История болезни

Всё началось с незначительной боли в области груди, в районе солнечного сплетения. Боль нарастала, отдавая в различные участки тела - лёгкие, сердце, желудок. Обычный человек в такой ситуации сразу бежит в больницу, но я же необычный человек. Я терплю эту боль и, просыпаясь утром, вслушиваюсь в собственное тело с надеждой - авось всё прошло. Но чудо не происходило, хотя прошло уже более недели. Наоборот, боль становилась сильнее и мне казалось, что в том месте, где была боль, словно воткнули нож. Точку в этом испытании поставило ужасное состояние, которое я испытал на работе - вместо чувства облегчения окончания трудового дня и отправления домой, меня вынесло на улицу и просто вывернуло всего наружу. Вот тут мне стало страшно, как никогда раньше. В голову полезли мысли, что мне конец и если я что-то не предприму, то меня унесут вперёд ногами. О каких-то незначительных болезнях я не думал, мне чудилось, что я болен ужасными и уже неизлечимыми заболеваниями, выкарабкаться от которых невозможно. Пришлось брать себя в руки - ибо пару дней такого внушения и мне пришлось бы идти не к терапевту, а к психологу...
Человек, даже далёкий от медицины, по моим симптомам сразу определил бы, что первым шагом к решению моей проблемы - это сдача всевозможных анализов и медицинских манипуляции на установление диагноза в области груди и живота.
Почесав репу и присев на пару минут в интернете, я нашёл медицинский центр, где быстро и без очереди можно пройти УЗИ брюшной полости и почек.
Почему не в поликлинике? Объясню. В поликлинике заранее нужно записаться. А если запишут, то только может быть, через две недели. И потом нужно отстоять бешеную очередь. И заметьте, что все это нужно сделать платно и стоит это на порядок больше, чем в частном центре. А в центре тебя оближут с ног до головы, и уйдёшь с приятным настроением на душе, какие бы гадости они с тобой ни сотворили.
 УЗИ прошло успешно - аппарат выдал, что я совершенно здоров. Пролистав бумагу с этим заключением, боль в моем теле только усилилась. В заключении была указана рекомендация врача, что мне необходимо заглотить шланг, т. е. пройти ФГС. Меня бросило в жар. Тело, после того как поняло, какие ему предстоит выдержать пытки, сразу прекратило болеть и мне стало так легко, как будто я заново родился. На эти провокаций я не поддался и твёрдо решил дальше издеваться над собой для изыскания диагноза.
Всё бывает в первый раз - так и шланг с хитрым глазом заглотить тоже придётся (можно подумать, что меня будут спрашивать, хочу я этого или нет – «надо Федя, надо»).
Ощущения непередаваемые!!! Захотелось забыть туда дорогу на всю оставшуюся жизнь... 
Но цель достигнута - у меня язва желудка! Теперь остаётся решить один вопрос - как лечиться? 
Язва желудка не насморк - сам не пройдёт, его лечить надо. Интернет немного отрезвил мои ленивые думы, добавив ложки дёгтя в мой мёд – не долеченная язва приводит к прободению, то есть к дырке в органе, раку желудка и так далее. Из этих вариантов меня не устраивает никакой. Лечится дома от этого заболевания все равно, что стучать бумажным листком по панцирю черепахи пытаясь его разбить - ничего не получится, так и с язвой... Только в стационаре, а туда надо ещё попасть. Бегать по поликлиникам записываясь по врачам и того бардака, что в них происходит нужно много времени и счёт может идти не днями и неделями, а месяцами, а за это время и лечить уже ничего не надо будет, а просто резать хирургу дырку в желудке. Так что выбор у меня такой - либо я вызываю скорую, либо она меня заберёт в каком-нибудь месте уже без моего разрешения. Да и время для меня тоже имеет значение, как-никак я всё-таки работаю.
Как назло, состояние моего организма стабилизировалось - боль прошла, а вызывать скорую надо, болезнь то не ушла... Подумав недолго, я набрал номер скорой и вызвал её на дом, сославшись на плохое самочувствие и резкую боль в области живота. План действий с медицинскими работниками будем вести по ходу мысли и задаваемых вопросов. Как-то, даже удивительно, скорая помощь приехала быстрее, чем я ожидал. В дом зашли три девушки в белых халатах, две из которых несли увесистые саквояжи. Мне пришлось прилечь на диване и притворяться больным. Я не стал много чего говорить, ответил на основные вопросы о локализации боли и отдал заключение по глотанию шланга. Они только замерили давление и что-то усердно записывали в своих бумагах, задавая анкетные вопросы моей биографии. В одном саквояже оказалась переносная кардиограмма, которую они подсоединили к моему телу и, нажав на кнопки, она начала выдавать результаты - две узкие полоски с графическим рисунком. Закончив писать записи, они предложили мне проехать с ними в больницу и поставить подпись, что они меня везут не насильно. Ну, всё, цель достигнута - я еду в больницу. Я ещё не знал, что предстояло мне впереди...
