Дорога вне времени

  Тяжелые свинцовые тучи мрачно повисли над тёмным, покрытым землёй, камнями и брёвнами, неким подобием дороги. В этом сером мрачном месиве уже нельзя разобрать направление движения.Старая разбитая повозка, с запряженной в неё лошадью остановилась посреди  мрачной пустоши. Пары густого тумана плотно опоясывали свою жертву, словно силясь растворить её в своих клубах.
 Старик стёр со лба проступившую испарину. Чувство одиночества щемящей тоской сдавило сердце. Его старая усталая кляча, с удивлением вслушивалась в карканье ворона, летавшего кругами над повозкой. Черная птица, как будто что-то рассказывала, а лошадь, переступая с ноги на ногу, вслушивалась в вороньи речи, изредка кивая ей своей тяжелой головой или наклоняя её из стороны в сторону в знак несогласия.
 Потоки дневного света плавно  перетекали в серый полумрак. Тяжелые свинцовые капли задребезжали по ссохшейся земле и выцветшему брезенту, покрывающему верх повозки. 
-Ещё одна ночь в уединённом мрачном пустыре.
Старик до боли сжал гудящие виски. Лошадь понуро опустила свою печальную голову. С промокшей гривы стекали тёмные потоки воды.
-Сколько они уже бродят здесь и когда выберутся от сюда?
Кто-то невидимый уже, который день испытывает их на прочность. Он не помнит, куда он ехал и как попал сюда. Серая пелена густого тумана надёжно запечатывала их в своём незримом капкане. От неё невозможно укрыться, она повсюду. Здесь нет людей, деревьев, домов. Только огромное черное поле, покрытое плотной пеленой густого тумана и черные вороны, изредка выплывающие из холодной серой мглы. Никогда еще в своей долгой, наполненной тяжелыми испытаниями жизни, ему не было так одиноко и страшно, как сейчас.
 Даже тогда в далёком 41 году, когда их брали в плен. Он отступал со своим отрядом через поле, покрытое нежно золотыми колосьями. Правая рука сжимала рукоять автомата, а левая шарила в карманах в поисках последних патронов. Немцы появились неожиданно.  Они были на новеньких мотоциклах с колясками, вооруженные пулемётами. В считанные секунды колонна мотоциклистов окружила остатки их немногочисленной роты. Со всех сторон на них смотрели дула пулемётов. Сопротивляться было бессмысленно. Пришлось сдаться в плен. Потом было время тяжелого крестьянского труда на одном из хозяйств Германии. Затем после окончания войны тяжелые голодные годы, проведённые в одном из ГУЛАГов для бывших военнопленных. Он выдержал всё. Сумел выжить и не сломаться. Ему очень помогла его жена Зина. Она любила, ждала и поддерживала. После изнурительного труда на каменоломне, лежа в глубине нар, укрывшись от всего мира уголком телогрейки, он перечитывал её добрые, наполненные теплом и заботой письма. Это дало ему достаточно сил, чтобы выдержать до конца, уготованные судьбой испытания.
А сейчас он был один в целом свете. Как старый давно отработанный механизм, разъедаемый ржавым гвоздём тоски.
 Зина… Что-то светлое и тёплое обожгло сознание.. .Он помнил. Они жили в маленьком домике в деревне и у них было две дочери. Девочки выросли и уехали в город, а жена долго болела и умерла. Длинными зимними вечерами он бродил по душной комнате, наполненной запахом лекарств, прислушиваясь к её кашлю и стонам. Однажды ночью он проснулся, дом излучал непривычную тишину и холод. С тех пор он жил один. Дети приезжали очень редко. Постепенно их старая хижина покосилась и просела в землю. Каменная печка всё время трескалась. Из животных осталась только старая коричневая лошадка по имени Лара. Так её назвала жена. Она любила читать французские  романы, когда  была ещё молодая и здоровая. Всё это было очень давно. Кажется, прошла уже целая вечность.
 Сколько дней они уже бродят по пустоши. Два, Три, Пять? Время потеряло всякий смысл. Оно словно застыло на месте. Кажется, он возвращался домой из соседней деревни. Давно привычным и знакомым маршрутом, пока не появилась она. Серая всё поглощающая мгла.  Она окутала его сплошным кольцом, словно проглотила в своё туманное чрево. И вот теперь он который день гоняет свою измученную лошадь из стороны в сторону, а окутавшая его мгла всё не кончается. Черные блестящие глаза Лары окинули его долгим всё понимающим взглядом.  Странно, в её немигающем взгляде напрочь отсутствовали тревога и беспокойство.
 Старик громко цокнул и терпеливое животное снова потащило его  разбитую повозку в неизвестном направлении. Когда лошадь совсем выбилась из сил и стала спотыкаться об разбросанные брёвна, впереди показались еле заметные отблески костра.Впервые за столько дней.
 Старик спрыгнул на землю, схватил лошадь за уздечку и быстрыми шагами зашагал к свету. Когда он подошел совсем близко, то увидел сидящих вокруг костра людей. Они пристально наблюдали за языками яркого пламени. Некоторые из них показались ему до боли знакомыми. Неужели это они….. Впервые за долгое время блуждания, мышцы на его усталом лице расслабились, а губы растянулись в некое подобие улыбки.

***
 Время проносилось с бешеной скоростью. Слава нервно поглядывал на часы. Если через час они не встретятся, он вообще никуда не поедет. Таких трудов стоило улизнуть из дома, от вечного ока всё контролирующей жены. Достать разрешение на охоту, договориться с проводником и ружьями. Внести предоплату за домики. И вот теперь, когда время выезжать из города, его друзья всё никак не соберутся в одну кучу. Один задержался на работе, у другого поломалась машина, а третий и вовсе недоступен для звонка. Больше он не будет  договариваться. Тратить время и деньги. Слава нервно теребил коробку с патронами.
 В кое то время выпала возможность поохотится на диких баранов, подстрелить по-настоящему крупную дичь, а не этих тупоголовых уток, которые и прятаться то толком от охотников не умеют. Руки всё теребили злосчастную коробку. Беспокойный взгляд остановился на торговом ларьке, недалеко от места ожидания.
« А… пошли они все».- Слава решительно направился к ларьку.
 После третьей бутылки пива ему стало всё равно. Появятся друзья или нет. Через два часа от назначенного времени вся компания наконец собралась в полном составе.
-Славка, что ты делаешь? Ты же за рулём,- выпалил запыхавшийся в спешке Денис.
-Да где вас всех черти носили? Мы должны были выехать два часа назад. Баня затоплена, бухло стынет. Завтра рано утром на охоту выходить,-проревел  взбешённый Слава.
После этой гневной тирады все товарищи приумолкли. Они с виноватым видом молча погрузились в его скучающий у обочины внедорожник.
Уже темнеет. Нужно добраться до охотничьей базы до полуночи. Впереди одиноко чернела пустая проселочная  дорога. Несущийся по вечерней дороге черный джип, резко набирал скорость. Над дорогой появился серый туман. Где-то совсем близко заржала лошадь.
-Славка тормози!-закричал Денис, глядя в стеклянные глаза друга. Он схватил его за плечо и потянул руль на себя. 
Но было уже слишком поздно. Джип на полной скорости полетел в обочину, подминая под себя ехавшую по соседней полосе старую повозку с возничим и лошадью.


Рецензии
Очень интересное и стильное произведение! Глубоко.... Зацепило! Успехов!

Артур Грей Эсквайр   27.12.2015 15:26     Заявить о нарушении
Спасибо за душевный отзыв!
С Теплом

Виктория Светлова   27.12.2015 15:35   Заявить о нарушении