Рождественская сказка. Сон-сценарий 2007 года. 2

*Рождественская сказка (2007, в пяти сериях).*

Автор сценария, режиссёр и постановщик: Алекс Джей Лайт (где: Алекс – реальное имя от Алексей, Джей – буква английского алфавита “j”, означающая в моём случае «журналист-любитель», а Лайт – также английское слово, со множеством значений, кстати говоря, из которых я выбрал «Свет»).

Вторая серия.


Примерно полчаса спустя, Алёша лежал на кровати и кушал индийские орешки.
«Всё-таки, как хорошо, что придумали такие орешки!», сказал он негромко. «Они мягкие и зубы сломать нельзя. Ах, это просто здорово!».
Однако, орешки, если ими сильно увлекаться, могут быстро закончиться. И именно это и произошло. Парень заметил, как они испарились, будто их и не бывало. А времени-то много не прошло…
«Да…», подумал он, «новую пачку открывать глупо, а учиться растягивать удовольствие поздно. Пойду, погуляю немного. Ведь этого никто не запрещал».
Так он и сделал… Администратор безо всяких проблем взял ключи от его номера, и, даже не спросил, когда постоялец вернётся (что немного удивило Алёшу).
«Ну, нет, так нет», сказал он и вышел на улицу…

Не зная, куда направиться, парень решил, что лучше всего просто осмотреться, и пошёл вниз с холма. С каждым метром очертания гостиницы становились всё меньше и меньше, а лес - всё выше и выше. Никаких голосов не было слышно вовсе. Залюбовавшись заснеженным лесом, он решил свернуть с дороги, чтобы получше почувствовать его…

Напевая что-то новогоднее себе под нос, он не заметил, как углубился дальше в чащу. Дороги не было видно, но Алёша ещё с получаса шёл радостный, бубня то новогодние, то рождественские песенки. Вдруг он почувствовал, что что-то не так. Но, что конкретно, он понять не мог… И тут, его осенило: заблудился! В незнакомой стране, за несколько часов до рождества, в лесу, у гостиницы, он заблудился! Один, без мобильного телефона! Заблудился!..

«Забавно», сказал сам себе наш герой, «ни один современный человек не выходит из дома без мобильника» перефразировал он одну из любимых фраз, из «Незнайки на Луне», Н. Носова. «Ни один! Ну, дела. Покричать, что ли? Смешно как-то. Ну-ка, посмотрим на часы… А! Ерунда! Я-то думал… Ещё 1.15 минут до встречи в зале. Успею… Ерунда…».
На душе у парня стало спокойнее и немного веселее. 1 час 15 минут! Полчаса на то, чтоб пойти в обратном направлении, 40 минут на то, чтоб найти гостиницу и 5 минут, чтоб привести себя в порядок. Ерунда…

Развернувшись, путешественник пошёл в обратном направлении, и так шагал около 20 минут. Внезапно, он услышал какой-то шорох, слева от себя. Не наблюдавший никакого шума вот уже почти целый час, наш герой крайне удивился и, сменив направление, пошёл на шум… Отодвинув ветви ели, он вышел на большую поляну и увидел такую картину: большие, высокие сани, ярко-красного цвета, лежали на боку возле могучего дуба. Чуть вдалеке, притоптывая мягкий сугроб, стояли 8 оленей. А на тропинке, ведущей от опушки куда-то дальше в лес, сидел человек…
Это был мужчина лет 60-ти, полноватый, с большой белой бородой (что так изящно украшала его лицо, красиво смотрелась и предполагала наличие глубокой мудрости и доброты). Одет он был в большую красную шубу с красивыми узорами и в такие же большие красные штаны (которые поддерживал длинный чёрный ремень). На ногах были красно-белые валенки…
Несмотря на годы, он казался необычайно крепким и здоровым человеком… Сомнений не было – это был сам Санта-Клаус.
Вот и Алёша так подумал… Об актёре, которого пригласили на праздник. Но… так ли это?..

