Игорь. Часть третья, музыкальная

 В 1977-ом году к нам в город приехал Владимир Высоцкий. Его единственный концерт проходил в нашем дворце спорта, но я туда не попал. В принципе, я даже не особо стремился, не мое это было. Как артист он мне нравился, особенно , если помните, "Служили два товарища" - гениально сыграно. Но слушать его хриплый голос под непонятные аккорды на семиструнной гитаре- мне было не интересно.
Можете меня ругать, но Ария Исуса Христа, в исполнении Гилана, или Богемская Рапсодия от Квин, вызывали во мне гораздо больше эмоций, чем депрессивный хрип от Владимира Семеновича.
Помню некоторые одноклассники хвастались магнитофонными бобинами, которые были записаны с микрофона, на полу в Дворце Спорта, но мне было все равно.
Я знал, что приду домой и мы с соседями снова будем слушать нереальный тембр МаКаферти, который сообщал, что пора бы получить телеграмму или ангельский голос Роберта Планта, который мог вышибить слезу даже у глухого, когда рассказывал о своей бейбе, которая все- таки ушла.
Вобщем как вы уже, наверное, догадались, не без помощи Игоря,  я стал малолетним рокером. Родителей это не сильно трогало. Как и полагалось в Стране Советов, они были с утра до ночи на работе, и я, весь день, был предоставлен самому себе. Нет, я учил уроки и не прогуливал школу, но музыка, начала быстро вытеснять из меня мои ранние увлечения. Я перестал следить за хоккеем, который был мне интересен, стал меньше ходить в кино. Полиэтиленовые обложки книг и тетрадей я старательно разрисовывал английскими флагами и названиями популярных рок групп. Это было интересно и это вселяло в меня какую-то уверенность в превосходстве над теми кто не слушал рок.
Вообще, я вам скажу, что это точно была какая-то магия. Все эти волосатые легенды рока, их фотографии на загадочных обложках, шелест целофанового чехла снимаемого с винила, установка тонарма на пластинку... Все это точно была какая-то запредельная магия, которая сильно контрастировала с нашей первобытной эстрадой. Тогда её все время крутили по тв и это мало кому было интересно. Даже если человек не слушал рок музыку, все эти Зыкины, Толкуновы, Кобзоны и Лещенки. Они были совершенно безвкусными, плоскими и черно-белыми по сравнению с той музыкой которая жила внутри виниловых пластинок.
Помню, я часто развлекался тем, что включал телевизор во время концерта очередного Кобзона, затем выключал звук тв и врубал Дым над водой.
Возможно это было не очень патриотично, но поверьте, очень увлекательно, особенно тогда, когда Кобзон раскрывал рот именно в том месте где Гилан брал свою очередную нереальную ноту.
Позже, эта затея понравилась моим друзьям и мы частенько смотрели такое видео, угорая со смеху.

Прошло много лет и я до сих пор не пойму, каким образом все эти совковые певуны могли быть популярны на протяжении стольких лет.
Судите сами, в рок музыке ты популярен пока делаешь,что -то новое, которое раньше никто не пел и не играл. Стоит выпустить пару тройку альбомов в которых нет ничего нового и группа может быть выброшена на свалку. В жестоком капиталистическом соревновании побеждал только тот, кто шел своей особой тропой, постоянно предлагая слушателю, что -то новое, не похожее на вчерашний день.
Стать знаменитым исполняя одни и те же песни из года в год, было просто нереально, по той причине, что это было никому не интересно.
А вот в совке, все было иначе. Человеку стоило засветиться и спеть какой-то унылый шлягер про любовь и ты мог уже ничего не делать на протяжении всей жизни.
Теперь вы понимаете, что термин "застой" родился не на пустом месте ?
По крайней мере, в мире музыки это было очень точным определением.               


Рецензии
наверное надо сделать экскурс в историю, кто—то же и у нас играл рок в 70-х?
просто если нет альтернативы (а ее на голубом советском экране не было), как же людям разобраться?

Мари Митчелл   27.02.2016 12:13     Заявить о нарушении
...надо, просто меня куда-то уже не туда понесло)

Николай Волга   29.02.2016 09:27   Заявить о нарушении