Семейное предание

От отца мы часто слышали удивительную историю, которую ему рассказывал его дедуш-
ка Терешка – Терентий Евсеевич. Во время русско-турецкой войны его прапрадедушка взял в плен турчанку. Пленница покорила его своей красотой, и он женился на ней. «Так что в наших жилах течет и турецкая кровь», – любил повторять отец.

Наш прадедушка Терешка прожил сто четыре года. Он родился в 1858 году. Я хорошо
помню, как в летнее время он частенько сидел у нас на завалинке в валенках и теплой шапке и все вязал веники. Мне тогда и в голову не приходило, что прадедушке уже больше ста лет. Еще в свои восемьдесят лет прадедушка ездил по селам строить сараи. Однажды он пришел к нам и сказал отцу: «Все, Ваня, сегодня ночью я умру. Давай выпьем на прощанье…» – трясущимися руками он достал из кармана чекушку водки и маленький граненый стаканчик.

Выпили, посидели, помолчали…

«Ну все, Ваня, я пойду, еще с другими родственниками попрощаться надо…» – и ушел.
А ночью его не стало. Прожил прадедушка Терешка до ста четырех лет, а голова была
светлая, оставался в здравой памяти до последнего дня. Таким он мне и запомнился.


                "На даче"
                акварель (моя работа)
               


Рецензии
Дорогая Надежда!
Восхищена Вашим "Семейным преданием", Вашими предками по Роду, Вашей акварелью - всё вызывает тихую радость за простых и милых сердцу людей - наших родных и близких.

Благости и процветания Вашему Роду!!!
С теплом сердца,
Галина

Галина Ефатерова   22.05.2020 01:15     Заявить о нарушении
Огромное СПАСИБО, дорогая Галина, за душевный отзыв на мой рассказ!
От всей души благодарю Вас и за чудесные пожелания!
С искренним уважением и теплом, Надежда

Надежда Суркова   24.05.2020 10:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.