Параллельная синхронизация случайностей

ПСС.

Однажды, прогуливаясь в чужедальней стране, Волибор Заставкин наткнулся на какого-то жалкого оборванца, идущего ему на встречу. Между ними произошла параллельная синхронизация случайностей (ПСС), которая продлилась довольно долго, пока наконец они оба – Волибор Заставкин и оборванец – не остановились.

Поистине, друг мой, – сказал оборванец первым, – если бы у нас не было речи, и мы были бы как рыбы немы, наша ПСС могла бы оказаться бесконечной. Даже если бы мы остановились и простояли друг напротив друга полчаса, то момент импульса был бы для нас одинаков, и мы так бы никогда и не разошлись.

Услыхав такие речи, Волибор Заставкин пришел в дикий восторг, и сердце его затрепетало от радости как собачий хвост, и он так ответил собеседнику:

– Хотя и говорят, что рыбы будто немые, но как-то раз «видел» я, как увлеченно болтали они подобно старым бабам сидящим на лавках. Если бы у нас не было речи, мы все равно рано или поздно вышли бы из затруднения, – даже если, в конце концов, нам пришлось бы стукнуться лбами как пасхальными яйцами, – и вновь пошли бы каждый в своем направлении, пусть один из нас и пошел бы в свою сторону с разбитым лбом.

– Как бы не так! – возразил оборванец, – столкновение возможно лишь там, где есть движение, но наши мудрецы давно доказали, что движения не существует, и поэтому, если мы будем рассуждать на данную тему, то вам не удастся найти ни одного положения, которое я бы не мог опровергнуть с помощью здравого смысла.

На этом месте оборванец по-детски хихикнул и драматически умолк.

Хитрый малый, – подумал Волибор Заставкин, бросив беглый взгляд на его голову, и оценив параметры его лба, – сдается мне, он нарочно дразнит меня, и рассчитывает, что я буду вести себя по примеру Диогена и, вместо слов, начну опровергать его действием. Поистине этот твердолобый фальшивомонетчик загнал меня в скверную ловушку.
– Ну что ж, ты победил, – сказал Волибор Заставкин после некоторого молчания, хотя на самом деле это был пат. – Но я предлагаю тебе сыграть еще раз, только теперь я буду за «белых» и первый ход будет мой.

– Отчего бы и не попробовать, – насторожившись, ответил оборванец.

В таком случае, – сказал Волибор Заставкин, – нам нужно переиграть все сначала, и для этого мы сперва должны заново расставить фигуры: мы развернемся, разойдемся на сотню шагов, а потом снова как бы встретимся. И, чтобы все было по-честному, мы должны также перевернуть и доску, то есть поменяться местами.

Твердолобый оборванец кивнул, и они с Волибором передвинулись по окружности так, что Волибор Заставкин оказался на месте оборванца, а тот, соответственно, на месте Волибора.

– Ну вот, – сказал Волибор Заставкин, – теперь мы стоим как надо; нам осталось только разойтись на сотню шагов и потом сойтись, сделав вид, что мы никогда не встречались, тогда я смогу начать первым, а там посмотрим, что из этого выйдет.

Сказав так, Волибор Заставкин повернулся спиной к оборванцу и пошел в ту сторону, в которую направлялся до встречи с ним.

Твердолобый оборванец, настроенный недоброжелательно, но искусно скрывавший свою злобу под маской вежливости и лицемерия, и мечтавший пробить своим чугунным лбом лоб Волибора Заставкина, отошел на сотню шагов, потом развернулся, пришел обратно на то место, где произошло его столкновение с Волибором, но того уже и след простыл.

"Волибор Заставкин в Зазеркалье или По следам Алисы"


Рецензии