Где на руси жить хорошо?

     С  момента приобретения дома в деревне у нас неоднократно возникали проблемы, с которыми мы относительно быстро справлялись благодаря друзьям или специалистам. Перестал работать водяной насос – приехал Василий и все исправил. Отказал газовый котел – мастер починил, правда, за немалые деньги. Отключили электричество – выручил генератор. Проблемы возникали с определенной периодичностью – примерно один раз в год, и мы как-то к этому уже привыкли. Главное  то, что у нас есть хороший дом, куда можно приехать зимой и летом и хорошо отдохнуть на свежем воздухе.
        Однако последнее событие выбило нас из привычной колеи. Неожиданное длительное отключение электричества, когда мы с женой находились в Москве, привело к выходу из строя газового котла, что явилось причиной  промерзания дома. При этом на двух этажах лопнули унитазы, треснули некоторые трубы и погибли все цветы. В течение нескольких дней мастер заменил деталь в котле, и в доме появилось тепло, но это было лишь частичное решение проблемы. Нужно было заменить насосную станцию, так как ее чугунная часть треснула и не подлежала ремонту. 
    Наши местные друзья помогали нам, чем могли, и уверяли нас, что в итоге все будет исправлено. Однажды днем к нам заехал Василий, наш давний друг и мастер на все руки. За обедом мы обсуждали возникшие проблемы и способы их устранения. И тут возник естественный вопрос: А где все-таки лучше жить – в городе, где такие проблемы возникают крайне редко, или в деревне на свежем воздухе при малом скоплении  людей?
Припомнив все за и против, мы все же решили, что хорошо иметь квартиру в городе и дом в деревне. На том и порешили. Василий собрался домой, а мы планировали провести пару дней за городом, чтобы в воскресенье вернуться в Москву.
    Проводив друга до машины и помахав ему рукой, я накинул цепь на столб, подошел к калитке,  вставил  ключ изнутри и повернул его. В то же мгновенье я рухнул на лед, сильно ударившись головой об угол кирпичного столба. Возможно, на какую-то долю секунды я потерял сознание, но быстро пришел в себя. И хотя голова сильно болела, я понял, что ничего сверх серьезного не произошло – просто был сильный ушиб. Правая сторона  головы была в крови, а на  том месте, где я лежал, виднелось бурое пятно крови.
    Держась за разбитую голову, я осторожно поднялся и пошел к дому. Когда меня увидела жена, она ужаснулась, глядя на  окровавленную голову. Она вытерла кровь и осмотрела раны на голове. Кровотечение довольно быстро остановилось, и я начал воссоздавать в памяти произошедшее со мной. Первое, что я понял, так это свою непростительную ошибку: мне нельзя было выходить из дома в старых ботинках со стертыми подошвами. В итоге это и было причиной моего падения. Но дело было сделано, и нужно было радоваться, что все именно так и произошло. Могло быть и хуже.
    К вечеру правая половина спины начала болеть все сильнее и сильнее, что подтвердило мою догадку о переломе ребер. Голова тоже гудела. Я принял душ и пошел спать, будучи уверенным в том,  что к утру все прояснится. Однако ситуация стала ясной уже ночью. Я не мог пошевелиться и глубоко вздохнуть, и так в мучении провел всю ночь. А поутру жена помогла мне встать с кровати и кое-как надеть спортивные брюки. Когда приехал Василий, нужно было решать, что делать: побыть день-другой на даче в ожидании облегчения или сразу же ехать в Москву. После некоторых колебаний я решил вернуться домой, так как, по моему прежнему горькому опыту, знал, что облечение наступит не ранее семи - десяти дней. Меня усадили в машину, и через два часа я с помощью жены и своего друга уже поднимался по лестнице в свою в квартиру.
           Обезболивающие и снотворные средства наряду с крепкими алкогольными напитками позволяли кое-как справиться с тупой ноющей болью в течение семи суток, когда, наконец,  я почувствовал хоть какое-то облегчение. Теперь я уже мог с помощью трости самостоятельно через боль вставать и  обслуживать себя. А на десятые сутки я поехал на работу. Отработав три дня, я был вынужден из-за сильных болей в спине снова вернуться в горизонтальное положение и провести дома под присмотром жены еще несколько дней.
     Прошло две недели, и вот я снова на работе, однако все еще ощущаю боль в спине и ограниченность в движениях. Но это уже мелочи жизни, которые можно игнорировать. И вот какой окончательный вывод я сделал из этой истории: хорошо жить в городе, а отдыхать в деревне.   


Рецензии
Наверное, и сейчас еще травма напоминает о себе во время смены погодных условий.

Владимир Еремин   13.07.2016 09:38     Заявить о нарушении
Травма, к счастью, меня не беспокоит и я продолжаю заниматься спортом. Спасибо Вам, Владимир, за визит. Д-р А. Киселев

Александр Киселев 6   13.07.2016 11:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.