Завоеватель

День подходил к концу. И для Виктора Шаббата он был далеко не лучшим в жизни. Начать хотя бы с того, что его сегодня уволили. За мелкую оплошность, так, незначительную ошибку. Не первую конечно, но все же не стоило так строго. Ведь он же невиноват, в том, что клиент не читает инструкция и сует свои пальцы куда попало. Одним больше, одним меньше. И все же нашли к чему придраться, шрифт! Видите ли, слишком мелко написан. Вот  компания и нашла козла отпущения. Умыли руки, и теперь платить за операцию какому-то неудачнику придется ему -Шаббату, и кругленькую сумму. А это при том, что еще утром ему за неуплату отключили свет, телефон. Потом второсортный кофе пролили на рубашку, а пока отстирывал – порвал ее к чертям и пришлось идти в колючем свитере. Что и говорить, день не из самых приятных. Но славу богу, дома на полке стоит хорошая бутылка коньяка. Она поможет расслабиться, утро вечера мудренее.
«Простите который час?» - размышления Шаббата прервал глухой ровный голос. 
«Одиннадцать тридцать пять» - на автомате ответил уволенный пиарщик, не замедляя шага.
«Ровно?» - поинтересовался голос.
« Какая разница? Отвали приятель, не до тебя!»
«И все -таки!» -  он не унимался.
«Послушай, приятель!» - Шаббат остановился, наглость незнакомца просто выходила за все границы, его пальцы сжались в кулак. Он глубоко вдохнул, вспомнил о бутылке спиртного. Это немного помогло, кровавая пелена застилающая разум на мгновение ослабила хватку и уступила место разуму. И только теперь до пиарщика дошло, что вокруг ни души. Он задумался, и ноги сами понесли его через пустые районы, по самой короткой, но не очень безопасной дороге. Вокруг него только темные переулки, несколько ветхих домов и голос за спиной. Шаббат не оборачивался, он  поднял руку, отодвинул рукав и глянул на часы. Его тон заметно смягчился – «Одиннадцать тридцать пять, и двадцать секунд. Надеюсь, ваше любопытство удовлетворено. Извините, я спешу домой!»
«Конечно, премного благодарен. Знаете, очень приятно встретить такого ответственного и пунктуального человека. Ведь пришли точно по графику, в одиннадцать тридцать пять. За это я вас и уважаю! – голос на секунду замолк. – Мистер Шаббат!
Пиарщика проняла мелкая дрожь. Кто это такой? Откуда он знает имя? Шаббат резко развернулся. Все, что он увидел – тень с вытянутой рукой и небольшая вспышка. После этого мир погрузился по тьму.

« Эх! Времени почти не остается. Никак не могу понять, куда я мог засунуть эту вещицу. Вот так всегда, стоит подойти к ответственному моменту и сразу все теряется. Сам себе просто поражаюсь, ааааа…. Вот и она, спряталась, но меня так просто не обманешь!» - голос заполнил все  пространство и гулким эхом отдавал в черепе. Шаббат попытался открыть глаза. Яркий свет резанул по зрачкам. Он зажмурился и потер глаза. Не получилось! Что-то впилось в запястья и остановило руки. Шаббат попробовал еще раз, тот же результат. Тогда он всем телом рванулся вперед. Запястья выгнулись и заныли, а его отбросило обратно и голова ударилась о что-то твердое.
- Ай-яй-яй. Мистер Шаббат. Что же вы такое делаете. Я понимаю неудобно, но не стоит себя ведь калечить. Особенно левую руку! – Голос звучал совсем близко и даже сочувственно, но пелена на глазах пиарщика давала увидеть лишь тень и яркий свет.  – Расшибетесь и что мне прикажете делать. Два года работы на смарку. А все из-за моей невнимательности. Надо было привязать вас к кровати. Но, знаете, я человек добрый, гуманный, решил, что наручников хватит. Хотя, может вы с непривычки, и больше так делать не будете. Пообещайте! – голос затих. Шаббат лишь часто моргал, стараясь стряхнуть сонную завесу. – Эх, какой молчаливый, не то, что другие. Ладно, мне нужно еще кое-что сделать,  а вы пока приходите в себя. Я скоро вернусь. Удачи, мой друг, не скучайте!
