слишком заметная.
– А этот мальчик?
– Он вернется к тем, кто его послал. Пока, Лиарвина. Я скоро приду.
Шарби кивнул хозяйке и не оглядываясь пошел прочь из трактира. Айви ждал его сидя на полу рядом со столом дежурного.
– Давно сидишь? – спросил его Шарби.
– Нет-нет, – поспешно ответил тот вскакивая, – вы очень быстро пришли, Шарбоин.
– Называй меня «Шарби» и на «ты»: там, куда мы идем, другое обращение привлечет внимание. И, да, Мастер-Лорд научил меня распознавать, когда люди говорят неправду. Сколько времени ты ждал меня здесь?
– Почти весь день, – ответил подмастерье, опустив голову.
– Зря. Лучше бы ты поспал. Теперь некоторое время тебе придется спать днем, а работать ночью.
– Я все сделаю, как вы... Как ты скажешь.
Шарби только улыбнулся и вышел наружу. Айви появился только через минуту.
– Ногу отсидел?
– Да... Но я постараюсь идти быстро!
– Время геройствовать еще не пришло... Нам некуда спешить. Пока ты можешь относиться ко всему, как к забаве. Сейчас ты увидишь то, что почти ни один маг не видел. Не разговаривай с людьми, а со мной – только шепотом. Пусть никто не поймет, насколько ты здесь новичок.
Айви с энтузиазмом закивал головой. Он уже почти не хромал, но Шарби шел не торопясь, внимательно смотря по сторонам. Здесь, в Каргере, двое мальчишек, идущих по улице поздно вечером, особых подозрений не вызывали, но Шарби опасался встречи вовсе не со стражниками. Хорошо еще, что Айви был не таким уж и сильным волшебником, и его Сила почти не мешала следить, не появится ли где кто-то по настоящему опасный... Некоторое время они шли молча, затем подмастерье робко спросил:
– Расскажи мне, пожалуйста, о Мастер-Лорде Айвеноре, да возродят боги его душу. Хотя меня и назвали в его честь, я видел его только несколько раз, а поговорить с ним так и не удалось. Книги, которые он написал, я выучил почти наизусть, тем более, что они мне пригодились в Пещерах, но одно дело – читать книги, а другое – общаться...
– Мастер-Лорд писал книги? – удивился Шарби. – А я и не знал об этом.
– Он написал две замечательные книги про Светящиеся Пещеры и пещерников.
– А... Мне он рассказывал об этом.
Айви вздохнул.
– Он, наверное, брал тебя в Пещеры?
– Нет. При мне он там был только раз, и вместе со своим обычным проводником.
– Он что-нибудь открыл там?
– Нет. Они ходили туда просто для удовольствия. Но им посчастливилось найти там клад, который Мастер-Лорд раздал нам всем.
Подмастерье вздохнул еще раз.
– А каким он был в обычной жизни?
Шарби вновь ощутил утихшую было боль.
– Он был всегда спокойный и выдержанный. На первый взгляд можно было подумать, что он равнодушен ко всему, но это было просто последствием его сосредоточенности. Когда речь заходила об отношениях между людьми, все это слетало с него, и становилось видно, что мы ему очень дороги... Для меня он был больше, чем хозяин... Да и не был он мне никогда хозяином! Он был учителем, старшим товарищем, он был всей моей семьей.
Шарби сглотнул комок в горле, стараясь не расплакаться.
– Ближе него у меня не было никого, но я понял это только тогда, когда он погиб... Я не могу больше говорить о нем – это слишком больно для меня.
– Прости, Шарби. Конечно, мне не надо было сейчас лезть с глупыми вопросами. Но, может быть, когда-нибудь ты сможешь рассказать мне больше?
– Может быть, – с трудом ответил Шарби и замолчал до самого «Приюта моряка».
Перед задней дверью он оглянулся и шепотом приказал:
– Сейчас мы пройдем в подвал, зайдем в комнату. Там будет человек – сразу же накладывай на него заклинание так, чтобы он не мог произнести ни слова. Я парализую ему сердце, после чего ты уничтожишь тело. Понятно?
– Понятно... – шепотом ответил Айви. – Я человека убирать еще не пробовал, но справлюсь. Сил должно хватить.
Шарби кивнул и распахнул дверь. На скамейке у порога сидел знакомый громила.
– А, это ты... – пробормотал он. – Вейвар тебя вспоминал. Этот с тобой что ли?
– Со мной. А Вейвар тут?
– Вроде был у себя.
Шарби пошел вниз; у знакомой двери он молча пропустил Айви вперед. Подмастерье рывком открыл дверь, запрыгнул внутрь, а потом скакнул вбок. Когда Шарби забежал в комнату вслед за ним, Вейвар беззвучно разевал рот, ухватившись за горло. Шарби подскочил к вору и дотронулся до него. Заклинание подействовало: Вейвар ухватился за грудь и осел на кровать. Айви подошел к нему, закусил губу и положил руки на тело. Было видно, как он напрягся, а потом Вейвар начал медленно растворяться. Шарби уже видел такое в исполнении Калши, но в этот раз все происходило гораздо медленнее.