Благополучно добравшись до места назначения, меня проводили в приёмное отделение, отдали свои сочинения, написанные в доме при мне. Время было утреннее. В приёмном отделении народу очень много и меня попросили выйти и ждать, пока позовут. Посидеть в коридоре было негде, все места были заняты больными. Я встал и начал просто наблюдать за людьми и работниками в белых халатах. Какая-то очередь прослеживалась в этом хаосе, я не отрицаю, но никто ещё не отменял нарушение очереди по знакомству, «я только спросить», «а я тут работаю», хотя и заметно, что не работает. Да и многим наплевать, что тут реально больные люди, лишь бы быстрее решить свои проблемы...
Через некоторое время позвали меня и вручили две бумажки - направление на сдачу крови с пальца и (О! Ужас!), на сдачу ФГДС - опять глотать шланг. Я сказал, что я сделал эти анализы, но им всё равно - это было вчера, а сегодня - это сегодня. Из того, что проговорила медсестра, я услышал: «один анализ надо сдать на четвёртом этаже, а остальное написано в направлении».
Убитый горем я пошёл на экзекуцию. Я надеялся, что меня просто положат и назначат лечение, но это надо ещё заработать и доказать – болен ли ты или нет. По пути я заглянул в направление. Вроде живу в России, все говорят на русском языке, а не могу понять, на каком языке пишут наши медицинские работники.
С готовыми анализами и заключениями я вернулся в приёмное отделение, где сдал всё и опять отправился в коридор ждать, когда вызовут. За все эти посещения приёмного отделения меня спросили только о том, какие я операции перенёс и где работал. Но какое же было моё удивление, когда уже с готовой историей болезни я шёл ложиться в отделение и читал. Оказывается, за то время, что я сидел в коридоре у меня:
1. Отсутствуют аллергические реакции (откуда они знают?).
2. Кожные покровы бледные (где?).
3. Периферические лимфоузлы не увеличены (ну-ну).
4. Дыхание везикулярное (слово-то какое).
5. Пульс 78 ударов в минуту, ритмичный и удовлетворительного насыщения (круто!).
6. Давление 130/90 мм рт. ст. (наконец-то я его узнал, а то не знал даже).
7. Язык влажный, обложен серым налётом (а я-то думал, что они мне в рот заглядывают).
8. Живот не вздут и не увеличен в объёме, шум плеска не определяется, и газы отходят (умора!). 
А что удивляться двадцать первый век на улице. Врачи сейчас современные, ты заходишь в кабинет, а они тебя глазами «просканировали» и узнали всё твоё состояние. Результат кардиограммы, которую мне делали дома, вообще убил. Заключение такое: плохое качество сигнала! Проверьте результат!
Не знаю, во всех больничных учреждениях имеется отделение предварительное (экстренной медицинской помощи) или нет, но я попал в него. 
В этом отделении собираются все новоприбывшие с различными диагнозами и находятся тут не более трёх суток. Со мной в палате было два диабетика, один с камнями в почках и парень, которому просто не повезло - побитый. Кому как, ну а мне лечение назначили сразу и без особого промедления... 
Первым из этой компании выбыл я. Утром как купцы на ярмарке пришли врачи со всех отделений и рассортировали больных. Я же, как и планировалось, попал в гастроэнтерологическое отделение.
Определили меня в палату, где лежало уже шестеро больных. У всех болезни связанные с гастроэнтерологией – желудок, поджелудочная железа, печень.
Потекли будни больничные, где нашу жизнь иногда разбавляли такие приключения, как системы в вену, уколы в задницу, приём большого количества таблеток, обход врача с замером давления и температуры, и конечно, завтрак, обед и ужин.
За это время с каждого собрали большое количество разнообразных анализов.
Очень всем «нравилось», когда ставили систему в вену. Этот момент проходил с замиранием сердца. Работники отделения работали в две смены. Каждая смена работала по два дня. И вот эти дни больные считали и знали, кто сегодня будет ставить эту систему. В одной смене работала такая бабушка – «одуванчик», так её называли больные. Оказывается, эта старушка была вечно ворчливая и недовольная. В этом отделении она никому не подчинялась и жила как будто собственной жизнью. Другие медицинские работники на неё сильно не влияли и побаивались её. Если кто и мог на неё повлиять то, наверное, только заведующая отделением, да и то навряд ли…