Тень, не прекращая бормотать, быстро пересекла комнату. Щелкнул выключатель, хлопнула дверь. Стало темно и тихо.   Плотно задернутые шторы светились с наружной стороны. Видимо, за окном уже был день. Постепенно глаза Виктора привыкли к освещению. Комната была небольшая. Маленький, сжавшийся в стену холодильник, деревянная барная стойка, кровать, несколько стульев и ужасного вида старомодный шкаф. Шаббат прислонился к батарее и оценил наручники. Они оказались обыкновенными, правда, без маркировки, сделанные из нержавеющей стали. Он несколько раз дернул рукой. Сталь ударилась о чугун, но не поддалась.  Такие вскрыть будет очень не просто. К сожалению, о том, чтобы сломать их или как-нибудь вывернуть руку и выбраться из западни и думать не приходилось. Виктор просто не мог себе представить, что это у него получиться. Значит, придется искать ключ. Здесь нельзя оставаться. Или кому-нибудь позвонить. А если закричать? Может на улице кто-нибудь услышит. Весьма возможный вариант. Ровно настолько же, насколько вероятно, что услышит и этот маньяк. Здесь нужно действовать наверняка. А что  если удастся усыпить его внимание? Внезапно Виктор отметил, что рассуждает так, будто-бы не произошло ничего сверхобычного, и его не похитил сумасшедший,  который может оказаться Мэйтвенским потрошителем.  А просто ему нужно решить небольшую головоломку или написать хороший рекламный текст, дурачащий покупателя и набивающий его карманные хрустящей валютой. И тут же мозг выдал несколько вариантов: это либо врожденное хладнокровие, шок или действие сильных наркотиков. Остается только ждать. До чего же затекли руки!
Похититель вернулся только под вечер. Виктор уже успел задремать, и громкий хлопок входной двери вернул его в реальность. Незнакомец бормотал себе под нос и тащил и с трудом волок за собой большую черную коробку. Она с отвратительном звуком царапала потрепанный деревянный паркет. Наконец-то он дотащил свою ношу до барной стойки и остановился. похититель уселся на стуле,  и тяжело выдохнул. «Вы не поверите, Мистер Шаббат, что в такой век мне собственноручно приходится таскать эти вещи. А знаете, почему я так делаю? -  он вопросительно посмотрел на молчавшего Виктора, и медленно произнес: - «Никому не-ль-зя доверять. А ведь повсюду столько знакомых лиц. Такое чувство, что кто-то подойдет и скажет: «Давно не виделись. А не выпить ли нас по пивку?». И знаете, мистер Шаббат, я бы с радостью согласился. Парадокс, но наше сознание так странно устроено. Вроде логически, не тот это человек, нельзя! А душа тянется. Эх, трудновато сопротивляться. Поэтому меня и взяли на эту работу. Психика у меня устойчивая!» – он гордо улыбнулся – «Да и уникальный я! Таких мало! Каких-то семьдесят три на всей земле! Представьте себе семьдесят три человека на шесть с половиной миллиардов. Уму непостижимо. Тяжелый выдался денек, можете меня поздравить, сегодня я закончил синхронизацию. Хотя, последний неплохо сопротивлялся.  Хах, семьдесят третий!  Ладно, молчаливый вы. Нужно приниматься за работу!» – Он встал со стула, опять обхватил ящик и прохромал к шкафу. Теперь Виктор отчетливо различал порванную одежду и засохшее кровавое пятно, чуть выше колена левой ноги.  Незнакомец отодвинул дверцы купе, запихнул туда свою ношу, зашел внутрь  и закрылся.
Виктор устало смотрел на шкаф. Маньяк сидит там уже несколько часов и думать показываться. Ни движения тени, ни шороха. У этого ненормального точно не все дома. Виктор был уверен, что в этом ящике, какая-нибудь мерзость, может быть, он даже убил кого-то, расчленил его и запихнул туда. А теперь там… В голову лезли тошнотворные мысли и Шаббат с ужасом отгонял их . Но что ему нужно от него? И почему он еще жив? Сколько это продлится? Господи да, он ненормальный!