– Вот, у меня получилось! – с гордостью сказал Айви. – Что теперь? Придется пробиваться силой?
– Зачем? – удивился Шарби. – Мы пришли, никого не было. Мы подождали здесь, поспрашивали наверху, не дождались, попрощались и ушли. Ясно?
– Ясно! Ну, вы... Ты и придумал!
Шарби неопределенно пожал плечами и сел на кровать, с которой уже полностью исчезло тело. Айви немного постоял и сел рядом.
– Это заклинание... Научишь?
– Я бы научил, мне не жалко, да Мастер-Лорд Корви не велел.
– Ладно... А ты как ему научился? Мастер-Лорд Айвенор тебе показал?
– Нет. Меня учил Мастер Калшерон, но он делал это с разрешения Мастер-Лорда.
Айви кивнул и замолчал. Молчал и Шарби. Теперь ему стало хорошо и спокойно. Уже нет никого, кто бы знал, что Чистюля и слуга Мастер-Лорда – один и тот же человек. Ну, если только Харси не сговорится с Калши или Пещерной Крысой. Даже если среди волшебников и отыщется предатель – он сможет только передать, что Шарби в городе. А найти его в этих воровских логовах не под силу никакому лорду. Хотя Айви придется доверять полностью, он будет всегда рядом, под присмотром. Теперь можно спокойно ждать момента, когда особняк Лорда станет доступным... Шарби улыбнулся своим мыслям и встал.
– Пошли наверх.
Подойдя к барной стойке, мальчик спросил:
– А Вейвар не появлялся?
– Он то заходил, то уходил, как всегда... У себя его нету что ли?
– Мы там подождали, его не было.
– А что, дело у тебя к нему появилось?
– Да вот, помощника себе подобрал, надо бы его немного подучить.
– А сам что, не справишься? Ты же сам взломщик неплохой!
– Ну, Вейвар-то как учитель все лучше меня.
– Ну да... Подождешь?
– Нет. Появится, скажи ему, что я его ищу.
– Скажу.
– Да, а где Край? Что-то я его здесь не вижу.
– Полгода назад попался на взломе... Он младше других, ему дали три года каторги, остальных – кому пять, кому восемь...
Шарби вздохнул, помахал хозяину постоялого двора и пошел, поманив за собой Айви.
– Вейвар слишком много знал, а потому был очень опасен, – сказал он подмастерью, когда они вышли из «Приюта моряка».
– А я не спрашиваю... – ответил тот. – Я тебе помогаю, а ты делаешь то, что считаешь нужным.
В «Выбитый зуб» Шарби решил пройти не через главный вход, а через черный. Хотя мальчик еще ни разу не ходил через него, и он мог быть заперт, но если он окажется открытым, так будет лучше. Чуть поплутав по двору, он распахнул притворенную дверь; они вошли внутрь, прошли в зал и уселись за свободный столик у стены.
– Чего мы ждем? – шепнул Айви.
– Сейчас придет один человек. Нельзя лезть в особняк не подготовившись.
– А долго нам ждать?
– Не знаю. Может даже всю ночь. Привыкай.
Айви вздохнул и начал смотреть по сторонам. Через несколько минут к их столу подошла девочка лет тринадцати-четырнадцати.
– Может быть, вам что-нибудь нужно?
Шарби покачал головой и коротко махнул рукой. Девочка тихо отошла.
– Она что-то продает? – шепнул Айви.
– Себя, – также шепотом коротко ответил Шарби.
– А Храм разрешает это в таком возрасте?
– Храм не одобряет это, но предпочитает не вмешиваться, когда дело касается свободных людей, а не рабов. Вряд ли Лиарвина допустит, чтобы тут нарушались законы Храма. Ей вполне достаточно нарушения королевских законов.
Тем временем, девочка, подойдя еще к паре столов, ушла куда-то вглубь трактира.
– А дорого она берет?
Шарби пожал плечами.
– Обычная цена – пять аргентов за раз, но может быть и меньше, и намного больше.
– И... И что, взрослые хотят с такой?..
– Кто-то и хочет.
Айви опустил глаза.
– А... А у тебя не найдется пяти аргентов?
Шарби улыбнулся.
– Как написано в запрещенной книге «Воин и его тень», воин не должен перед битвой быть с женщиной. Считай нас воинами, а предстоящее дело битвой.
– А потом?
– Если живы останемся – придем, если тебе так хочется.
– Нет, просто старшие подмастерья часто хвастаются, а я никогда...
– Мы обязательно придем. Да тебя и одного, наверное, сюда уже пустят. Ты уже тут примелькался.
– С тобой как-то проще и понятнее.
– Хорошо. Я обещаю.
