Рождественская сказка. Сон-сценарий 2007 года. 3 ч

*Рождественская сказка (в пяти сериях).*

Автор сценария, режиссёр и постановщик: Алекс Джей Лайт (где: Алекс – реальное имя от Алексей, Джей – буква английского алфавита “j”, означающая в моём случае «журналист-любитель», а Лайт – также английское слово, со множеством значений, кстати говоря, из которых я выбрал «Свет»).

Третья серия.


«Очнулся? Вот и молодец. А теперь, давай-ка, попей моего чайку. Такого нигде нет. Тепло? Ну, а то. Шуба-то какая! Это тебе брат не рычаги, хо-хо!».
Алёша потихоньку пришёл в себя и обнаружил, что сидит в санях, в шубе этого самого дедушки, и что в руках он держит большую кружку чая с малиновым вареньем. Вьюга закончилась, опушки больше не видно, а видна… гос…гостиница!!! Только они не у дороги находятся, а чуть повыше… На крыше самой гостиницы!..
«Ну-с, Алексей», сказал Санта. «Житель прибалтийских краёв, северной Латвии, её столицы города Риги, проживающий со всеми своими родными (кроме родной сестры Елены, она у вас молодец, трудолюбивая и самостоятельная девушка). Вы усвоили урок и поняли, что в этом году плохо себя вели?», спросил он с улыбкой.
Паренёк испугано посмотрел на дедушку. Теперь сомнений не было никаких. А, может, шутка?..
«Шутки, Алёшенька, нужны для того, чтобы развевать печаль, смягчать боль, горесть и улучшать настроение. Если, конечно, это добрые и хорошие шутки», ответил за парня зимний волшебник. «Эх, совсем всё не так стало. XXI век! Век высоких технологий, машиностроений и компьютеризации. Да… Совсем люди перестали верить в чудеса. Почти весь мир в эти дни выполняет мою работу. Кто от души, а кто и с алчной целью. Но, я никого не виню. Нет, что ты! Мне даже приятно это. Молодцы! Могу отдыхать, уйти, так сказать, на покой... Самолёты, ракеты, вертолёты! Ну, куда мне с ними тягаться? Могу и поспать на праздник. Могу… Н-да...», замолчал на секунду дедушка. «Не все люди в эти дни чувствуют красоту и волшебство праздника. В отдалённых деревнях и сёлах живут обделённые всем, чем можно бедняки. В рыбацких хижинах жизнь - не жизнь от наводнений, засухи и отсутствия промысла… Но! Люди живут! Не знаю, как и что помогает им не сломиться, но они решительны, смелы и чисты душой и телом!.. И вот, когда я это вижу, я забываю, что есть самолёты, вертолёты и прочее, и прилетаю к ним. Именно на рождество! Именно на секунду! Но дарю им то, что они по-настоящему просят у меня. И у них появляется надежда, что всё образуется, завтра будет лучше, чем вчера, и, на следующий год, я им буду уже не нужен! Они сами будут играть в Санта-Клауса! Весело! Празднично! От души!.. А я… полечу искать дальше детишек и взрослых, к которым, пусть раз в год, но придёт настоящая волшебная сказка…
Вот так, мой юный друг», закончил свою речь Санта и посмотрел на Алёшу. Тот сидел, молча, допивал малиновый чай и смотрел на свои ботинки. Взглянуть на волшебника парню было стыдно.
«Знаешь, как я здесь оказался?», продолжил дедушка, понимая неловкость нашего героя и пытаясь отвлечь его. «О, сынок, эта история! Не буду рассказывать тебе её всю, но скажу, что по списку было 5 девочек сирот из Хельсинки. Ну, лечу я, значит, сюда, в Финляндию. И тут ветер, и встречный самолёт. Реактивный! Ох, не люблю я эту вашу технику! Вот раньше, хоп! Ничего! Даже дирижаблей не было! А сейчас…Эх, ну, да ладно. Лечу я ему навстречу. Он меня, естественно, не видит, но как столкнёмся, почувствует, хо-хо! Я резко вниз, да так, что верхушки деревьев стал сшибать. Айя-яяй! Беда-беда! Я ещё ниже. Вот тропинку увидел, тебя заблудившегося. И хотел ровно приземлиться, как последняя нижняя ветка одной ели, ка-а-ак стеганула моих оленей, и они та-а-ак резко рванули вперёд, что едва не влетели в дуб могучий! Еле-еле свернули они в сторону, но очень сильно накренили сани, да так, что и вывалиться недолго, что я… отцепил упряжку. Олени - в одну сторону, я - в другую. Минут пять приходили все в сознание. Отдышались. Ну, думаю, хватану всё посохом и порядок. И тут появляешься ты…
Ну-с, внучек, ты понял, что плохо вёл себя в этом году?», повторил свой вопрос Санта.
«Понял дедушка, понял», сказал Алексей и смело посмотрел тому прямо в глаза. «Виноват… Спасибо, что отогрел. За чай, за шубу спасибо. А теперь я пойду. Праздник, небось, давно уже кончился, а меня уже с фонарями ищут».
«Может быть. Часа через два», лукаво ответил волшебник.
«Это как?», не понял Алёша.
«Ну, как-как. А так. Праздник твой через 20 минут только начнётся. Рычаги твои остались только в воспоминаниях. А что ж ты хотел, заболеть что ли? Жутко и представить! На морозе, бормочущим, да под вьюгу и метель! Совсем нехорошо. А дедушка? А дедушка лишь на совести оставил это, а наяву, вот ещё! Морозить ребят непутёвых, жуть! Понял ты меня, внучек?».
«Яснее ясного, дедушка» улыбнулся наш герой. «И за науку спасибо. Век помнить буду. Ну, всего хорошего!».
«Ну, бывай!» ответил Санта и, стукнув посохом, бережно опустил парня на землю. «Всего тебе наилучшего!!!»… И улетел…

