Рождественская сказка. Сон-сценарий. Декабрь, 2007

Я не писатель. Просто мне снятся сны. И когда они настолько чёткие, что можно увидеть, услышать и почувствовать, я беру перо, бумагу, сажусь за письменный стол, зажигаю свечи, ставлю большой канделябр и начинаю творить…
 
Э-э, ну, как творить… Записывать всё, что видел. Пока не забыл. Потом уже, в более спокойной обстановке, возвращаясь к реальной жизни XXI-го века, с большой кружкой малинового чая, ноутбуком и чем-нибудь вкусненьким, я пытаюсь сделать из этого сна сценарий. Я чувствую, что хочу это, меня распирает и остановиться нельзя… Пытаюсь писать… Именно пытаюсь, так как это только одно из моих увлечений, а работа для проживания у меня другая. Да и простая она (работник пекарни). А родной язык (после школы) стал подзабывать (за что у любезного читателя прошу прощения). И вот, чтобы до конца не забыть, я и пишу данные сценарии…

Плюс, конечно же, виноваты несбыточные желания, нереализованные возможности… А ещё мой характер, сила воли, необычное отношение к окружающему миру… Пусть хоть где-то это проявится. Жизнь-то одна. А помирать неудовлетворённым, как-то не хочется. Потому, не писатель, но самовыражение имеется…

Сон-сценарий (то, что именно приснилось, а не произошло на самом деле). Из старых архивных записей автора 2007 года…


Латвия, Рига, 21 декабря 2007 года. Главному герою Алексею – 27 лет.


«Лёш! Поди-ка!».
«Да, Сергей?».
«Я тут слышал, что тебе отпуск, наконец-таки, дали. Это правда?».
«Да. Вы знаете, его утвердили. Уф…».
«Ну, молодец! С самого лета ждёшь. Поздравляю!.. И как думаешь его провести?».
«Ну, вы знаете, я... в путешествие готовлюсь».
«На Аляску собрался? Хо-хо!».
«Что вы, Сергей! Так далеко я и не думал! Но, вы в правильном направлении мыслите. Зимой, да ещё и под рождество, самое то к Санта-Клаусу отправиться. Я еду по путёвке в Финляндию, на неделю рождественских каникул…».
«В Финляндию?».
«Ну, да. В скандинавскую страну, на поиски Санты. Не Лапландия, конечно. Поближе Северного полярного круга, но, всё же»…


«Объявляется посадка на рейс Рига-Хельсинки. Всех пассажиров, летящих этим рейсом, просьба пройти на посадочную полосу №... Спасибо».

«Ну, полетеееелииии!».


*Рождественская сказка.*

Первая серия.


Автор сценария, режиссёр и постановщик: Алекс Джей Лайт (где: Алекс – реальное имя от Алексей, Джей – буква английского алфавита “j”, означающая в моём случае «журналист-любитель», а Лайт – также английское слово, со множеством значений, кстати, из которых я выбрал «Свет»).


Одни люди верят в сказки, другие нет. Но, даже те, кто не верит, всё равно мечтает о волшебстве. Ведь всем хочется чего-то необычного, чего-то сказочного, чего-то красивого… А иначе… Жизнь была бы весьма и весьма скучной, и однообразной, не правда ли, друзья?..


Наш молодой герой, назовём его Алёшей, прибыл в аэропорт финской столицы Хельсинки по туристической путёвке. Весь полёт парень с упованием сердца смотрел в иллюминатор, наслаждался высотой, с любопытством рассматривал самолёт, изучал каждую его деталь, что-то записывал в свой походный блокнот, и даже не обращал никакого внимания на то, что всем своим видом и поведением, привлёк внимание нескольких дам, одного пожилого господина в очках, и стюардесс.
А всё дело в том, что несмотря на то, что нашему путешественнику было 27 лет, он ни разу в жизни ещё не летал на самолётах!
И ещё. Алёша сумел сохранить детскую непосредственность, которая помогала ему воспринимать взрослые вещи несколько иначе, чем это виделось другим…
Его бесила, к примеру, фраза современного мира «Человек человеку – волк». Он был с этим полностью не согласен.
«Всегда, во все времена», считал он, «были люди, которые, как оставались плохими, так остаются ими и до сих пор. Но есть и такие, ради которых последнюю рубашку не жалко отдать. Жалко, что у меня, их много, а значит – отдавать ничего не нужно, хи-хи!».
Так, из этого, можно понять, что наш герой был добрым и весёлым малым. И, если казался наивным, то это только на первый взгляд. При дальнейшей беседе можно было почувствовать начитанность и потенциал. Равно, как и коммуникабельность, ну, и небольшое остроумие, состоящее из фраз, из любимых фильмов, которые обожал цитировать. Вот так… Плюс это был высокий, приятной наружности шатен, с серо-голубыми глазами и полуспортивным телосложением (бегает в тёплое время году по стадиону, знаете ли, стараясь развить свою скорость и улучшить выносливость, вот вам и физическое развитие. Но, так как он это делает только полгода, то остальное время простаивает, оттого и полуспортивный, а не полностью спортивный. Впрочем, это не его вина. Родина у него холодная. Не на Ямайке родился, как Усейн Болт. Так что, прощаем), а такие люди могли привлекать к себе внимание. Что он и делал…