В один её приход в нашу палату она прямиком всем заявила, что мы лежим тут бесплатно, а я (т. е. она) должна бегать, носить вам штативы и делать всем систему. И если мы хотим, чтобы она поставила систему, то идите и несите эти штативы. А если не принесёте, то я вам её сейчас ставить не буду. Странно… Это выходит, что она отказывается делать ту работу, за которую ей платят зарплату. И, вообще, виноваты мы, так как заболели, и это её заставляет работать. У нас в палате люди не робкого десятка и сразу предъявили: «А зачем вы тогда? Мы принесём штативы – это не проблема, да и систему сами себе поставим и снимем её сами». Это взбесило её. Результат долго не заставил себя ждать. Из семи человек лежащих в палате, двоим она не попала в вену (может и сработал человеческий фактор, ей всё-таки не пятнадцать лет и она давно на пенсии). Сказать правду за те десять дней, что я пролежал в палате и попал под старушку, она ни разу не накосячила мне. Она профессионал своего дела, только вот характер скверный, что верно, то верно. Надо не старушку бояться, а практикантку, которая периодически появлялась у нас в палате – из пяти попыток найти вену у больных – она попала ровно… ноль раз!!!
Про диету необходимо отметить отдельно. Всем больным дали номер диеты, который они должны соблюдать – одним первый, вторым пятый, кому общий. И все больные, когда звали на приём пищи, говорили раздатчице номер диеты. Довольно интересно это было наблюдать со стороны – значит, подходит больной и говорит, что у него диета номер один. Раздатчица с умным, многопонимающим видом это слушает и кладёт ему в тарелку еду, подходит второй больной и называет ей, что у него диета номер пять, раздатчица с тем же видом накладывает ту же еду и с того же ведра, то же происходит и с больными при общем столе. О каких столах можно говорить и зачем выдавать номера больным, когда всех в отделении кормят с одного ведра и одинаковой едой!!! Но это не самое страшное, что может случиться. Перед врачебным обходом нам в столовой, всем гастроэнтерологическим больным, выдали… апельсины!!! Так, при обходе врач стал нас ругать и говорить, что апельсины употреблять нам категорический запрещено: «И кто вам их только дал?». Ответ наш, конечно, её убил. А нас обескуражил её ответ – она не в курсе, почему нам выдают апельсины… А кто это, вообще, должен знать?
В один из дней всем назначают физиолечение. Такой день предстоял и мне. Всё вроде проходило нормально. Но имеются и свои незабываемые моменты… Медицинского персонала в отделении мало, а больных много. И в один из приёмов физиолечения я случайно заметил, что что-то не то с аппаратом и, приглядевшись к нему, внимательно понял, что аппарат представлен к моему телу, но не включён. Просто медсестра забегалась между аппаратами и больными, поставила эту аппаратуру, а включить забыла. Интересно сколько больных у нас так лечатся… Лечатся силой собственного внушения…
Десять незабываемых и насыщенных дней прошли. Система стационарного лечения проста, если диагноз не сложный, как у меня – язва желудка, то вылечился ты или нет, через десять дней тебя выписывают. Выписывают, конечно, после проверочного обследования. Для меня это опять ФГС (глотать шланг). Домой надо, а значит, выбора нет. Результат анализа был удовлетворительный. Язва была в пятнадцать миллиметров, а стала пять миллиметров. И с этим диагнозом я вышел на свободу. В истории болезни рекомендовано продолжить лечение дома – соблюдать диету, ставить уколы самому, пить таблетки ещё две недели. И, конечно, идти на приём в местную поликлинику на учёт к врачу с последующим ФГС после амбулаторного лечения.
Так как самому себя колоть жалко, то эту инициативу я предоставил моей жене. Хоть отомстит мне за всё в течение этих десяти дней. Две недели пролетели как один день. И вот снова я на пороге частного медицинского центра, откуда начиналась моя история болезни (как позже оказалось, что здесь же она и закончилась). Диагноз – я здоров, но на месте язвы грубый рубец. Интересно, а в каком месте рубцы бывают негрубые и красивые. Наконец-то я счастлив и спокоен за своё здоровье.

