Ёж и мы

 В городском музее недавно( двадцать шестого декабря) открылась выставка ежей Ольги Такмаковой. Многие знают её как писателя, но не все даже подозревают, что Ольга Владимировна – страстный  коллекционер.
На этой выставке два главных героя первый Ольга Такмакова: и второй -  Ёжик.
Ольга Такмакова:
- Я поняла, что ежи очень заманчивые животные для создания коллекции. Настолько они разнообразны и интересны. Ёжик – это существо, которое ловит мышей,  медлительное, но достаточно ловкое для охоты .  Я читала о нём в энциклопедии, собирала изречения о нём. Например, один греческий философ сказал: «Лиса знает многое, а ёж одно, но главное».
 Первый экземпляр коллекции утерян, потом появился второй, который жив и поныне. Мне стали дарить открытки, игрушки и книжки. Все они перед вами.
Коллекция  собиралась тридцать три года. Я благодарна своей сестре за помощь. Она принимала активное участие в её создании, более тридцати экземпляров появились в моей коллекции благодаря ей.


     Мягкие игрушки, открытки, книжки, солонки, статуэтки, резиновые детские игрушки -
каких только ежиков нет в коллекции - и гжель, и стекло, и хрусталь, и камень, и миниатюрные экземпляры, едва больше ногтя. Оригинальные в исполнении, они создают необычайное ощущение детства, каждый пришедший на выставку может почувствовать себя маленьким ребёнком. Окунуться в забытый мир детства нам помогли мультфильмы и поэты «Русского литературного клуба», читавшие стихи о ёжиках: Евгений Заикин, Лидия Скрипкина, Сергей Медведев, Нина  Тренёва, Алексей Дудкин, Анна Андриященко, Валерий Песоцкий.
     Прозвучали импровизации из зала, был подарены ещё  ёжики от друзей и почитателей. Юрий Кравченко,  Юрий Лазарев и Татьяна Хохлова также поздравили коллегу с открытием выставки.  Выставка продлится до середины марта. Спешите посетить её.


На фото Ольга Такмакова.


Рецензии
У меня в детстве дома жил еж. Настоящий, лесной, мы его нашли, когда ходили за грибами. Какой-то хиленький он был, может больной. Откормили, отпоили. У них ведь ночной образ жизни, шлеп, шлеп, шлеп и так всю ночь! Иногда все-таки спал ...у меня на животе. Как он на кровать забирался, ума не приложу!
Я его рисовал, лепил даже из пластилина..., а сколько мы с ним "разговаривали", забавно было...! А потом..., он ушел навсегда, в свой загробный ежовый мир!
Спасибо за теплый рассказ, вернувший в детство.

Игорь Гудзь   17.02.2016 16:13     Заявить о нарушении