«Добрый вечер! Я увидел у вас табличку “Fortuna travel”. У меня путёвка на вашу фирму. Вот, пожалуйста. И паспорт. В нём, кстати, написано, что меня зовут Алексей. Очень приятно с вами познакомиться. А как вас зовут?».
«А меня Нелли», ответила девушка с большой табличкой в руках. «Мне также очень приятно», добавила она вяло.
«Спасибо вашей фирме, что позволяете познакомиться со всеми сотрудниками», продолжил наш герой. «С Софией и Сергеем я уже знаком».
«Вы знаете Софию?», обрадовано спросила барышня…
Было видно, что она немного оживилась. Ей, конечно же, было не так приятно видеть Алексея, как ему. Ведь сотрудники фирмы должны были встречать гостей в гостинице, за городом. Но, по случаю зимних праздников, всему персоналу велели явиться в аэропорт, чтобы красиво и ярко поприветствовать прибывших туристов. Красиво и ярко 11 человек посчитали слишком большой роскошью, и кинули жребий. Жребий выпал на молодую девушку-менеджера, по имени Нелли. И она, глядя, как все её коллеги весело наливают себе вина и режутся в карты, захлопнув дверь отеля, покидав плакаты, шарики, и прочее в служебный автобус, проклиная день, когда переступила порог этой туристической фирмы, поехала с водителем в аэропорт… Так, недовольной, с натянутой улыбкой, она и стояла в аэропорту, пока Лёша не нашёл-таки слабое местечко в строгой и деловой барышне.
«Вы знаете Софию?».
«Да. Вчера вместе пили».
Девушка от смеха чуть не выронила табличку. Парень обрадовался.  Получилось так, как он и хотел. Но, виду не подал. Дар это или что-то ещё, но наш герой всегда видел, когда человек безразличен. «Можете убить, можете страстно обнять, но только не безразличие» – вот мог бы быть девиз его жизни…
«Извините. Я, просто, летом ездил через вашу фирму. В Литву. И София была нашим гидом и другом», виновато добавил он, видя, что девушка уже перестала смеяться.
«Да, она такая. Всё может» разошлась менеджер. «Я, когда пришла в эту фирму, ну, сразу после института, то жутко волновалась и немного побаивалась. А она дала понять, что я тоже человек, что меня никто здесь «есть» не станет и, что, всё будет хорошо…Да… Хотела бы я такую же энергию сохранить в 50 лет. А ведь не скажешь по ней…».
Так, за разговором пролетело минут 10. Нелли даже удивиться не успела, как возле неё собралась небольшая, но толпа…
«1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21. Ого! Все! Сразу? Без задержек, телефонных звонков и прочего? А? А может, фирма не наша?..» спросила саму себя Нелли. «Нее, всё точно! Ну, Алексей, это я вас должна благодарить. Спасибо».
«Меня? А при чём тут я?», удивился парень. «У вас всегда на фирме всё хорошо», добавил он, и стал вспоминать: как летом не дали в столовой завтрак, как в автобусе было 11 пустых мест, как двое проспали, как гостиницы были забиты и всех расселили кого куда (кому-то досталась 3-х звёздочная гостиница, а кому-то дешёвенький мотель. Причём подозрительно напоминавший бывшую коммуналку, хотя цена на всех была одна!..). Да… Было что вспомнить…
«Право, всё же стоит вас поблагодарить», ласково ответила Нелли. «Так-с. Ну, что ж. Всех приветствую и желаю хороших и волшебных каникул! Может, даже Санта-Клауса увидите. Ты, мальчик, как тебя зовут?», обратилась она к одному из туристов.
«Миша», был дан робкий ответ.
«А сколько Мише лет, а?».
«8».
«А в чудеса веришь?», продолжала Нелли.
«Н…ну, я не знаю».
«А ты поверь. И тогда наступит для тебя волшебная сказка! Верно, я говорю?».
«Да!», хором ответили Мишины родители и сестрёнка Даша, что на 3 года моложе братика. Сам же мальчик предпочёл поскорее спрятаться за маму…
«Ну, а раз «да», то - ууу! Все в путь!»…

Настроение у молодого менеджера было превосходное. Девушка даже сама удивилась, как быстро оно может измениться… Проводив всех в автобус, она задержала последнего Алексея, и, чмокнула нежно в щёчку.