Алёша стоял возле гостиницы и потихоньку начал чувствовать себя нормальным обычным человеком, который живёт в XXI веке, и который вышел немного погулять перед большим праздником. Он постоял ещё минут пять, вспоминая то, что с ним произошло, затем глубоко вздохнул и направился к главному входу гостиницы.
«Всё-таки, это приятно, когда дети счастливы! Особенно бедные сиротки!», сказал кто-то.
Алёша огляделся по сторонам, но никого не увидел. Голос был таким добрым и таким знакомым, что…
«Санта?!!», удивился парень, глядя на крышу. «Дедушка! А что вы здесь делаете? Вы же…».
«И он ещё спрашивает!» негодующе ответил бородач. «Сынок, на что это похоже?».
«Что?», не понял наш герой.
«Это. Добрый дедушка Санта-Клаус улетает, не оставив даже самого малюсенького подарка! А? На что это похоже? Это…».
«Это означает, что я не заслужил», помог закончить Алёша.
«Но, разве так должно быть? На рождество? И неужели ты ничего не попросишь?», спросил с улыбкой волшебник.
«Просить даже у вас - это некрасиво и невежливо», спокойно ответил парнишка. «Если человек не заслужил – значит, это справедливо. Как разумное существо, вы, дедушка, очень точно и деликатно подходите ко всем вопросам. И здесь ответ простой – буду стараться вести себя хорошо, и, может, когда-нибудь, в будущем, я заслужу ваше внимание и подарок».
«Вот это именно то, что я хотел услышать», обрадовался бородач. «Молодец, внучек, образумился. А то, помнишь, как говорил раньше: «Добрый Санта! Подари мне, пожалуйста, часы волшебные, которые, если кнопку нажмёшь, всё остановят. И людей, и вещи, и время само. А я буду ходить среди них и собирать, что мне хочется. Здооорооовооо-то кааааак будет!». Или вот ещё: «Добрый дедушка! Пусть магический дезодорант “Axe” из телевизионной рекламы существует на самом деле, и чтобы был он только у меня одного. И тогда я всех красивых девушек…». Помнишь, Алёшенька?».
«Как не помнить. Какой я – такие и желания», ответил парень прямо.
«Помнишь, не отрицаешь, и вину осознаёшь?» удивился Санта.
«Каких только разных мыслей не приходило мне в голову все эти годы. Конечно, дедушка, я всё это помню, не отрицаю, и вину свою осознаю».
«Эх, Алёша. Не такой плохой ты и паренёк. Только, больно непутёвый», с душой произнёс волшебник. «Как думаешь?».
«Со стороны всегда виднее», ответил наш герой. «Не мне себя судить, а людям, что меня окружают».
«Мудро и справедливо…», отметил бородач. «Ну-с, ладно», радостно потёр руки зимний проказник. «Хоть ты и был непутёвым, всегда, и всюду лез на рожон, но, не хочу я тебя отпускать без подарка-то. И трудился ты не напрасно. Разве зря я тебя так испытывал? Нет, вовсе нет!.. Ну, загадывай там своё желание!».
«Да я… и не знаю», растерянно и удивлённо ответил Алёша. «Я не ожидал…, не думал, что… Да мне и в голову совсем ничего не приходит…».
«Понимаю. Озадачил. Это я умею, хо-хо!» рассмеялся дед. «Но, всё-таки, подумай, что бы ты хотел получить на рождество?».
«Ну, я… Я…Я, прежде всего, не знаю, где заканчивается грань приличия. Что-то просить у такого доброго существа, как вы… Я, право, не знаю»…