Стук в дверь. Затем еще раз, более настойчиво. Виктор напрягся и превратился в слух. За дверь явно кто-то переговаривался. На этот раз постучали со всей силы. Тонкая дверь содрогнулась под ударами.
«Мистер Комли! Открывайте! Мы знаем, что вы здесь! Выходите, или мы будет вынуждены выломать дверь! Мистер Комли! Это полиция! Отрывайте! – дверь продолжала сотрясаться.
Сердце Виктора мгновенно набрало двести оборотов в минуту. Сейчас или никогда! Он бросил быстрый взгляд на шкаф, набрал в легкие побольше воздуха и заорал во всю глотку. «Я здесь, меня похитили, спасите!»
За перегородкой замерли. «Проклятье там есть живой! Не волнуйтесь, мы вас вытащим!» В ту же секунду на хлипкую перегородку обрушился яростный шквал ударов. Дверь прогибалась, трещала, скрипела, стонала, но не поддавалась.
Шкаф распахнулся и яркий свет ослепил Виктора.  Он с ужасом и удивлением уставился на внутренне помещение этого хранилища для одежды.  Огромная комната с кучей приборов и гигантским куполообразным серебряным шаром посередине. Он бешено вращался, испуская зигзагообразные фиолетовые  молнии, и всепоглощающее гудение закладывало уши. Зловещая тень загородила свет. Маньяк стоял молча, будто раздумывая о чем-то. Его лицо, прятавшееся в тенях, нельзя было рассмотреть. Вдруг руки убийцы скользнули влево, и в них оказался топор. Он быстро зашагал к Шаббату. Виктор не мог пошевелиться, адреналин, страх, парализовали его тело. Краешком мозга, он молился о том, чтобы ему вовремя пришли на помощь.  Холодная сталь на мгновение отразила фиолетовый луч и впилась в правую руку прикованной жертвы. Лицо Виктора окропила его же горячая кровь. Вместо раздирающего крика из горла вышел лишь сдавленный стон. Боль была невыносима и наступила тьма…..

Нижеприведенную копию допроса вы можете найти в «Музее Славных Завоеваний», как исключительны пример великолепной работы и утонченного ума исключительных сотрудников. Запись хранится под временным индексом «одиннадцать тридцать пять» и ознакомится с ней, может любой желающий. Мы рады, что вы решили изучить эту работу. На ней присутствует, так навываемые,  дознаватель Колмик (К), старший следователь Пестерри (П), Мистер Шаббат «Ш», Миссис Оливия (О), и один из лучших наших сотрудников, уже ушедшего на пенсию, Френк Силед(Ф). Начало записи:
К: Для протокола. Сейчас одиннадцать пятнадцать, двенадцатое октября тысяча девятьсот пятьдесят четвертого года. Пятый допрос Френка Силеда, более известного под именем «Мэйтвенский потрошитель». Френк, я буду задавать вопросы, и прошу отвечать на них прямо! Вам все понятно?
Ф: Конечно мне все понятно! Я ведь не глупый. А вот вы видимо, тщательно пытаетесь доказать обратное! Не что-то у себя на столе шампанского и фруктов. А где Виктор, Оливия, Пестерри. Вы уже в четвертый раз меня допрашиваете, а эффекта никакого. Можно подумать, вам совсем неинтересно, где я заложил бомбы. А ведь время идет!
К: То есть вы отказываетесь давать показания, пока не будут выполнены ваши условия?
Ф:Так точно, смышлёныш!
К: Вы ведь понимаете, что это не шутки и вам грозит смертная казнь за ваши преступления!
Ф: Пусть будет так, но я заберу с собой еще кучу народу на тот свет! Хах!
К:Чтож. Не считайте это своей победой. Обычно мы не ведем переговоров с такими типами, но ваши условия выполнены.
Ф:Моя взяла, два ноль!
К: Не паясничайте! Будь моя воля, я бы пристрелил вас на месте. Вы больной ублюдок и вам не место на этой земле!