Айви грустно улыбнулся и начал опять смотреть по сторонам. А Шарби начал заранее просчитывать варианты. Ему это уже давно надоело, но делать все равно было нечего...
Харси вошла в тот момент, когда Шарби чуть повернул голову, и передвигалась так тихо, что мальчик подскочил от неожиданности, когда она села за их стол.
– Добрый вечер, – кивнула девушка растерявшемуся мальчику. – Это наш новый помощник?
– Да. Харселла – это Айви.
– Очень приятно, познакомиться с вами, Харселла, – вежливо произнес подмастерье, наклонив голову.
Шарби ткнул его локтем в бок, а Харси быстро сказала:
– Называй меня просто Харси!
Шарби улыбнулся.
– Узнала что-нибудь интересное?
– Такое, что ты и вообразить не сможешь!
Шарби молча уставился на нее.
– Понимаешь, в тех местах я не чужая. Мои родители жили там, пока не спились и не перебрались в трущобы. А некоторые добрые люди меня помнили и подкармливали, когда я туда приходила. Вот я и поговорила со старыми знакомыми и они мне такое рассказали! Года полтора назад Лорд, который все время еду покупал у Берелиона... Ты знаешь кто это такой?
Шарби покачал головой.
– У него считается лучший магазин, к нему вся знать ходит. Так вот, пришла я к тетушке Мади, она мне и похвасталась, что слуги Лорда теперь у нее закупаются. Слово за слово, она мне много чего рассказала, может и пригодится что. Потом я потаскалась еще по людям. В общем, слуги Лорда покупают еду в трех разных местах, причем – в большом количестве. У него в особняке, похоже тайно куча народа живет.
Шарби с трудом сглотнул. Теперь нужно сделать худшее, что только можно вообразить... Но он поборол себя и вызвал в памяти облик того мага.
– Мне нужно узнать, есть ли там один человек... Невысокий, темноглазый, темноволосый, с родинкой у уголка губ. На кисти левой руки у него след от ожога.
Харси задумчиво посмотрела вверх.
– Знаешь, Шарби, вспомнить не могу. Тетушка Мади очень много говорила. Может и о таком человеке тоже, но...
Шарби махнул рукой.
– Это, в принципе, не так уж и важно, Киска. Лучше скажи, Лорд уезжать не собирается?
– Уехал вчера в какое-то поместье далеко на Пустошах. Волшебника взял с собой. Лезть можно хоть сегодня, только... Боюсь я, Шарби. Там должно быть много людей. Слишком много, чтобы влезть без помех!
Шарби пожал плечами.
– Люди эти вряд ли по всему дому разгуливают... Твои торговцы не говорили, что у Лорда много новых слуг появилось?
– Трудно сказать. Если к одним ходят одни, а к другим – другие, то их может быть и немало.
– Но ходят-то вряд ли больше двоих-троих, а еды покупают на много людей, так?
– Наверное.
– Значит, остальные должны прятаться, и вряд ли прямо в кабинете Лорда.
– Надеюсь ты окажешься прав... Мы идем?
– Нет. Нужно дождаться, пока еще один человек не приедет из Брайнара. Это мой друг, о котором я тебе говорил. Случись чего, он сможет нас прикрыть.
Харси фыркнула и отвернулась.
– Ну, что ты, Киска? Когда спина прикрыта, это всегда хорошо!
Девушка не ответила.
– Послушай, Киска... – задумчиво произнес Айви, но его слова были прерваны звонкой оплеухой.
Кто-то за соседним столиком хохотнул. К облегчению Шарби, подмастерье никак не отреагировал на удар.
– Я не разрешала тебе называть меня так!
– Извини, – спокойно ответил Айви, – я подумал, что если Шарби тебя так называет, то и я...
– Шарби можно, а тебе нет! – перебила его Харси.
– Как тебе будет угодно... Я чего хотел спросить: особняк-то большой? Там много людей может жить?
– Большой... А там еще могут быть подвалы. Если жить не в роскоши, хоть сотню человек там размести.
Шарби только вздохнул: такая неопределенность... Хорошо еще, что Айви может накладывать невидимость. Наверное, обойтись без этого не получится. Тем временем Айви повернулся уже к нему.
– Я ведь знаю, что когда ты служил... – начал было подмастерье.
Реакция у Шарби была не хуже, чем у Харси, но подзатыльник был чисто символическим.
– Это что, среди воров так принято? Чуть что – и сразу по голове? – удивленно, но не обижено спросил его Айви.
– Просто иногда остановить человека легче и быстрее ударом, чем словами. И только не говори, что тебе больно!
– Нет, не больно. Но почему? Таких вещей не стесняются!
– Я стараюсь посвящать в мои планы как можно меньше людей. Случись чего, ты-то всегда укроешься в Башне. А Харси и еще кое-кто – им-то что делать? В общем, без имен и прочего – только по делу!
– Хорошо! Я знаю, что ты можешь чувствовать чужую силу. Скажи, я силен?