“Good evening! May I help you?” («Добрый вечер! Могу ли я помочь вам?»), спросил парень по-английски, зная, что он находится заграницей.
«И вам вечер добрый, юноша! Алексей, кажется?», ответил Санта на чистом русском языке. «Вот, уж, право, не скажешь, что вам 26,5. Здоровый образ жизни ведёте? Без сигарет, большого количества алкоголя (только в праздничные дни), на пятикилограммовых гантелях, в домашних условиях, да под бодрые ритмы старого классического рока? Уважаю!».
После сказанного, нижняя челюсть парнишки стала немного отвисать…
«Да вы не смущайтесь так», продолжал неожиданный гость леса. «Мало ли на свете полиглотов! Вы можете разговаривать со мной на вашем родном языке», добавил он, хитро улыбнувшись.
«Б…большое с…спасибо», выдавил из себя Алёша. Он смотрел на Санту и поражался всё больше и больше. «Актёр? Или…? Кто?», мучил он себя догадками.
Мудрый зимний волшебник понимал и слышал его слова, но вида не подал. Зачем ему себя раскрывать? Зачем эти всплески радости и исполнения самого заветного желания? А вдруг тут и раскроется самая ужасная сторона человека, дремавшая много-много лет? Ведь мыслей всегда тьма тьмущая! Вдруг он войны, мести, кары для кого-нибудь захочет? Санта добрый, но может ли по-настоящему добрым назвать себя хоть один человек на Земле? Может, да, но…на словах… Истинно показывают поступки - кто человек есть на самом деле. И только они… А, если Санта слово даст? Ну, введут его в заблуждение, что тогда?.. То-то и оно…
Заслужил ли Алёша подарок? Нет. Он очень плохо себя вёл весь год. И, хотя, парень он неплохой, всё же, больше ему нужно поглядывать на себя со стороны. Да, как в детском, советском кинофильме «Королевство кривых зеркал». Для пользы дела…
Думал так Санта, думал, а вслух, да и говорит:
«Вы, молодой человек, помощь свою предлагали, кажется?», спросил он лукаво.
«Да», не думая ни секунды, ответил наш герой. Он отогнал от себя мысль о какой-то там мистике, волшебстве, колдовстве.
«XXI век на дворе!», сказал он про себя. «Какие тут волшебники! Ну, и что, что знает про пять килограмм! Кто так сейчас ни занимается! Ни я один! Конечно, актёр! И имя, небось, на фирме сказали! Делов-то!», утешил он себя, а вслух сказал:
«Да, дедушка. Позвольте вам помочь».
«Ну, помоги-помоги, паренёк», ответил с хитрецой Санта. «Вот видишь, беда какая: ехал себе ехал, к детишкам торопился, да занесло меня. И сани ка-а-ак в сторону бряк! Сам через них ка-а-ак кувыркнулся! Только и успел оленей отвязать, да дуб могучий миновать, уф. Хо-хо!», засмеялся бородатый. «Коли сил хватит, помоги дедушке. А я пока вот тут у тропиночки посижу, дух переведу».
«С радостью помогу», ответил вежливо Алёша.
Он всегда уважал людей старшего поколения и старался по возможности чаще быть к ним благосклоннее. Но, что греха таить? Надолго парня не хватало, и чаще всего он действовал по настроению. Мол, нарвётся на грубость какой-нибудь дедушка или в этот раз обойдётся?..