«И тут ты прав», весело подметил Санта. «Хорошо воспитан, Алёша. Это очень нужное качество. Что ж. Я тебе немного помогу с выбором. Может быть, ты хотел бы приобрести какую-то редкую вещь?».
Парень отрицательно помотал головой.
«Нет? Может, ты хочешь куда-нибудь поехать? Туда, где ты ещё не был, куда трудно попасть».
Тот же самый ответ.
«Нет? Может, ты хочешь помочь кому-то или…».
«Именно!» воскликнул вдруг оживлённый Алёша, чем немного испугал волшебника, что тот дёрнулся. «Именно! Дедушка! У меня есть одна просьба, и помочь можешь мне только ты. Но мне трудно об этом говорить и, тем более, просить тебя».
«Не волнуйся, выскажись. Вначале я внимательно выслушаю тебя», успокоил его Санта.
«Видишь ли, дедушка…», начал Алёша. «Далеко, за океаном, живёт одна девушка. Нам, жителям северной Прибалтики, она известна по фильмам, в которых принимала самое главное участие. Она молодая американская актриса, в основном комедийного жанра, но в последнее время пробует и другие роли. Она очень красива, молода и, соответственно из этого, глупа. Вроде, уже не подросток, ей 21 год, но психология очень слаба. Связавшись с пустыми и никчёмными людьми, она стала прожигать свою жизнь напрасно. Я хотел бы, чтобы ты отнёс меня туда, где сейчас она, отвёл бы нам уединённую комнату и запер бы там с ней на час. Я хочу поговорить, хочу оказаться тем человеком, какого не нашлось во всей Америке ни среди её родных, ни среди её друзей, ни среди её знакомых, ни среди её горячих поклонников. Только час. И потом верни меня, пожалуйста, сюда. Вот такая моя просьба»… 
«Дааа… Много за тобой наблюдал я, да и мои верные помощники тоже, но такого не замечали» почесал затылок бородач. «Знали мы, что она тебе очень нравится, но чтоб так… Да… Прямо, революционер какой-то или герой сказок, хо-хо! Мол, найду! Спасу! Вызволю принцессу из заточения! Пробужу её ото сна! Дааа… Это и красиво, и благородно, и… очень глупо. Но! Глупо - не значит плохо! Что ж, Алёша. Попробую тебе помочь. Не так трудно тебя туда отправить, как представить, что ты можешь сказать этой девушке? Европеец американке? Наглой, напыщенной, скандальной! Послушает ли она тебя? Сынок, внучек! Может, что другое, а?» с надеждой спросил Санта.
«Нет, дедушка. Ничего другого я не хочу. Отступать и отказываться я не собираюсь. Это моё желание. Если «да» - тогда спасибо тебе большое. «Нет» – спасибо за то, что позволил высказаться. Я не вправе что-либо требовать»…
«Ах, Алёша-Алёша. Ну, быть, по-твоему. Линдсэй Лохан, кажется?».
«Да, дедушка! Именно она!» радостно ответил парень.
«Ох, непутёвая внученька, ох, непутёвая!» покачал головой волшебник. «Ну, ладно. Отнеси-ка, ты мой посох заветный, этого паренька за океан, в город Лос-Анджелес, в диско-бар, где пирует его душа ненаглядная, ещё трезвая пока, по имени мисс Линдсэй Лохан. Ну-ка, раз, два, три!»… 
Как только он это произнёс, так сразу появилась метель лютая. Взяла и подхватила нашего героя, завертела, закружила, подняла на недосягаемую высоту и ХЛОП! Алёша исчез! Метель пролетела ещё немного вверх, а потом, словно, извивающаяся змея, по спирали, стала снижаться, стихать и стихать, пока, не коснувшись посоха, не исчезла вовсе…

Конец третьей серии.


Рецензии