Шарби внимательно посмотрел на мальчика. Лучше сказать правду, как бы горька она ни была. И дать после этого дельный совет.
– Твой отец намного сильнее тебя, Айви.
– Значит, я не смогу стать Мастером?
– Можешь. Недостаточно быть сильным магом, чтобы стать Мастером. Мастер должен уметь управлять людьми и находить верные решения. Твоя сила заурядна, но ты сможешь взять другим – если получится, конечно. Тебе нужно понять людей, понять, что ими движет, почему они ведут себя так, а не иначе. Читай запрещенные книги – чем больше ты их прочитаешь, тем шире распахнутся перед тобой людские души. И когда все увидят, что твои решения правильны, тебе раскроются все двери. Ордену нужны не только великие волшебники, но и умные управляющие. Я прекрасно знаю, что не каждому дано такое – так же как и волшебная сила.
– Спасибо! – тревога в глазах Айви сменилась радостью. – Я догадывался об этом, что бы ни говорил мне отец. Многое не получалось у меня так, как у него, и, хотя он говорил, что я еще вырасту, мне не очень верилось... Но теперь ты показал мне другую дорогу. Я твой вечный должник!
– Ты в хорошей компании, – улыбнулся Шарби. – Мне уже не раз приходилось такое слышать!
– И еще раз придется, – тихо сказала молчавшая все это время Харси. – Если бы ты не пришел вчера, я не знаю, что бы стало со мной. Я твоя вечная должница, Шарби...
Шарби только вздохнул: сцена ну прямо как из романа!
– Ближе к делу. Сейчас делать нам нечего, я отсюда никуда не пойду, не хочу чтобы меня лишние глаза видели, да и Айви пусть лучше сидит тут. Нам надо поспать, а утром ты еще походишь по городу, пособираешь сведения, а мы с Айви останемся здесь. Калши должен приехать завтра к вечеру, я обговорю все с ним и мы пойдем на дело... Айви, у тебя, случайно, почитать ничего не найдется?
– Найдется и не случайно! – с гордостью ответил подмастерье и похлопал по сумке на поясе. – Я ожидал чего-то подобного и прихватил с собой две книги о редких животных.
– Молодец! – искренне обрадовался Шарби. – Ну, пойдем спать...
– Я Лиарвину попросила матрас положить, – сообщила Харси.
– Очень хорошо. Мы с Айви там уместимся?
Девушка замялась.
– Я подумала, что мы с тобой на моей постели будем спать...
– Ну, да, – улыбнулся Шарби, – опыт у нас уже есть.
Глядя на изменившееся лицо Айви, он сообразил, что подмастерье понял его неправильно, и порадовался, что Харси смотрит только на него.
– Ничего, – с удовлетворением сказал Айви, растягиваясь на матрасе, – бывало и хуже.
– В Пещерах? – спросил его Шарби.
– В них самых. Там тепло и брать спальник – это тащить на себе лишний груз. Выбрал место поровнее, мешок под голову – вот и постель.
Шарби кивнул и начал раздеваться. Оставшись в нижнем белье, он быстро нырнул под одеяло, а Харси пошла гасить светильник. Шарби почувствовал, как она раздевается, и ему вдруг захотелось сказать ей, как он ее любит – но почему-то язык вдруг отказался ему повиноваться. Тогда он осторожно нащупал руку Харси под одеялом и приложил ее к губам, надеясь что девушка не стукнет его. Но она не стала отдергивать руку, а, наоборот, сама обняла его. Шарби ощутил под рукой гладкую кожу ее спины и шепнул:
– Спокойной ночи...
– Да... Спокойной ночи... – также шепотом откликнулась девушка.
Утром они проснулись практически одновременно. Когда большую часть жизни проводишь в помещениях без окон, чувство времени вырабатывается достаточно быстро. Харси быстро оделась, зажгла свет и ушла, даже не позавтракав – добывать информацию. Шарби и Айви поднялись наверх, поели и пошли назад – ждать и читать. Только сейчас мальчик понял, насколько он соскучился по книгам, тем более новым.
Харси вернулась, когда уже начало смеркаться. Ничего нового она не узнала, разве что, человека с обожженной кистью пару раз видели в компании со слугами Великого Лорда. По времени Калши должен был уже приехать. А если нет, то Шарби решил дожидаться его в башне, чем лишний раз бегать туда-обратно. Айви остался ждать в комнате Харси, и Шарби надеялся, что девушка найдет ему еще пару подушек, чтобы было удобнее сидеть на полу. Хотя, человек бывавший в Пещерах должен был быть привычен и не к такому... С такими мыслями Шарби в очередной раз зашел в башню. Из предосторожности он сделал круг вокруг башни. Ни одного мага по пути он не обнаружил. Правда, следить за башней могли и простые люди, но если уж кто-то пытается возродить уничтоженный орден и собирает магов, то и серьезные дела должны делать волшебники... Шарби немного успокоили эти соображения, а дежурный охранник сообщил, что Калши уже приехал. Тот же самый, что и в первый раз, молодой волшебник отвел мальчика в небольшую гостевую комнату. Калши, слабо улыбаясь, подождал, пока дверь за ним закроется, и сказал Шарби:
– Я так боялся, что приеду – а тебя уже не будет в живых...
