Метаморфозы

                Метаморфозы

 
Много лет назад, призывали меня в армию, дело важное, в те времена редко кто старался «откосить». Такие  считались  не совсем нормальными парнями.
 Призывной отдел военкомата возглавлял майор, фамилия не так важна. Он проверял наши документы, наш патриотизм. Почему – то его очень беспокоило состояние наших зубов. Он утверждал, всё, что не пережуют зубы, будет перетирать желудок своими мышцами и быстро выйдет из строя. Откуда – то он взял, что человеческий желудок схож с желудком зерноядных птиц. Ещё ему нравилось пугать нас, угрожал отправить, куда легендарный Макар телят не гонял.  Ему нравилось унижать нас словами, он не называл нас быдлом и прочее, но язвил от души, видимо, это был способ поднимать наш патриотизм.
 Вернувшись из армии, с удивлением узнал, что он за это время эмигрировал в Израиль, вот такой патриот. Как быстро меняют люди убеждения, что тогда есть Родина?
 Есть у меня привычка, если долго не вижу человека, могу в полушутку спросить: «Мне говорили ты в Израиль уехал». Потом уже выясняем, что было интересного за это время.
 Встретил однажды знакомого, в своё время он учил нас приёмам самбо, группа была приличная. Интересная у многих случилась жизнь, порой страшная. Один из самбистов стал начальником отдела милиции. Другой, после школы поступил в Высшее Политическое училище, случайно столкнулись с ним в Ленинграде, поговорили и больше я его не видел. Позже узнал, ему присудили приличный срок за изнасилование с попыткой убийства. Такая вот разная жизнь получилась.
 Вот встретил своего инструктора и спросил его про «отъезд в Израиль», как в воду глядел. Оказалось он ищет приличное вино, устраивает отвальный банкет. Но уезжает в Германию, будучи русским. В разговоре он ругал свою страну, чуть – ли не последними словами, это меня слегка удивило. Позже он попался мне на сайте «Одноклассники». Я не спрашивал его о жизни, чем занимается, сам он не писал про это. Потом переслал мне «Письмо счастья», про какие – то сбывшиеся пророчества далее в письме писалось, надо передать его дальше, иначе мне будет очень плохо. Я перестал писать ему, передавать глупое письмо тоже не стал. Вроде умный парень был, пока занимались самбо, что стало потом с ним, даже не строю догадки.
 Если вспомнить школьные времена, оказывается, многие из «правильных» уехали за бугор, Родина оказалась им чужой.
 Учился со мной мальчишка, странный какой – то. В спортзале на брусьях у него не получался мах обеими ногами синхронно. Ноги болтались сами по себе, остальной организм тоже не выглядел грациозно. Его мама преподавала математику, тут у него, конечно, было гораздо лучше физкультуры. Думается мне, он был типичным «зубрилой». Каким – то образом ему удалось получить высшее образование. Поскольку его потенциал на этом выдохся, он заваливал работу на должностях соответствующих его диплому, его пристроили к станку с ЧПУ. Работа не сложная, электроэрозионный станок выдавал заготовки для механического цеха, он кое -  как управлялся.
Был у него казусный случай. Не запускалась программа, многие его попытки заканчивались неудачей. Один инженер, из бывших его подчинённых, предложил помощь, но с условием получить с него три рубля. Расстроенный оператор согласился. Когда программа пошла, горемыка протянул трояк, но через минуту потребовал его обратно. Инженер спрятал честно заработанные три рубля в карман и удалился. Через пару дней его пригласили в профком, показали письмо от горемычного оператора и спросили, на каком основании он взял деньги. Узнав, как всё произошло, просто посмеялись и взяли слово, больше не вмешиваться в такое дело. Несколько позже, этот оператор станка с высшим образованием тоже уехал в Германию. Приезжал как – то но разговора с ним не получилось, меня разбирал смех, вспоминал историю с тремя рублями. Что он думает о бывшей Родине, остаётся только догадываться.
 Учился со мной ещё один тип. Что греха таить, нынешние программы по литературе, истории по объему несколько слабее тех, что были у нас. Мы читали гораздо больше, чем современные ученики.
 Этот тип тоже был из «правильных», цитировал Н. Островского. Помните: «Жизнь дается человеку один раз и прожить её надо так, что бы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Помнится он наизусть читал большие отрывки из прочитанных книг. Мелькали цитаты из написанного Лениным, про Маркса не могу сказать, не читал сам. В общем, был начитанный комсомолец.
 Много лет спустя, он посвящал меня в свои проекты, под которые искал миллионные суммы, язык у него работал великолепно. При мне он с бывшим коллегой вспоминал, сколько они пропили цемента и металла на строительстве Ставропольского канала. У каких классиков он прочитал, что это является смыслом жизни порядочного человека. В Германию у него не получилось уехать, умер от пьянства.
 Странная всё таки эта «Селявишка».

 


Рецензии