Твари

«Крошка Енот рассказал своей маме всё про Того, кто сидит в пруду.
- О, мама, - сказал он, - мне так хотелось пойти одному за раками!
Мне так хотелось принести их на ужин домой!
- И ты принесёшь! - сказала Мама Енотиха.
 -Вот что я тебе скажу, Крошка Енот. Вернись назад, но на этот раз…
Не строй рож,
Не бери с собой камня,
Не бери с собой палки!
- Что же я должен делать? - спросил Крошка Енот.
- Только улыбнуться! - сказала Мама Енотиха.- Пойди и улыбнись Тому, кто сидит в пруду.
- И больше ничего? - спросил Крошка Енот. - Ты уверена?
- Это всё, - сказала мама. - Я уверена»
«Сказка Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду». Лилиан Муур


Ненавижу крыс… сильно… до оцепенения и холода по спине. Так-то животных я люблю. С детства, насколько себя помню, в доме были собачки, попугай, черепаха…и даже хомяк. Но эти… твари... разве это животные?
Не помню, что я думал о них в детстве, и думал ли вообще. Но я помню истоки этой ненависти – страх…
Эта история началась в конце 80-х, в Великой Стране, канувшей в вечность, в стране, где мы родились, жили, любили, творили и, несмотря на все проблемы, мы вспоминаем её с любовью…
В то время появилась новая забава – по всей стране стали открываться видеосалоны. Диковинная штука для нас в то время, чудо заморское, эдакий иллюзион с телевизором, видеомагнитофоном и рядами стульев. Стулья, стулья, стулья…сколько может вместить небольшая комната, она вся была забита стульями.
Этот аттракцион пользовался большим успехом. Сколько дверей было снесено желающими зрелищ, сколько курток и рубашек было изорвано за место на стуле. Но это уже другая история...
Мы с друзьями довольно часто посещали сей «храм искусства». Нам было по 13-14 лет, и мы смотрели всё подряд, все было в диковинку, все было интересно. Помню, завел дневник, куда записывал фильмы, которые уже посмотрел. Статистику вел по жанрам: боевик, комедия, триллер, ужасы…
Первый фильм ужасов, который я увидел, назывался «Крысы». Довольно мерзкое зрелище, да и сюжет соответствовал: городские крысы от случайно попавших на свалку радиоактивных веществ, стали громадных размеров, злые и голодные начали нападать на людей в городе, в метро, залезали в дома…
Надо отметить, что до просмотра этого «кина» ничего страшнее Бабы-Яги я не видел. Пионерское детство и партия ограждали нас от подобных экспериментов, берегли неокрепший разум и психику молодого поколения. 
Уже через 20 минут просмотра мне стало плохо, так плохо, что хотелось бежать из этого ада… Но я сидел и смотрел…Зачем я досмотрел это до конца?
Когда закончилось это мучение, мы вышли на улицу. Смеркалось. От салона до нашего дома было, примерно, минут 15 пешком. Эти минуты показались мне вечностью. Помню, как мы шли и вздрагивали от каждого шороха, от каждого звука. Было невыносимо страшно. Везде мерещились громадные крысы. Казалось, что они следят за нами и скалят свои мерзкие клыки, готовясь напасть на нас.

Прошло много лет, но этот страх вперемешку с ненавистью к этим тварям остался со мной.

Однажды вечером я возвращался домой. Была зима, декабрь, холодно, на улице ни души. Я зашел в подъезд и направился к двери своей квартиры. И вдруг… Я увидел её!  Крыса сидела около батареи, на лестничной площадке, серая, с мерзким хвостом…
Я оцепенел…Она тоже…Мы уставились друг на друга и застыли. Прошло минуты три, я продолжал стоять на месте без движения. Она тоже замерла и только следила за мной своими черными глазами. Осторожно, чтобы она не заметила, я стал потихоньку оглядываться по сторонам, влево…потом вправо…. Крысе некуда было бежать: за её спиной - стена, впереди - я. Если бежать, то прямо на меня.
Но, видимо, этот вариант её не устраивал. Меня тоже. Заметив около лестницы палку, я сделал резкое движение в сторону, схватил палку и замахнулся на крысу. Что произошло потом, я не могу понять до сих пор.  Я услышал в себе её голос:

- Не надо! Не делай этого! За что ты хочешь убить меня?
Я застыл с палкой в руке и не понимал, что происходит. В тот день я ничего не пил, не курил… да и раньше не замечал за собой таланта телепатии… Но это был её голос! Голос крысы в моей голове!
И я ответил ей:
-  Потому что ты мерзкая тварь, сидишь у моей двери! Мне противно от одного твоего вида, и я ненавижу тебя!!! — воскликнул я злобно.
- Дай мне уйти! – жалобно сказала крыса. - Просто отойди в сторону, и я уйду. Так получилось, отморозила лапу, и мне пришлось залезть сюда, к батарее, отогреться…
- Мне какое дело?! -  я крепче сжал палку в руке.
- За что ты ненавидишь меня? – спросила крыса.
- Долгая история... Мне плохо от одного твоего вида! И я не хочу видеть вас, слышать, знать... А если вы рядом – убить!
- За что? Разве я виновата, что родилась крысой, разве виновата?! Я тоже живая, у меня тоже есть сердце…душа…Я ещё совсем молодая…девушка…
-  Мне это неинтересно! Избавь меня от этих подробностей! – с ненавистью ответил ей и увидел, что крыса опустила голову. Она сидела отрешенно, как жертва перед казнью, словно понимала, что ей уже не уйти живой…
-  Вот скажи мне… - неожиданно спросила она. – Ты как к белочкам относишься?
- Что? Какие к черту белки? – я был не готов к такому повороту.
- Ну, к белочкам…рыжие такие, в лесу живут, орешки собирают. Вы люди, любите их так сильно…детишки радуются, когда видят белочек…
- Нормально отношусь… -  недоуменно ответил я и опустил палку вниз, чувствуя, как немеет рука.
- Вот видишь, нормально – продолжала крыса. – И все люди нормально. Знаешь, а ведь они наши близкие сородичи, самые близкие. Только с пушистым хвостом и кисточками на ушах…Белочки для вас – это праздник, радость. А мы, крысы? Заслуживаем только смерти?!
- Белки живут в лесу, собирают орешки и никому не портят жизнь как вы. Они не грызут проводку, не залезают в наши дома, не бегают по помойкам…и не пугают своим видом… Посмотри на себя, на свой мерзкий хвост…
- Этот беличий хвост и кисточки так замылили вам глаза – недоуменно сказала крыса. – Мы живем рядом с людьми очень давно…мы городские и не выживем в лесу.
- Сейчас расплачусь от этой грустной истории! Может, мне пожалеть тебя?! Живете рядом и вызываете у людей только страх и ненависть, разносите заразу. Про чуму напомнить? Сколько людей вы отправили на тот свет?
- А вы?!! – вдруг голос её стал жестким и холодным. – За что вы убиваете друг друга?! Ты говоришь, чума? Да какая к черту чума! Сколько вы, люди, истребили себе подобных? И продолжаете убивать!
- Слушай, ты! – попытался остановить её, но она уже, похоже, не слышала меня…
-  Войны, войны, войны…сколько живете на Земле, столько и продолжаются войны, убийства… За что вы убиваете детей?! За деньги?!  Золото?!   Нефть?!
- Послушай! Не тебе крыса судить нас!
- Нет! Теперь послушай ты! Вы убиваете себе подобных не только за деньги… Вы можете убить, если у человека другой цвет кожи, другие глаза. Вы можете убить человека, если он называет твоего Бога другим именем и молится не так, как это делаете вы. Убиваете просто за то, что человек думает иначе, что он не такой, как вы…Так кто из нас тварь?!!
- Подожди…- пытался ответить ей, чувствуя, как голос становился тише и слабее…
- Вы считаете себя венцом Природы…- крыса говорила уже с пренебрежением.  Уничтожаете Природу, убиваете все живое. Везде, где появляются люди, остаются горы мусора, каменные джунгли и выжженная земля! Вырубаете леса, загрязняете реки, воздух, всё, всё вокруг… Без вас Земля проживет! А вы?! Вы проживете без Земли?! Люди вирус, который живет в теле и пожирает клетки этого тела…Так кто из нас тварь?!!
Я уже почти не слышал её... Медленно опустившись вниз, я сел на колени, обхватил голову руками… и зарыдал… Слезы душили, и было слышно, как из меня с хрипом вырываются слова:
- Твари...твари…твари…
С усилием подняв голову, я посмотрел на крысу и сказал тихо:
- Прости меня…и уходи…
Что было дальше, не помню, все было как в тумане…

Яркий утренний свет разбудил меня. Открыв глаза, я увидел свою комнату… Я лежал на диване, в одежде…Воспоминания о вчерашнем отзывались болью во всем теле…
С усилием посмотрел на часы... оставалось меньше часа, до выхода. Теплый душ вернул меня к жизни, тело стало послушнее, и стало легче дышать... Выпил чашку крепкого чая и вышел из дома. Свежий воздух приятно бодрил. Снежинки нежными пушинками тихо опускались на землю, и дворники шуршали лопатами. Я шел по мягкому белому ковру и думал о чем-то… Вдруг я увидел её… Может, это была и не она... Разве их разберешь, все на одно лицо, точнее, морду. Она сидела на другой стороне дороги и смотрела на меня своими черными глазами.
- Иди своей дорогой, городская белка… а я пойду своей…





7524 Лето от Сотворения Мира в Звездном Храме



Рецензии
Сильно написано. Понравилось. Удачи.

Александр Аввакумов   07.02.2017 08:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.