Шарби улыбнулся в ответ: в точности также он постарается не допустить, чтобы Калши влез в драку без крайней необходимости. Мальчик сел рядом с другом и положил руку ему на плечо.
– Я не стал ничего делать, не дождавшись тебя. Даже близко к особняку не приблизился, хотя можно было идти когда угодно: Лорда нет и будет он не скоро.
– Что мне делать?
– Особняк стоит на площади. И на той же площади находится ресторан «Скрещенные мечи». Он считается вторым среди здешних, но в отличие от лучшего, «Розовой жемчужины», работает круглосуточно, а не только до ночи.
Калши кивнул, вытащил из-под кафтана кинжал в ножнах и протянул его Шарби.
– Понятно. Я сяду у окна, выходящего прямо на особняк Лорда Грейнара и буду ждать. Чего?
– Я читал, что можно чувствовать применение магии. Ты это можешь?
– Да, простейшее заклинание, почти не отнимающее сил.
– Тогда следи, и если почувствуешь что-то кроме невидимости, неслышимости, ломания... В общем, если обнаружишь боевые заклинания, значит, нам нужна срочная помощь. Ну, и попробуй увидеть, как мы выйдем. Там есть одна калитка в тени, сделана явно чтобы входить и выходить незаметно. Перед тем, как засядешь в трактире, походи по площади, найди ее.
– Хорошо. Деньги нужны? Я привез две тысячи.
– Да, хорошо быть магом... Я столько даже не подниму...
– И я тоже – без магии.
– Мне надо двадцать пять ауров. Кое-кого выкупить надо.
– Для взрослого раба – мало, для ребенка – пожалуй, много. Подросток?
– Нет-нет! Один хороший человек, моя лучшая помощница и друг задолжала трактирщице.
Калши молча показал на большой мешок, стоящий в углу. Шарби отсчитал двадцать пять тяжелых монет и рассовал их по карманам.
– Пошли!
– Так быстро? А, может, мне лучше все-таки пойти с тобой?
– Нет. Во-первых, рядом с тобой я могу не почуять опасность. А во-вторых... Знаешь, по мнению Харси, в особняке живет гораздо больше людей, чем должно быть. И я думаю, что там есть кто-то, кто чувствует чужую Силу, и много магов. Айви зауряден, и среди прочих обнаружить его будет трудно. А тебя обнаружат сразу же. Твое появление в трактире вряд ли сочтут неслучайным – ну, разве что есть шпион прямо в Башне. А в случае нужды Айви сможет какое-то время продержаться – вряд ли к нему отнесутся достаточно серьезно, а он имеет неплохой боевой опыт в Пещерах.
– Ладно... Поверю тебе и не буду мешать. Теперь о более важном: что ты собираешься делать потом, когда ты добудешь все доказательства и отдашь их Ордену?
– Вернусь в Брайнар, потихоньку буду готовиться к экзамену на зельевара.
– Нет, ты поселишься в башне.
– И что я там буду делать?
– Многие годы волшебники слишком высокомерно относились к искусству зельеварения... Башням нужны свои зельевары, которые будут работать, в основном, на Орден. И заниматься исследованиями. Вот ты и будешь первым таким зельеваром. Я сделаю тебе несколько комнат. Можешь даже Черныша взять с собой.
Шарби улыбнулся.
– Значит, ты все решил за меня.
– Если ты придумаешь решение, которое будет лучше и безопаснее, я всегда соглашусь с тобой. А если нет... Мастер-Лорда убили, а у тебя нет его возможностей. Тебе не удастся бесконечно прятаться ото всех, а рядом с нами ты будешь в полной безопасности.
– Звучит неплохо. Мы вернемся к этому позднее, хорошо? Сейчас не до этого.
– Нам уже надо идти?
– Да. Тебе – погулять по площади и сесть в трактире. Мне – готовиться к взлому.
Калши вздохнул.
– Я пару раз заходил к твоим женщинам, успокаивал их, говорил, что с тобой все в порядке.
Шарби не удержался от того, чтобы в очередной раз поддразнить юношу.
– И, разумеется, переспал с ними со всеми.
Калши вспыхнул до корней волос.
– Знаешь, после того, как я научился защищаться от чтения мыслей, я добавил это заклинание к своим обычным щитам, которые и без того частично скрывали мои мысли. Есть такая возможность продлевать все наложенные на себя заклинания длительного действия за один раз каждые два-три дня... Я просто уверен, что даже со «вспышкой» ты не в состоянии прочитать не то что мои воспоминания, но даже мысли. Но у тебя это получается раз за разом!