Знал об этом и Санта. Ох, как хорошо знал! И решил Алёшу испытать…
Нашёл парень брёвнышко потвёрже, засунул поглубже в сугроб под сани, и стал поднимать, что есть силы. А Санта сидит себе у тропинки и дует потихоньку вьюгу морозную. На сани напускает, и возвращает их обратно в то же положение. Укутался Алёша, перевязал по новой шарф, натянул до ушей шапку, поправил рукавицы, и снова на бревно налёг. Сани немного приподнялись, но дедушка подул, и они снова встали на своё, а-ля притоптанное у дуба место.
«Что, паренёк, никак?», спросил зимний проказник сочувственно.
«Всё в порядке, дедушка!», отозвался Алёша. «Сейчас сделаем!».
«Ветер поднялся, вроде. Метель, не мешает?».
«Да нет, всё хорошо», соврал помощник. «Сейчас-сейчас, сделаем! Сей… Сей… Ёлки зелёные!», стукнул он себя по лбу. «Ну, я идиот или нет? Нет, ну, я, правда, глупый или как? Во, дурак!!!», не унимался наш герой.
«А что случилось?», полюбопытствовал Санта.
«Дедушка! Я не то… Сейчас! Всё сделаю! Ну, идиот! И зачем только на стройке подсобником работал, ежели, навыков никаких не приобрёл?!», ругал себя Лёша.
«Что, паренёк, что-то придумал?», спросил удивлённо детский волшебник.
«Конечно! Простите, дедушка, забыл! Из головы вылетело!», виновато сказал мученик сугробов, «физика – она на то и дана, чтоб её не только в школе учить, но и в жизни применять. Как я на стройке. Но вот подзабыл, когда бревно нашёл. Сила-сила, дурак я безмозглый!.. Дедушка!..».
«Ау!».
«Бревно – это рычаг, так?».
«Так».
«Я подкладываю его под сани, так?»
«Та-а-а-к».
«И упирая один конец в сугроб, приподнимаю, используя всю свою силу, так?»
«Та-а-а-к».
«Но, должен быть второй рычаг! Блок, чтоб его! Я ставлю блок, к примеру, другое бревно, кладу его лёжа вдоль саней и от него (чтоб меня подери!) произвожу работу второго, т.е., моего первого бревна! И, имея больше угол и сильный упор, сани поддадутся, воооот!!!».
«Хм… Умно», потёр свою бороду Санта.
«Именно!».
«Ну, тогда действуй, парень!».
Алёша снял куртку, выбежал с опушки, и через несколько минут приволок большое бревно.
«Мой второй рычаг».
Затем, положив его вдоль саней, взял первое бревно, положил на второе перпендикулярно и, воткнув поглубже под транспортное средство, радостный отошёл поглядеть, что получилось. Санта с большим интересом наблюдал за ним…
«Вот, установка готова. Прямо, как на стройке», обрадовано произнёс спасатель. «Ну, вы не знаете, как?», сказал он сам себе любимую фразу из кинофильма «Армагеддон». «И вы не знаете, как? Что ж, братцы, я не знаю, как там у вас, но вот так делают у нас, в Америке!!!», добавил он весело и налёг на первое бревно. Сани покачнулись, приподнялись, и, было, совсем встали так, как надо, но хитрый волшебник дунул сильнее прежнего, и они снова наклонились набок.
«Не-е-е-ет! Не дам!», удивился Алёша и налёг сильнее на бревно. Санта подул ещё раз, и сани мирно легли набок, как будто никуда и не приподымались. На упавшем верхнем бревне лежал наш герой.
«Эй, паренёк! Живой там?», спросил хозяин зимних праздников. Ответа не последовало. «Эй! Парень!».
«Да-да, живой», тихо сказал Алёша. «Я думаю… Так-с. Ветер порывистый. А что, если…», добавил он, встал и принялся вновь за работу.
Бедный малый из-за больших саней не видел, что делал Санта. Да и дедушка пускал теперь уже посохом по всей поляне то снегопад, то ветер, для правдоподобности. А сам сидел у тропинки и дул себе вьюгу, да метель. Парень замерзал, был весь в снегу, но бревна не бросал. Так продолжалось ещё минут 10. Алёша казнил, винил себя, но не думал плохо о Санте.
 
«Причём тут дед?», сказал он сам себе. «Сам плошаешь, что с погодой бороться не можешь! Стыдно. Молодой парень, а без помощи не можешь. Его просить? Он сам пострадал. Лёха-Лёха, ты ещё тот помощничек. Сдохну, а дело сделаю. Не могу я уйти, стыдно, некрасиво и не по-людски. Ну-ка, взяли-и-и-и! Как в «Армагеддоне» учили, как ежей рожали, взяли!!!».
 
На удивление самому себе, Алёша улыбнулся. Он не обращал внимание на то, что ботинки были вот уже как 20 минут в снегу, ног он не чувствовал, зуб на зуб не попадал, по всему телу был холод, здорово сыпало за шиворот, сани стали тяжелее, а он улыбался:
«Сумею! Братцы… Сумею, иги-бу!!!», весело крикнул он и… упал. Сознание медленно покинуло его и последнее, что он увидел - это были сани, которые непонятно, как и почему, вдруг перевернулись и встали так, как положено…

Конец второй серии.


Рецензии