Бия - любовь моя!

                БИЯ – ЛЮБОВЬ МОЯ!

       Вчерашний вечер вновь выдался солнечным. И снова, как и накануне, я шла по деревенской улочке на встречу с Бией. Я шла, ослепленная солнцем, которое висело прямо над верхушками сосен и потихоньку опускалось все ниже и ниже… Закат!
       Когда я вышла на берег, солнце еще освещало небольшой его кусочек, хотя диск светила уже скрылся за лесом, но игриво просвечивал сквозь ветви темно-зеленых сосен и освещал малую часть берега.
       Я подошла к Бии, опустила в ее холоднющую воду ладони и сказала:
       - Здравствуй, Бия! Как я тебя люблю!
       Потом, выбрав на берегу камень побольше и поудобнее, присела на его плоскую макушку и принялась смотреть на стремительно бегущую воду и слушать ее медитативную музыку. А еще я думала о том, почему я ТАК СИЛЬНО люблю эту вроде бы малоприветливую холодную реку?!
        Ну, во-первых, конечно, за это потрясающее ощущение от летних купаний: когда холодная вода обжигает, как огонь, кажется, до самых костей - и из реки выходишь с таким ощущением, как будто родилась заново! А подстилкой тебе служит горячий  пористый серый камень!
      А какая благодать – окунаться в освященную воду Бии в праздник Крещения! Впервые в жизни я сделала это позапрошлой зимой, затем – прошлой, и сейчас с нетерпением жду очередного зимнего купания в проруби!..
       Мои друзья удивляются моей любви к Бии. А я им всегда говорю, что я люблю эту реку за то, что она – честная и целеустремленная. Она несет свои воды с такой скоростью, что как будто бы предупреждает об осторожности: не рискуй – не то унесу, и ты разобьешься о камни!
        Летняя Бия – пронзительно синяя или темно-голубая Это зависит от освещения. А еще она  – ЧИСТАЯ и ПРОЗРАЧНАЯ!!! Местные жители преспокойно пьют из нее воду. Этим летом я даже напоила бийской водой своего маленького внука, который страдал от жажды, а воды мы с собой не взяли. Мы зачерпывали синюю воду его бейсболочкой вместо кружки…
        А однажды мы с внуком видели ЧЕРНУЮ Бию. Это была вторая половина дня, солнце едва просвечивало сквозь тучи. И в этом необычном освещении река стала черной. Честно говоря, я с трудом верила своим глазам и потом опрашивала всех своих знакомых, видели ли они когда-нибудь черную Бию?! Нет, не видели! Но все-таки нашлась одна моя «учительница» - подруга, годящаяся мне в матери, которая сказала, что
        …Я все смотрела на воду, бегущую быстро, но не суетно и с большим достоинством – и в голову мне пришло слово «мужественно»! Почему? Откуда взялось это слово по отношению к реке с названием женского рода?!
         Я изо всех сил напрягла память и вспомнила одну из алтайских легенд о Бии и Катуни. Вот она.      
        «…Когда-то на Алтае не было больших рек и гор. На огромной равнине жил богатый хан Алтай, у которого самым главным богатством была дочь — красавица Катунь. Многочисленные поклонники добивались руки красавицы, но были отвергнуты. Никто не знал, что она тайно любила молодого пастуха Бия.
       Разгневанный отец и сказал: «Выдам тебя за того, кого пожелаю». Видя свое безвыходное положение, Катунь решила сбежать к любимому. В глухую темную ночь, она исчезла, а утром хан, обнаружив пропажу, собрал свое войско и сказал, что Катунь будет принадлежать тому, кто ее догонит.
       Бросились войны в погоню, но Катунь обратилась рекой и стремительно помчалась на север, пробивая дорогу среди камней. Оставив байские отары, пастух Бий, тоже превратился в стремительный поток и помчался навстречу любимой. Не догнали воины беглянку. Она встретилась со своим избранником, кинулась к нему в объятия, и они потекли вместе, образовав могучую сибирскую реку Обь.
        Страшно разгневался хан, в гневе превратил он всех своих незадачливых слуг в валуны и камни, а сам окаменел высокой горой Белуха. Самый быстрый из войнов — Бабырган — убежал дальше всех и теперь стоит, окаменевший, на равнине вдали от гор.»
        Ну, вот тогда мне и стало ясно, за что я, похоже, люблю Бию. Ведь она же – Бий! То есть воплощение настоящей мужской любви! Вот почему я хожу к ней (к нему?!), как на свидание, а ее (его?!)  холодная вода ласкает меня куда нежнее, чем какое-нибудь теплое море!
         Сказка, конечно, ложь, но в ней – намек…
         Да! А если вы захотите позвать Бию по-алтайски, произнесите гортанно: «Ёё!»


Рецензии