Шарби рассмеялся.
– Просто это мне показалось вполне возможным, вот я и предположил!
– Свева просто повисла на мне, после смерти Мастер-Лорда она держалась только потому, что все остальные были вместе. Я ее утешал, утешал, ну, и... А там и Балора с Менсой не отстали.
– Это хорошо, – кивнул Шарби. – Свинство, конечно, это с моей стороны – так сбежать, да еще и Балору перепугать. Но... Уж больно тот волшебник был страшен.
– Он где-то здесь?
– Да, – вздохнул Шарби, – Харси поспрашивала у людей, его тут видели несколько раз. Хорошо еще, что незамеченным он ко мне подобраться не может. Ну, заболтались мы, пора делом заняться!
Они вышли порознь: первым Шарби, а Калши только через несколько минут. Когда мальчик добрался до «Выбитого зуба» то, первым делом, отдал деньги Лиарвине.
– То есть, Киска теперь будет должна тебе? – спросила мальчика хозяйка.
Шарби улыбнулся.
– Мы с Киской разберемся, кто кому чего должен.
– Ты, это... Только не заставляй Киску ничего такого... Она такой человек – если кому чего пообещала или задолжала – на что угодно пойдет. Ты уж как-то с ней поаккуратней... Я сама прошла через слишком многое и не хочу, чтобы девочка испытала хотя бы четверть того, что я.
– Да ты что! – искренне изумился Шарби. – Мы же друзья! Да чтобы я ее обидел?
– Я эти дни тебя не понимаю совсем... Так что, не обижайся, если чего не так сказала.
Шарби удивленно пожал плечами и пошел вниз. В комнате Харси царила идиллия: она лежала на своей кровати, Айви сидел на полу, обхватив колени и рассказывал о Светящихся Пещерах.
– Я бы тоже послушал, – вздохнул Шарби, – да только идти надо.
– Наконец-то! – радостно воскликнул Айви и вскочил на ноги.
– Ты раньше времени не больно-то радуйся, – фыркнула Харси, медленно вставая, – как бы потом жалеть не пришлось...
Но взлом прошел настолько обыденно, что Шарби чувствовал себя как на иголках: ну не может настолько важное дело быть таким легким! Перед выходом Айви сделал всех троих невидимыми. Невидимость продержалась до самого особняка Великого Лорда. Неприметная калитка выводила прямо к черному входу с замком, сложным только на вид, а сразу же за дверью была лестница. Они втроем спокойно поднялись на третий этаж; запертых дверей там не было, а найти кабинет Лорда не составило никакого труда. Прямо на столе стояла шкатулка с примитивным замком. А в шкатулке лежали письма. Много писем. Шарби осталось только порадоваться, что он научился быстро читать рукописный текст. Подсвечивая себе волшебным огоньком, он отобрал из самых нижних с десяток наиболее характерных, а пробежав одно, вообще отложил его в другой карман: одного его достаточно, чтобы поставить на уши все королевство. Так же легко они спустились вниз и вышли из дома. Шарби не забыл запереть за собой все отпертые замки. За все время произошло только одно непонятное происшествие: когда Шарби уже запирал шкатулку с письмами, он почувствовал, что совсем рядом как из ниоткуда появился волшебник, сравнимый с Айви, даже, пожалуй, посильнее. Но где-то через минуту он также неожиданно пропал. А больше ничего и не было.
Когда они отошли на несколько шагов от особняка, Шарби расслабился. Теперь, в первый раз за много дней, уже можно ни о чем не беспокоится. Но только они перешли площадь, как их остановил стражник.
– Остановитесь! Кто вы и куда идете?
Шарби быстрым движением выхватил из кармана значок слуги и ткнул его под нос стражнику, но тот отмахнулся от него.
– Я привык, что значок носится на одежде, а не спрятанным... Где ты его украл?
Айви тоже вытащил значок, но стражник только скользнул по нему безразличным взглядом.
– Слишком необычно, чтобы слуги волшебников, да еще такие маленькие ходили поздней ночью... А ты кто? – обратился он к Харси.
– Попробуй, догадайся, – фыркнула девушка. – Может, когда подрастешь, узнаешь, зачем молодые люди ходят с девушками.
Стражник что-то попробовал сказать, но за спиной Шарби раздался знакомый голос.
– Какие-то проблемы?
– Мастер... – выдохнул Шарби, повернувшись к Калши.
– Еще один неизвестный ребенок, выдающий себя за волшебника, – с ехидством в голосе сказал стражник.
Вместо ответа Калши вытянул руку вперед, и стражник начал подниматься в воздух.
– Теперь верите? – без малейшей иронии спросил Калши, когда стражник повис на высоте человеческого роста.
– Да, да, Мастер! – испуганно воскликнул тот.
Калши начал плавно опускать его, но, когда до земли почти ничего не осталось, резко убрал руку. Стражник потерял равновесие, чуть не упал, но сразу же побежал прочь, на бегу пробормотав через плечо:
– Извините...