Ф: Нет мой милый. Это вам не место  и вы скоро в этом убедитесь. И ваша жена, и ваши дети. Я всех достану и буквально сотру из времени.  И напомню, что часики тикают! А раз, мои условия выполнены, так убирайтесь отсюда к черту, а хочу видеть этих людей и немедленно.
Слышен смех, громкое пыхтение дознавателя, отборная ругань, запись обрывается.
П:Старший следователь Пестерри. Для протокола. Одиннадцать двадцать, тоже число. Дознавателя Колмика пришлось временно отстранить  за нанесение побоев подозреваемому Френку Силед. Пострадавший отказался от оказания медицинской помощи. Сейчас в комнате помимо меня и допрашиваемого находится Виктор Шаббат и Оливия Стэредж. Френк, ваши условия выполнены. Готовы к сотрудничеству?
Ф: Безусловно, рад что вы сделали все точно и по графику. Полностью открыт для ваших вопросов.
П: Для начала. К чему это? Довольно странная просьба.
Ф: Хочу отметить выполнение задания и выход на пенсию со своим работодателем, женой и лучшим другом. А что для этого может быть лучше фруктов и шампанского. По правде сказать, очень люблю эти игристые вина. Как и Виктор. Да друг? Ну ладно, можешь дуться, пока что. Ха-ха!
П: Вы не собираетесь отвечать правду?
Ф: А это чистейшая правда. И именно вы, через пятнадцать минут поблагодарите меня за хорошо выполненную работу и пожмете руку!
П: Хм… Не думаю. Где бомбы?
Ф: Ага сейчас, давайте так. Где я их спрятал, скажу вам в одиннадцать тридцать пять. Честное слово, они не взорвутся следующего вечера. Просто мы так редко собираемся, и мне стоил больших трудов организовать это. Так что, поймите мою слабость, хочу немного насладиться.
П: Если вы с нами играете Френк, то….!
Ф: Честное слово и в мыслях не было, давайте займем время светской беседой!
П: Окей….. Где вы родились Френк? Мы не смогли найти на вас данные.
 Ф: В Нью-дели. Там же окончил школу и институт. Работал то там, то сям. Пока в один прекрасный день вы не предложили мне работу. Говорили, что я уникальный и таких всего сотня человек на всю планету. Вот с тех пор как бы и работаю на вас.
П: Хорошо! Идиотизм конечно, но кем вы работаете?
Ф: Я завоеватель!
П: Кто?
Ф: Может быть, не ясно выразился. Завоеватель!
П: И что же вы завоевываете?
Ф: Время.
П: В смысле?
Ф: В прямом. И моя работа, между прочим, почти окончена.
Ш: Да он явно насмехается над нами. Это убийца. Он отрезал мне руку топором. Вы понимаете, хладнокровно! Его посадить на электрический стул и не слушать бредни этого психопата.
П: Прошу вас успокойтесь, Шаббат!
Ф: Да! Тихо Виктор! Отблагодаришь меня чуть попозже!
Ш: Ах ты ублюдок!
На пленке возня и женский крик.
П: Прошу вас, мистер Шаббат. Ведите себя пристойно. Френк в чем заключается ваша работа?
Ф: Ну надо же! Вопрос по существу. Поэтому вы и начальник. Немного предисловия. Понимаете, это уже четвертый период. И даже я не выдерживаю! Моя работа заключается в синхронизации.  уже два года здесь. И скажу вам- это было нелегко. Семьдесят три случая. Это первый раз за всю мою практику. Работал день и ночь, не покладая их. Знаете, их ведь надо найти, выследить, а потом аккуратно изъять из времени. Чертовски трудно!
П: Вы говорите о своих жертвах? Довольно-таки много!
Ф: Можете называть их так. Немало выпало на мой регион..Хех..
П:Регион?
Ф: Да, конечно. Помимо меня в мире ведь еще сотня синхронизирует ваше время. Это ведь очень сложная работа и одному здесь за пару лет не справиться. Мы конечно многое упускаем и теряем в среднем тысяч пятьдесят человек за каждый переход. Но стараемся сохранить самых важных.
