Бюро помощи Деду Морозу

Декабрь притащил с собой ожидание чуда и новогоднее настроение, посмотрел на образовавшийся переполох, порадовался и ушел, вместе со снегом, морозом и солнцем. А мы остались, с работой, сессией, кожурой от мандаринов и не наряженной елкой у торгового центра.

Мой Дом так ждал зиму! Терпеливо копил тепло, заставлял домового каждое утро подметать ступеньки для первого снега, по утрам открывал шторы, надеясь разглядеть на окнах морозные узоры. Хозяйка, то бишь я, поддавалась влиянию окружающих ее стен: таскалась в свитере с оленями и шерстяных носках, варила какао с ванилью к завтраку (хотя никогда его не любила и отдавала Случайности и Романтике – кто на глаза попадался), вечерами писала сказки и вырезала снежинки.

Постепенно Дом стал унывать, грустно поскрипывал калиткой и смотрел за миром лишь сквозь щелку между шторами. После побега Случайности и Романтики Хозяйка плюнула на какао, кинула свитер в стирку и занялась обычной жизнью, зачеркивая дни на календаре. Новогодние тараканы в недрах головы ушли в спячку, мандарины уже приелись, а вместо «Jingle Bells» и «Merry Christmas» в наушниках заиграли песни нового альбома любимой рок-группы.

Однажды в Дом пришло самое прекрасное существо на свете – ребенок. Светловолосая девчонка с курносым носиком и бледными веснушками, с ушастым зайцем и улыбкой в обнимку. И Дом обрел надежду.   

Варька умудрялась разом заменять собой всех волшебственных его обитателей: ела пряники, рассказывала чудные истории и сыпала эпические идеи, бегала по дому с маминым сапогом, изгоняя нежить, а потом – с булкой с корицей, приманивая Новый год. Вот все мои домочадцы и попрятались.

Но когда дело дошло до письма Деду Морозу, девочке стало не до шуток.

- Не буду! – упрямилась она, сердито сдвинув брови. – Я не буду писать письмо Деду Морозу! Это же нечестно! Почему все просят у него подарки, а взамен даже конфетки не отправляют? Вот ты, Аля, могла бы подарить дедушке хоть дольку шоколадки. А ты все съела! – Девочка вздохнула и тихо добавила: - Даже со мной не поделилась…

Я фыркнула.

- Как так можно?! – сокрушалась Варька, совсем уж по-взрослому расхаживая по кухне. – Он же так долго ждет, так готовится, а мы?! Только стишок ему выучить и можем! И то последние две строчки вечно забываем… Нет, с этим надо что-то делать, - серьезно подытожила девочка, и мы с Ленкой еле удержались, чтобы не сползти под стол от смеха. – Надо открыть «Бюро помощи Деду Морозу». Мама, звони дяде Яну, пусть даст объявление в телевизор. Аля, где у тебя карандаши и ручки? Я нарисую вывеску. А Пашка расскажет всем ребятам соседних дворов, ему уже целых восемь лет, его послушают! Здорово я придумала?

Любая инициатива ребенка – это маленькое чудо, которому надо помочь, даже если не хочется. Потому что тогда он начнет чудить в одиночку, а это будет гораздо хуже!
Дядя Ян клятвенно пообещал дать объявление в телевизор, я, скрепя зубами, простила Варе заляпанный гуашью ковер, а Пашка добросовестно оповестил всю округу о гениальной идее, и через два часа в Доме открылся совет по борьбе с новогодней несправедливостью. Девчонки и мальчишки шумели и спорили, рисовали плакаты и вывески, уничтожали запасы конфет и печенья, то есть были безумно счастливы.

Мы с Ленкой стояли в стороне и утешали себя тем, что делаем добро. Кто будет за него потом отвечать, я старалась не думать.

Еще через два часа в «Бюро» стали стаскивать подарки, большую часть несли взрослые. Варька радовалась и хлопала в ладоши, я честно пыталась понять: люди так соскучились по чудесам или просто хотят посмотреть, как я буду выкручиваться? Тащили все: игрушки, книги, ленты и шарики, кто-то добрый пожертвовал даже сломанный миксер, а тетя Маша с первого этажа специально по такому случаю напекла пирогов.

Сбор гуманитарной помощи, честно слово!

…вечером мы с Ленкой стояли в дверях гостиной, пялились на кучу хлама и  жевали пироги, без зазрения совести спертые с теть Машиного блюда. Кажется, это издержка взрослой жизни: хочешь сказку – получаешь фигню.

- И что мне с этим делать?

Ленка пожала плечами.

- Я что-нибудь придумаю, - пообещала она. - Не портить же ребенку сказку, столько стараний приложили. Пироги, кстати, вкусные. Может, скажем, что Дед Мороз просил добавки? Я еще хочу.


За час до будильника меня разбудил звонок Вари.

- Забрал? – взволнованно поинтересовалась девочка.

- Угу, - отрапортовала я, утыкаясь носом в подушку. – Громыхал так, зараза… целый мешок набил…

- Нет, Аля, я тебе не верю! – заупрямилась малышка. – Ты еще спишь, а значит, не проверяла. Иди! Иди, посмотри!

- Я отсюда вижу…

- Ну, Аля! Ну, пожалуйста! Тебе все равно через час вставать!

Поняв, что Варька уже от меня не отстанет, я выбралась из-под одеяла и потопала в гостиную.

- Забрал, - повторила я и, только протерев глаза, поняла – комната действительно пуста. Ни игрушки, ни миксера, ни блюда из-под теть Машиных пирожков. – Варя! – закричала я в трубку. – Срочно позови маму!

Судя по сонному голосу, Лена тоже еще прибывала в объятиях Морфея, но это волновало меня в последнюю очередь.

- У меня подарки исчезли!

- Очень смешно, Вишневская, - буркнула девушка. – Это все, ради чего ты разбудила меня в такую рань?


Рецензии