– Мастер Калшерон? – с восхищением спросил Айви. – Здорово вы его!
Юноша просто кивнул и равнодушно сказал:
– Пусть радуется, что я его не убил.
– Ты, это, того, – усмехнулся Шарби, – направо-налево-то всех не убивай.
Калши пожал плечами.
– Жизнь и здоровье других людей не являются для меня значимыми – в отличие от твоей. Если я сочту, что для твоей защиты мне понадобится убивать – это не будет для меня моральной дилеммой... Вы все сделали на сегодня? Я провожу вас до башни.
– Сначала нужно отвести Харси в «Выбитый зуб».
– Как скажешь.
– Мне не нужна ничья помощь, тем более со стороны волшебников! – высокомерно ответила девушка.
– Именно со стороны волшебников? – удивился Айви.
– Да!
– А почему?
– А как ты на меня смотрел?
Неожиданно для Шарби подмастерье опустил глаза.
– Ну, да, смотрел... – смущенно пробормотал он и уже решительней продолжил: – И что в этом такого? Я же ничего ни словом, ни делом... И, вообще, мне уже больше тринадцати! Когда же на девушек начинать смотреть, как не сейчас?
– Вот-вот! – фыркнула Харси. – А уж в компании с этим...
– Стоп! – резко вмешался Шарби. – Сейчас решаю я! А я тебя без сопровождения никуда не отпущу. Пошли!
К его легкому удивлению, Харси не стала упрямиться, а покорно пошла за ним, правда, старательно держась на подальше от Калши. Шарби провел всех к заднему входу. Во время этой короткой прогулки ему пришлось дважды останавливать Харси, которая ни с того, ни с всего начала перепалку с Калши.
– Вот теперь все! – он вытащил из кармана остаток денег – несколько ауров, – возьми это, Харси, и, пока деньги не кончатся, из трактира не выходи. Лиарвине я уже за тебя заплатил. Айви тебе еще принесет.
– Еще чего! – воскликнула девушка. – Я же так с тобой никогда не расплачусь!
– Считай это платой за помощь, – ухмыльнулся мальчик. – Частью платы!
Он взял Харси за руку.
– Спасибо тебе. Мы еще встретимся. Береги себя! Пошли, – кивнул он волшебникам.
Когда они вошли в башню, Айви остался внизу, выразительно посмотрев на Шарби, а мальчик вместе с другом пошел к Мастер-Лорду, заранее вытащив из кармана отложенное письмо.
Быстро прочитав документ, Мастер-Лорд вздрогнул.
– Пойдемте, нам надо переговорить с Магистром.
Калши взял письмо у него из рук и начал читать на ходу. Он закончил его, когда они добрались до переговорного кристалла, и вернул старому магу.
– Добегите, пожалуйста, до Магистра и позовите его сюда, срочно! – даже не поздоровавшись с волшебником из Транора, приказал Мастер-Лорд.
Когда изображение растаяло, он вздохнул:
– Подождем, мальчики. Чувствую, потом нам всем отдыхать не придется. Только бы не повторение смутных времен!
Шарби было сел на пол, но Калши откуда-то притащил скамейку. Старик остался стоять, напряженно всматриваясь в пустую стену. Они прождали довольно долго, прежде чем на стене появилось изображение немолодого мага.
– Извини, Корви, сидел в королевской приемной. Сдает старик, плохо... Что случилось?
– Слушай.
«Здравствуй, любезнейший друг, Лорд Грейнар!
Устранение Айвенора – первый серьезный шаг в наших планах. Сейчас ты занимайся своей частью, а я нашел еще нечто интересное, поэтому задержусь в Брайнаре на некоторое время. Как ты помнишь, Айвенор выказал определенный интерес к бумагам, выставляющим тебя в дурном свете, на что нам и удалось его поймать. Возможно, что у него осталось еще что-нибудь подобное. В последние годы он, похоже, охладел к женщинам и завел себе мальчишку. Подобрал он почему-то воришку, которого видели там, где воры собираются, но нам это не важно. Я попробую на мальчика надавить, чтобы для начала он принес мне все бумаги Айвенора, какие найдет. Уж в его кабинете он должен был бывать. Я думаю, доступ в башню у него еще остался. Мои люди помогут мне в этом. Если не получится, пойду сам и просто подкуплю его. Не обессудь, хочу заплатить ему очень много: если в будущем он сможет провести нас в башню, это сильно упростит нам уничтожение брайнарского отделения. Жду твоих успехов, друг мой. Да, чуть не забыл, что там у Врейтиона? Как у него успехи с улучшением работы портала?
Всегда твой, Магистр Ордена Красной Бури, Болвин.»
– Письмо подлинное?
– Найдено в кабинете Великого Лорда Грейнара, в запертой шкатулке вместе еще с несколькими. Их надо пустить в ход немедленно!