П: Я что-то не улавливаю.
Ф: Всегда забываю, с кем  разговариваю. Как бы помягче сказать. Я из будущего. Точнее из одиннадцати тридцати шести двенадцатого октября тысяча девятьсот пятьдесят четвертого года.
П: То есть, вы путешественник во времени из  шестиминутного будущего?
Ф: И да, и нет.  Наверняка вы представляете время как прямую линию. Прошлое, настоящее, будущее. Четвертого не дано. Так вот, оно гораздо многогранней. Возьмем аналогию светом и солнечными лучами. Звезда испускает их и они устремляются к земле, мощным однородным потоком. Однако чем ближе они к поверхности, тем активнее им противостоят молекулы воздуха, которые дробят и рассеивают их. Тем самым образуя великое множество лучей. Из единого и казалось, бы нерушимого столпа света выходит куча лучей различной длины, волны и т.д. Они все еще являются светом, но становятся так не похожи на себя. Тоже самое  и со временем. Есть определенный непоколебимый столп – это земля, галактика, законы физики и т.д. И есть то, что различается в каждом временном отрезке. Обычно это уровень развития человека. По крайней мере мы судим по этому.
П: Звучит невероятно!
Ф: Однако, так оно и есть. Даже секунда имеет огромное значение. Представьте себе! Один раз меня отправили в одиннадцать тридцать пять и двадцать две секунды. И знаете, что там было….Хах, вы не поверите…. ! Ручные динозавры вместо собак. Я полгода думал, что они меня сожрут. Правда, мы их потом вырезали. Не прижились, а жаль, забавно бы вышло.
П: А зачем вы это делаете?
Ф: Ресурсы. Наше время их выработало.  И остро стал вопрос выживания. Конечно, мы пытались организовать добычу на Луне. Гибельная оказалась затея. Много людей погибло.  И вот когда мир стаял на краю гибели, один умник изобрел временной синхронизатор.
П: Машину времени?
Ф: Не путайте паровой двигатель с ядерным реактор! Временной синхронизатор. С его помощью, можно полностью перенести одну линию в другую. Соединить лучи, так сказать. При этом основные вещи не затрагиваются, а изменения претерпевают только переменные, то есть, люди. И вот с этим маленькая проблема. Ведь для хорошей синхронизации, количество и качество переменных должно примерно должно совпадать. Количество людей, из физические недостатки, Виктор! Вот здесь в дело и вступаю я. По какой-то непонятной причине, меня нет во всех временных отрезках, и я могу свободно перемещаться без создания временного коллапса. Но вернемся. Естественно в будущем нам делать нечего. Там пусто. Ни жизни, ни ресурсов. Только пустыня. Вот такое наследие. А вот в прошлом. Другое дело! Казалось  бы – отлично. Но если мы сделаем с нашим миром то же самое, что и со своим, то куда нам идти дальше?  И тут бац! А что если передвигаться в прошлое по паре секунд. Выудили все из мира и обратно на пару секунд, потом по новой, и опять! Практически беспроигрышный вариант!
П: Но ведь когда-нибудь закончиться все это! И ведь кто-должен это заметить, такие глобальные процессы.
Ф:Пффф…  Я вам умоляю. Синхронизация такая штука, что мгновенно стирает старого хозяина тела и заменяет его нашим вариантом. К тому же,  мы этим занимаемся уже две тысячи лет, а ведь только четыре минуты прошли! А там уже что-нибудь придумаем!
О: Милый, конечно мы все придумаем!
Ш: Френк, рад тебя видеть, слава богу, что в этот раз ты потрудился привести в норму мой аналог и не пришлось ампутировать.
П: Френк Силед! У меня просто нет слов. Мало того, чтобы с блеском выполнил задание, так еще и стол накрыл. Поздравляю, позволь пожать тебе руку!
Ф: Большое спасибо друзья. Любимая, я горжусь своей работой. Но чего мы сидим. Здесь шампанское и фрукты. Будем праздновать, за одиннадцать тридцать пять
П,Ш,О (Вместе) : За одиннадцать тридцать пять.


Рецензии