Цель всего вышесказанного не сказать что-то плохое в адрес нашей медицины. Никак нет. Я благодарен ей за всё. Если не было всего этого, я бы не вылечился. Везде хватает проблем, и у них тем более. Но всё-таки больше в процессе выздоровления зависит от самого больного. Если больной не захочет лечиться, никакой врач, даже высококвалифицированный, не в силах ему помочь. Прежде всего, надо начинать с себя и верить в то, что ты обязательно справишься.

26.12.2015


Рецензии
А у меня язву двенадцатиперстной кишки лечили... общим анализом крови.
Дело было так: прихожу к терапевту, жулуюсь, что у меня болит в области "где сходятся рёбра", чуть в сторону. Давно болит. Мне назначают общий анализ крови. И так десять раз... Или двенадцать. Потом - бросила ходить.
Ну и диету, разумеется: того не ешь, этого не ешь. Никто и не спрашивал, есть ли деньги на то, что можно. Так и питалась одной манной кашей.
А через четыре года, когда я прошла это самое ФГДС, узнала, что у меня есть язва зарубцованная и эрозийный гастрит. "Совсем не страшный."
Попробовали бы они с этой язвой, сволочи, спать, когда будто железный лом вставлен в живот, да ещё вращается. И слюна течёт как у собаки Павлова. И надо работать на следующий день.
Особо пламенный привет хочу передать своему терапевту участковому, который мне рассказывал истории о своей жене и лечил меня общим анализом крови.

Елена Гайдамович   27.12.2015 01:50     Заявить о нарушении
Здравствуйте Елена. Хорошо то, что хорошо заканчивается. Это очень замечательно, что Вы вылечились и язва зарубцевалась. Не у каждого излечение происходит на 100%. Главное верить в себя. Здоровья Вам. С уважением Евгений!

Евгений Николаевич Казаков   28.12.2015 10:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений. Доступность медицины, её качество и квалификация врачей - действительно тема актуальная.

Елена Гайдамович   01.01.2016 17:23   Заявить о нарушении