Свидание с лесом

                СВИДАНИЕ С ЛЕСОМ
Стыдно признаться, но минувшим летом я почти не была в лесу. Так, с краешку, не углубляясь и уж тем более не собирая грибы, которые почему-то от меня прячутся. И я всегда так удивляюсь, когда на меня "выскочит" какой-нибудь масленок или - о счастье! - гордый белый гриб!
Дело тут еще в том, что Турочак - деревня очень большая! И если ты не живешь рядом с лесом, то до него нужно топать и топать. А топать в некую даль под палящим летним солнцем - занятие не из самых приятных. Разве что вставать в пять-шесть утра - и идти себе по холодку. А вернуться в девять, например, когда еще не жарко. Так и поступает моя турочакская подруга - признанный мастер собирания и засолки-консервирования грибов! Но я, видимо, патологически ленива...
А тут, буквально две недели назад, я сменила место жительства. И если в прежнем домишке в мое окно смотрела главная турочакская гора Салоп, то сейчас, когда я пишу эти строчки и поглядываю в окно, я вижу перед собой ЛЕС - и впереди, и слева, и справа. Длинная полоса леса в шаговой, что называется, доступности. Пять-семь минут - и ты в лесу!
Причем, я знаю, что это не просто длинный лесной массив. На самом деле это поросшие вечнозелеными деревами, слегка разбавленными белоствольной березой, невысокие некрутые горки, где мы с маленькой еще дочерью собирали рыжики и лисички - единственные грибы, которые от меня не прячутся!
А еще я знаю, что за этими горками открываются бескрайние пространства полей, не тронутых рукой человека. На этих полях ничего не садят, там растут лишь те травы, которые посеяли как бы ОТТУДА! Видимо, поэтому воздух на полях напоен самыми немыслимыми и неописуемыми ароматами!
Летом я непременно поведу своего маленького внука на эти благоуханные просторы. А сегодня я впервые решила сходить в этот зимний лес, что ежеутренне встречает меня в каждом окне моего временного жилища.
Я вышла из калитки, дошла до ближайшего (несколько шагов) проулка, ведущего к поседевшим снегом и инеем деревьям, повернула НАПРАВО - и направилась в сторону леса. День сегодня выдался теплый, и я неспешно шла по проулочку навстречу лесу и мечтала о том, чтобы там оказалась узенькая протоптанная тропиночка, по которой я смогла бы войти внутрь седого зеленого шатра.
И я увидела эту тропиночку. И пошла по ней, то и дело проваливаясь чуть не по колено сквозь наст, припорошенный снегом. Я шла и смеялась от радости, ибо лес был так близко! Но, увы!
Дойдя до конца тропиночки, я обнаружила, что между мной и лесом лежит неширокая, но и никем не протоптанная впадина, преодолеть которую можно было бы лишь на лыжах.
И тогда я остановилась в конце тропиночки и встала напротив леса, до коего было рукой подать! Я стояла и смотрела на лес. Лес тоже стоял и смотрел на меня. Но в шатер мне дороги не было...
Однако я все равно испытывала чувство радости от того, что лес так близко, что совсем скоро (каких-нибудь три месяца - ерунда!) наступит весна, а за ней вослед - лето, и мы с внуком войдем в этот чудный лес, покорим низенькие горочки - и выйдем на необъятные поля. И хором ахнем от восторга!!!
Не знаю, сколько времени я простояла на одном месте, любуясь лесом. Наверное минут десять, не больше, ибо стоять на одном месте мне стало не очень-то комфортно!
Помахав лесу рукой на прощанье,я, вновь проваливаясь сквозь заснеженный наст, вышла в проулочек, дошла до своей улицы и повернула НАЛЕВО. Однако дома своего я не увидела!!! Его не было!!!
Наверное, я не туда повернула, подумала я. и направилась в другую сторону улицы. Я дошла почти до следующего проулка, совершенно не узнавая домов, на которых к тому же не было табличек с названием улицы, но поняла, что и здесь своего дома я не найду, что он каким-то странным образом исчез!!!
Мне стало немного жутковато (что за шутки?! и чьи?!), я остановилась и стала в мельчайших подробностях вспоминать, КАК я вышла за калитку и в КАКУЮ сторону пошла. Все было правильно, вот только дома моего НЕ БЫЛО!!! Я подумала, не сходя с места, еще немножко - и меня вдруг осенило! Моя улица - вовсе не эта, а следующая!
Иначе говоря, шествуя по проулочку в сторону леса и пребывая в состоянии приятнейшей задумчивости, я не заметила, что проулочек пересекает еще одна улица, на которую я на обратном пути и вышла. И тут на одном и ближайших домов я увидела табличку с названием улицы. Я подошла поближе и прочитала: улица Такого-то! Это действительно была не моя улица, и только я с моей дурацкой задумчивостью и увлеченностью лесом, умудрилась не заметить, как промахнула целую, довольно широкую улицу!!!
А я уж себе нафантазировала, что это все проделки Турочака, что это старичок-лесовичок проснулся и решил сыграть со мной эту не злую забавную шутку!
И тогда я пошла по проулочку дальше и вперед - и через несколько минут нашла и свою улицу, и свой временный дом!
Так что, друзья, не найдя своего дома на привычном месте, не пугайтесь! Ибо это означает, что или вы слегка заблудились, или ... ваш дом устал стоять на месте и решил прогуляться до леса!!! А почему бы нет?..

 


Рецензии
Шикарные миниатюры.

Созерцатель Вечности   24.01.2016 07:01     Заявить о нарушении