– Да, я понимаю. Вот это сюрприз! Главное, с какой помпой: «Магистр Ордена Красной Бури»!
– Бывший слуга Мастер-Лорда Айвенора, Шарбоин, считает, что он – один из самых сильных магов.
– Как я понимаю, это он рядом с тобой и Мастером Калшероном? Это он добыл бумаги?
– Да.
– Так... Бумаги отправь голубиной почтой – они будут у меня через несколько часов. Шарбоин, отправляйтесь в столицу: возможно, королю понадобятся ваши показания. Корви, не забудь приставить к нему хорошую охрану.
– Не забуду. Вот, Мастер Калшерон и пригодится.
– Нет, Корви, – вмешался Калши, – будет лучше, если я останусь нейтрализовать Болвина. Если, как говорит Шарби, я сильнее, то я больше пригожусь здесь.
– А ты уверен, что он где-то здесь? – спросил Мастер-Лорд.
– Человек, похожий на него по описанию, живет в доме Лорда, – ответил Шарби.
– Хорошо, – кивнул Магистр. – Так и сделаем. Торопитесь! А я побегу к королю, созывать большой совет.
Изображение исчезло.
– Я – отправлять письма, а вы пока подождите здесь!
Мастер-Лорд вышел, а Калши придвинулся поближе к Шарби.
– Вот теперь, когда все позади, я совсем успокоился!
– Все позади?! Это тебе, может, хорошо, а мне – трястись: как ты там будешь сражаться, – пробурчал Шарби.
Юноша легко рассмеялся.
– Битва, если она будет, – ерунда! Тут сильных магов – полно! Справимся...
После этого они сидели молча: Шарби чувствовал невероятную усталость, а Калши было достаточно просто сидеть рядом с другом. Теперь у Шарби появилась возможность все обдумать. Забавно, но враги мыслили совершенно не так, как он предполагал. Из этого письма прямо следовало, что они и не догадывались о его расследовании убийства. Можно было бы просто что-нибудь наврать Болвину о том, что все бумаги Мастер-Лорда забрали другие Мастера и спокойно продолжать поиски. И несколько человек, пусть и далеко не самых достойных, были бы сейчас живы. Но изменить уже было ничего нельзя...
Мастер-Лорд пришел быстрее, чем они ожидали.
– А самое скверное, мальчики, что упомянутый в этом письме Врейтион – волшебник нашего отделения, приставленный к Грейнару. Вне всяких сомнений – он замешан!
– Тогда я ничего не понимаю, – растерянно произнес Шарби. – Почему он не обучил Болвина читать мысли?
– Об этом мы узнаем через некоторое время... Но, да, тебе здорово повезло. Готовься, ближайший караван будет через час. Выходят среди ночи, чтобы прибыть в Транор рано утром.
– У меня есть обязательство перед Айви... Давай утром, а?
– И что ты собрался делать ночью?
– Сходим с ним в «Выбитый зуб». Есть одно дело...
– Это может быть опасным для тебя, – строго сказал Калши.
– С чего бы это? То, что я не просто вор, а еще и бывший слуга Мастер-Лорда, никому не известно. Пришел – и пришел.
– Подождал бы, пока все окончательно не разрешится.
– Жизнь непредсказуема, Калши, а я обещал. Я не знаю, буду ли я хоть когда-нибудь в Каргере снова...
– Ладно, – кивнул Мастер-Лорд. – Идите. До утра. А в дороге выспишься.
– Спасибо, – ответил Шарби и пошел за Айви.
Через четверть часа они уже сидели за столиком в трактире, и Айви с надеждой вглядывался в окружающих. Шарби хмыкнул и пошел к стойке.
– Привет, Лиарвина!
– Привет, Шарби. Хочешь что-нибудь?
– Тут у тебя одна девочка вертелась. Все себя предлагала...
– А, она просто у себя в каморке. С вечера клиентов у нее не было, вот она и ушла. Край, сходи, позови Верви! Подожди, она к тебе подойдет.
Шарби кивнул и вернулся на место. Через пару минут девочка выскочила из задней двери.
– Скажи-ка мне, Верви, – задумчиво произнес Шарби, постукивая по столу ауром, – у тебя, случайно, подружки поблизости нет?
– Младшая сестра. Мы с ней погодки, и она сегодня ночует у меня.
Шарби кинул монету волшебнику. Айви ловко поймал ее на лету.
– Пойдем вместе?
Шарби внимательно посмотрел на девочку и покачал головой. Да, сейчас он бы не отказался попробовать, но он был Шарби-Чистюля, а она... Шарби сомневался, мылась ли она в последние несколько лет. Наплевать. Будут еще возможности.
– Иди один, Айви. Я подожду тебя здесь. А вы, девочки, уж постарайтесь вдвоем, чтобы он запомнил сегодняшнюю ночь покрепче.
Айви поспешил за девочкой, а Шарби остался сидеть за столом, ждать и думать: о письмах, Ордене и своей жизни...


Рецензии