Сон в руку

Александр Широбоков 3


          Виктор Иванович, генеральный директор крупного оборонного НИИ, поздним вечером вышел из кабинета. Настроение было паршивым. Заканчивался его контракт с холдингом, а тут позвонил Марков, главный акционер и председатель совета директоров.


    – Привет, Виктор Иванович! Мы тут сидели, понимаешь, и говорили о тебе. Вот, смотри. Науку в институте ты поднял. Сам - доктор наук, предприятие ты успешно акционировал, ввёл в состав холдинга! А ведь тебе уже 69 лет, - недавно мы тебя поздравляли. Не пора ли перейти на более лёгкую работу – замом по науке, например? Ты подумай об этом. Только не долго!


    – Ну, вот и всё, - опечалился Виктор Иванович. Было в институте 5000 человек, осталось 600. В основном, престарелые ветераны. Сейчас посадят на моё место эффективного менеджера – управленца. Предприятие обанкротят. На нашей территории, а это почти квартал в историческом центре города, построят отели, дома. Всё для людей! К этому всё и шло! И откуда только берутся эти управленцы! Вот, Марков, например. Работал когда – то в сборочном цеху распредом – разносил детали сборщикам. Потом профсоюз возглавил. И пошёл в гору. А все эти менеджеры! Кто политолог, кто социолог, в лучшем случае экономист. У большинства липовые дипломы кандидатов и докторов наук. Не технических, конечно. Умеют только деньги считать, да предприятия банкротить! Все, разумеется, члены бесконечно близкой народу партии Единая Россия. Эх, вернуть бы в институт старые кадры! Профессионалы, технари, а работают в торговле, занимаются извозом на машинах. А этих дилетантов в технике - туда, откуда они все взялись: – детали в цеху разносить, валюту обменивать в банках или массовиками с баянами в дома отдыха. Каждый должен заниматься своим делом!


 С этими невесёлыми мыслями Виктор Иванович сел в поданную машину. Его не веселили даже свежие анекдоты балагура водителя - Николая.


          Свой холостяцкий ужин Виктор Иванович съел без всякого аппетита. Вот уже два года прошло, как он овдовел и жил только работой. Не помогли даже несколько глотков коньяка. Мрачнее тучи, он отправился спать.


          И приснился ему сон. Как и любой сон, сон Виктора Ивановича был гротескным и полон всякого абсурда. По приказу господина Маркова Виктору Ивановичу нужно было принять участие в первенстве России между холдингами по футболу и по шахматам. В обычной жизни Виктор Иванович обычно играл в преферанс. В шахматы играл плохо, а в футбол не играл совсем. Идиотизм ситуации заключался в том, что в футбол должны были играть гроссмейстеры - шахматисты, а в шахматы – профессиональные футболисты. Во сне Виктор Иванович либо сам принимал участие в состязаниях, либо наблюдал, откуда – то сверху.

 
    … На изумрудный ковёр футбольного поля неторопливо вышли две группы людей. По одиннадцать человек. Каждая группа была одета в аккуратные костюмы. На одних были синие костюмы, на других костюмы были  жёлтые. Синие участники были в галстуках-бабочках, жёлтым предстояло играть в обычных галстуках. К костюмам со вкусом была подобрана обувь. На спинах синих алыми буквами было крупно вышито: «ГАЗПРОМ. НАРОДНОЕ ДОСТОЯНИЕ. ВСЁ ДЛЯ НАРОДА». На спинах жёлтых красовалось: « ЛУКОЙЛ. ВЫШЕ ЦЕНЫ НА ТОПЛИВО!». У всех игроков в руках были небольшие ноутбуки. У капитанов команд, помимо нарукавных повязок, на шее болтались шахматные часы, как барабаны у юных пионеров. Судья подкинул вверх монету - право первого удара досталось синим. Игрок синей команды слегка коснулся ботинком мяча. Капитан включил шахматные часы. Время пошло! По условиям соревнования каждой команде нужно произвести сорок ударов по мячу за первые десять минут. Иначе - цейтнот. Но жёлтые не торопятся отвечать. Они, размахивая ноутбуками, обсуждают вариант защиты ворот. Команда синих футболистов выбрали защиту Каро-Канн. Наконец, жёлтые игроки тоже ткнули мяч. Ими был выбран вариант Дракона в Сицилианской защите. Никто не хотел рисковать…