«Спасибо», тихо сказала она. На что парень лишь несмело кивнул, покраснел и живо полез в салон…

Загудел мотор, замелькали дома, и все припали к окнам. Ведь это настоящая заграница! И многие из пассажиров ни разу здесь не были!.. Алёша смотрел и наслаждался. Настоящая Финляндия! Ни на глобусе, ни по программе “Discovery”, и ни в учебнике по географии! Наяву! Здесь! Совсем близко!

«Это клаааасс!», подумал наш герой…

Какое-то приятное чувство охватило его, и он решил поделиться этим с Нелли. Смело встав с кресла, он сделал несколько шагов в сторону водителя (где и сидела девушка), и хотел, было, подойти ближе, как замер на месте: весёлая и приветливая Нелли, закатав рукава кофты и, держа микрофон в одной руке, а карту города в другой, ласково болтала с одной взрослой женщиной.
«Боже мой!», прошептал испугано парень. «Боже мой! У неё кольцо! Н…но, блин! А на какой руке-то надо? Не помню! Где моя память? Мать её! Блиииин, не помню!».
Алёша быстро прошёл на два ряда назад, но, увидев семейную пару с детьми, остановился, подошёл и вежливо обратился к женщине:
«П…прошу п…прощения», начал он несмело. «У меня есть один вопрос… В…ваша…, н…наша гид…гидша, к…кажется м…мне и…интересной молодой д…дамой. Скажите, пожалуйста, она замужем? К…кольцо есть, но т…там ли оно, н…на той ли руке?».
Женщина, её муж, а также вся большая семья внимательно посмотрели на волнующегося заику. Дама первой улыбнулась и сказала:
«Успокойтесь, молодой человек. Вы немного нервничаете. Один путешествуете?».
«Да. Знаете, это иногда полезно, когда очень много и долго проводишь время с друзьями. Да и не всегда они могут присоединиться ко мне», ответил наш герой.
«Понятно. Что ж. Тогда слушайте. Обручальное кольцо носят на правой руке, на безымянном пальце», показала она свою руку, на котором блестело небольшое колечко. «А теперь посмотрим на девушку… Тааак-с… Ага… Ну, вы сами всё видите… Искренне сожалею. Но, советую не отчаиваться. Ведь рождество ещё не наступило», подбодрила она его. «Да и не стоит такими вещами портить себе праздник, хорошо?»…
Буркнув невнятное «Угу!», Алёша поплёлся на своё место…
«Вот так всегда. Все годы моей небольшой, но жизни», сказал он тихо, ни к кому не обращаясь. «Всё, как и раньше… Н-да…А ведь…», добавил парень и замолчал, оборвав самого себя на полуслове…

За окном, тем временем, стемнело. Автобус выбрался из шумной столицы и держал курс в лес, стоящий на высоких холмах. А на самом высоком, что живописно возвышался над лесом, была расположена 4-х звёздочная гостиница “Continental”, куда, собственно, и направлялся наш герой…
«Всё, приехали», весело сказала Нелли. «Вот это и есть ваш уютный домик на ближайшую неделю. 4-х звёздочная гостиница “Continental” к вашим услугам. Дамы и господа! Добро пожаловать!»…
Сошедшие с автобуса люди, с нескрываемым удовольствием глядели на пятиэтажное здание. Хотя… Казалось бы: что же тут удивительного? Обычная гостиница, выкрашенная в белый цвет, пять этажей с балконами. Что тут такого? Вроде бы, ничего. Но она открывала восхитительный вид. Вид, на красивый и чарующий лес, стоящий на снежных холмах. И это не могло не бросаться в глаза. Какой был пейзаж!..

Не стоит забывать также, что было время рождественских каникул. Как светилась гостиница и близстоящие деревья! Да… Уж, постарались владельцы, так постарались. Действительно, было на что посмотреть!..
«Понимаю», ласково сказала Нелли, глядя на зачарованных туристов. «Сами были поражены, когда в первый раз сюда приехали… Что ж, пора заходить. Сейчас мы всех зарегистрируем, и вы сможете 2 часа передохнуть. Ну, а потом мы всех ждём в большом зале для весёлого праздника рождества! Всем всё понятно? Тогда вперёд!»…

Конец первой серии.


Рецензии