Из дневника. Объятья Флемиш-Капа
15 июля = День начался с того, что на меня «прыгнул» чайник с кипятком (в море это случается). Если бы только это? Стоило бы тогда браться за перо?
Приключение с чайником не могло возникнуть на пустом месте. Это лишь следствие, продолжение той цепи, которая началась у берегов Мексиканского залива. Именно там образовался тропический ураган «Берта». Прошёл три тысячи миль (и не лень же), чтобы закрутить гребни волн на Флемиш-Капе и раскачать наш полупустой пароход. Вылитого на мои брюки и, соответственно, ноги - чая ему (ей – Берте) показалось мало. Она «потащила» нас на задев (подводный, невидимый и коварный). Наша траловая доска «споткнулась» о подводное препятствие, ваер* не выдержал, оборвался (где-то в коварной темноте) и, обессиленный, лёг на палубу. Произошло это так быстро, что не успели высохнуть брюки. Зато вахта прошла «весело» и незаметно. И в промысловый журнал мне пришлось написать ещё один нолик.
Не зря дают ураганам женские имена. Ещё один удар мне нанесла далёкая, но "родная" бухгалтерия. Неделю назад она (бухгалтерия) сообщила в мой адрес депонент: минус 446 долларов. А сегодня прислала пай за вторую ходку (за полтора месяца) – 383 доллара. Я умножаю пай на свой коэффициент (1,39) и получаю 532 доллара (это мне - штурману дальнего плавания). Далее отнимаю депонент и… можно намыливать верёвку.
23 июля = Приснилось, что купил автомобиль. Автомобиль необычный, старинный, за 2 тысячи долларов. Какой-то индивидуальный проект: большой «Москвич»-джип с 4-мя радиаторами и расходом 100 литров на 100 километров. Я испугался расхода и тут же его продал. Да продал «по пьяной лавочке» - не помню, как? Утром проверяю карманы – долларов нет, а какие-то всё купоны-облигации. Или акции. Формата малого, пачками. Я спрашиваю у каких-то молодцов, что эти бумажки из себя представляют? Те отвечают, мол, это хорошие деньги. Но я гляжу на них и понимаю, чувствую, что меня снова обманули. Что с этих бумажек я ничего не поимею. И становится так досадно, хоть плачь. Таким трудом приходится зарабатывать деньги…
А таможня на берегу строит нам новые препятствия, готовит новые расходы: оплата стоянки на время оформления привезённой машины, платное сопровождение с той стороны Кольского залива (от нашего рыбакколхоза) до стоянки в порту Мурманска. И всё это прибавить к самой сумме «растаможки» (таможенной декларации).
Но несмотря на это (или благодаря этому) я сочинил одно из первых своих стихотворений: «Объятья Флемиш-Капа»:
Флемиш-Кап обволок нас туманом
И держит в своих объятьях.
«За что нам судьба такая?» -
Скажите сёстры и братья…
*Ваера – стальные тросы, за которые буксируется трал.
25 декабря 2015 года (1996 год)
Свидетельство о публикации №215122801231