Новопровинциал зевс 10

Рисунок: Стив Данилец Муза в Зеркале

Вдруг я вижу…
Вижу что отражение, надо мной…
Поразительное ощущение, когда видишь себя отразившимся в поверхности пола и…
И отражение потолка, который в отражении, лежит глубоко под тобой…
Будучи, как будто бы над тобой – отраженным….
Отражением, которое как бы «над тобой»
И…
На самом деле…
Лежащим «под тобой»…
Поразительный парадокс, от которого трудно оторваться…
Отражение надо мной, стало формировать что-то…
Напоминающее высокий потолок зала…
Чуть выгнутого, на манер плоского купола, опирающегося на легкие, почти воздушные опоры…
Треугольной формы…
Широкие сверху и, сужающиеся «в точку» - внизу…
Через мгновение я видел уже широко изогнутой потолок купол,
Который как будто бы завис в воздухе на своих, изящных опорах…
Купол, был покрыт чудной толи росписью,
Толи барельефом,
Который изображал звёздное Небо…
Я, не большой знаток астрономии,
Однако мои небольшие знания, позволяли мне предположить,
Что этот, удивительно глубокий и выразительный рисунок звёздного неба, выполнен до скрупулезности точно…
Разве только, художник его писал с какого-то юного неба,
Где к поразительной глубине звёздной россыпи на удивительно чёрном…
До пустоты чёрным…
Небе, звезды выглядели более яркими и чуть более красочными, нежели те, какими они бывают на юге…
Я был заворожен видом столь чарующего звездного неба и…
Медленно опускал глаза к краям, отраженного в зеркальном блеске пола, к самому его основани…
Туда, где купол лежал на своих воздушных опорах…
Почти невидимых у основания….
По самой нижней куполке купола…
Гениальный художник разместил незатейливые картуши, обрамленные золотистыми окантовками и….
Как будто…
Еще более глубоко черными…
Нежели само звездное небо…
В картушах, какой-то тонкой филигранью и канителью…
Был нарисован Зодик…
Из двенадцати изображений созвездий…
Не снабженных какими-то подписями…
Которые обычно обязательно делались в стилизациях, сопровождающих публикации гороскопов в газетах и журналах…
Я, тут же начал искать среди них…
Своих «близнецов»
Кастора и Поллукса…
Это было не так легко, как могло показаться…
Помня что мои «близнецы» начинаются в пятом и заканчиваются в шестом месяце от начала звёздного цикла…
Мне надо было в начале определить, где оно…
Этот самое начало…
Ведь никаких ориентиров для этого у меня не было….
Мне просто…
«Открылась бездна звезд полна».
Я, попытался вспомнить, что начальная точка…
Зодиакального круга…
Определяется точкой весеннего равноденствия…
И эта точка приходиться на узел эклиптики…
То есть на точку, в которой эклиптика пересекает небесный…
Экватор в северном направлении.
Однако, способа определить эту точку, я не знал…
- Ладно, - подумал я…
- Потом посмотрим…
- Где тут мои «близнецы»…
Подумал, вроде бы как раз…
Вовремя…
Отражение потолка-купола со звездным небом…
Стало уже мелено переходить в капители мощных колонн…
Ни с чем несравнимая красота и мощь греческого дорического ордера, всегда нравилась мне больше,
Нежели изящные капители ионического ордера…
И здесь я не отказал себе в удовольствии полюбоваться этими творениями неизвестного мне творца…
Колонны росли в отражении, как бы из капителей…
Мощные и одновременно очень пропорциональные и гармоничные лини колонн, как будто очень…
Акцентированные неглубокими, но внятными каннелюрами…
Колонны, медленно росли, в то время, как я переводил взгляд, то на них,
То на изображение звёздного неба на куполе…
Но…
Вот, растущие из верхних капителей колонны…
Достигли уже блестящего зеркального пола…
Как и полагается греческим дорическим колоннам…
Колонны этого отражённого зала, не имели каких—то специальных оснований,
Но…
Стройно встали прямо на зеркальном полу…
Отраженное здание…
Может Храм, а может –
Дворец…
Было закончено и чудесным образом…
Стояли вокруг меня…
Настоящего, так же, как и вокруг меня –
Отраженного…
И уже совсем не ясно было, кто здесь Настоящий, а кто –
Отраженный….
Впрочем, ведь вокруг меня настоящего…
Стояли пока что…
Не отражающиеся в зеркальном полу мегалиты…
И…
Первым из них, начал рисовать в зеркальном полу «ЗАЛА – ОТРАЖЕНИЯ»…
Стал, ближе всего стоящий ко мне Трон…
Я только на миг отвлекся, от открывающегося мне интерьера, бросив взгляд на Ату…
Которая продолжала лакать Оракула….
Правда…
Ласки эти стали приобретать уже другой….
Куда более откровенный характер…
Ата, обнажив торс, прикасалась к недавно еще холодному камню всем своим телом….
Обвивая Оракул руками и…
Гладя обнаженными, налитыми грудями…
С твердо застывшими и остро торчащими вперед осками.
Так, как будто бы соприкасалась с теплой и мягкой кожей живого существа…


Рецензии