      … А тем временем, на сцене огромного зала стоял стол с шахматной доской и двумя удобными креслами. Из левой и правой кулисы навстречу друг другу выбежали два шахматиста в футболках синего и жёлтого цвета, и в длинных трусах. Гетры были под цвет футболок. На спинах футболок красовались логотипы известных спонсоров: Газпрома и Лукойла. Шахматисты радостно обнялись и обменялись приветствиями: - Физкульт – Ура! Физкульт - Привет! Рефери нажал кнопку часов, матч начался. Жёлтая футболка начала игру белыми. Первые пять ходов дались игрокам без труда, сказывалась домашняя подготовка команд на двухмесячных сборах в Италии и во Франции. Шестой ход жёлтой футболки озадачил игрока в синей форме. На огромном мониторе, установленном в зале, было видно, что спина с логотипом Газпрома сильно вспотела. Игрок, показываемый крупным планом, в глубокой задумчивости смачно сплюнул на пол. Его рука потянулась к слону.


       – Идиот! Конём ходить надо! - прозвучал из кулис голос тренера.

       – Придурок! А без подсказки играть не можешь? – осведомился шахматист
в жёлтой футболке.
 

Ответом был сильный удар ногой под столом по колену. Вместе со стулом шахматист в синей форме покатился по сцене. Грязно выругавшись, он беззвучно поднимал руки к судье, взывая к справедливости. Судья, удивительно похожий на небритого депутата – правдоруба из Единой России, ничего не заметил. – Всё в пределах правил, - прозвучал безумно надоевший, знакомый по многочисленным ток шоу,  голос комментатора матча, человека невысокого роста с квадратной фигурой во френче. Появились санитары с носилками…


        - В команде синих - замена, - раздалось по трансляции.

 Из своей кулисы бодро выбежал игрок, небрежно сплюнув вбок. Матч его мало интересовал. Нужно было срочно продать поднадоевший годовалый Мерседес и купить Бентли последней модели. Да ещё развод с женой!.. Вслед ему из кулисы крикнул тренер:


          - В тело играй! В кость!


 Игрок синих сделал подсказанный ход конём. Шахматист в жёлтой форме презрительно усмехнулся и ответил пешкой. Потом сморкнулся при помощи двух пальцев, вежливо отвернувшись от стола. Вытирая нос краем футболки, он не смог уберечься от предательского удара локтем, опять незамеченного судьёй. Снова носилки…

          …Справа и слева по бровке футбольного поля были расставлены столы с горячими напитками: чай, кофе. Игрок синих, поставив чашечку кофе на стол, стал продвигаться с мячом по левому флангу. Комментатор:

         - Почему все жёлтые расступаются? Что такое? А…! Теперь понятно! Синий игрок бежит в ловушку. Так и есть! Двух синих игроков как ни бывало. Теперь синяя команда играет в заметном меньшинстве!


 Фанаты подбадривают любимцев:


         - Оле,оле, оле, оле! Газпром – ура, ура, ура!!

 Были слышны отдельные голоса:


        - Газпром! Народу денег больше не нужно! Нам хватает! Подумайте теперь и о себе!


 С трибун жёлтых, помимо «оле», раздавалось:

       - Лукойл! Ещё выше цены на бензин! Ездить противно на дешёвке!

 
          Виктор Иванович ощутил себя одновременно и в футбольной команде, и за шахматным столом. Ногой он ударил по мячу, а рукой резко пошёл конём. Во сне Виктор Иванович дёрнулся и проснулся. - Пора вставать, уже утро!

 
      Едва он вошёл в кабинет, как раздался телефонный звонок.


        - Опять Марков! – мелькнула мысль.

 Точно!


         – Виктор Иванович! Привет! Мы тут, понимаешь, немного передумали. Есть паренёк один. Окончил техникум советской торговли лет двадцать назад. Потом заочно окончил филиал Политехнического института в Улан – Уде. Очень перспективный кадр! Будет отличным замом по науке. А тебе мы предлагаем поработать замом по охране предприятия. Работа серьёзная, ответственная. Да и твой опыт руководителя пригодится!


          - Вот уж, действительно, сон в руку, - подумал Виктор Иванович, положив на видное место в кабинете заявление об увольнении по собственному желанию,


          – Наступило время дилетантов и прохвостов! Всё разворуют и  растащат!  Да пошли они все!..


 Потом Виктор Иванович достал из сейфа наградной пистолет -   подарок Министра Обороны.  И… застрелился.


Рецензии