Ярость - рецензия на фильм

Страна: США, Китай, Великобритания , 2014
Режиссёр: Дэвид Эйр
Сценарист: Дэвид Эйр
Оператор: Роман Васьянов
В главных ролях: Брэд Питт, Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Джон Бернтал, Логан Лерман
Жанр: военный
______________________

Практически во всех американских военных фильмах, даже в лучших образцах этого жанра – таких, как «Спасти рядового Райана» или «Перл-Харбор» - неимоверно раздражает чрезмерная пафосность. «Ярость» режиссёра Дэвида Эйра - это первый увиденный мной фильм американцев о войне, где пафоса нет вовсе. И фильм, с некоторыми оговорками, смотрится, как старые советские ленты – тех времён, когда мы ещё умели снимать настоящее военное кино. И да, на данный момент я не знаю лучшего американского фильма о 2-й Мировой, чем «Ярость».

Действие происходит в апреле 45-го. Союзники сражаются на территории Третьего рейха. Война на исходе но немцы сопротивляются ожесточённо. Потрёпанный жёсткий и циничный экипаж танкистов, возглавляемых сержантом Кольером по прозвищу Боевой Папаша (Брэд Питт) теряет стрелка. За неимением лучшего, к этим матёрым бойцам прикрепляют совсем юного и неопытного паренька-пацифиста, учившегося на штабного писарёнка. И вот его глазами - новобранца Нормана (Логан Лерман), который внезапно оказывается на передовой в чреве танка с надписью «Fury» («Ярость») на дуле – мы видим войну. За один только день Норману предстоит окунуться в ужасы войны и хлебнуть лиха по полной.

Сюжет, как видите, отнюдь не нов и в целом весьма предсказуем. Но... Но смотреть, тем не менее, по-настоящему страшно – настолько, что вжимает в кресло и оторваться от того, что происходит на экране, невозможно.

Три вещи, которые нельзя не отметить. Первая – изумительный визуальный ряд (в том числе и батальные сцены, и сцены внутри танка), обеспечивающий полный эффект присутствия (оператор наш – Роман Васьянов). Война показана серой, неприглядной, грязной, где бессмысленная жестокость стала обыденной. Некоторые очень сильные кадры даны как бы мимоходом, но впечатываются в сознание. Война давит людей без разбора, как гусеницы танка. И не только физически. Психологически она тоже их растаптывает в лепёшку.

И вот второй момент – психология. Максимальная достоверность образов. Зритель почти ничего не узнает о том, кем были в мирной жизни члены танкового экипажа. Но он увидит, какими их сделала война. Неуживчивыми, изломанными, колючими, циничными, отмороженными, для которых убивать и остаться в живых – это «лучшая в мире работа». Души, покрытые то ли бронёй, то ли коростой – даже у лучшего и наболее мудрого из них, у Кольера – довольно жестокости. Их отношения даже близко нельзя назвать дружбой – но это спаянность и взаимопонимание.

Третье – это актёрская игра. Все пятеро: Брэд Питт, Шайа ЛаБаф, Майкл Пенья, Джон Бернтал и Логан Лерман выложились до предела. Перед съёмками они прошли полную боевую подготовку. А когда съёмки начались, их домом стал танк Шерман: «они там спали и ели. А когда съёмки или репетиции заканчивались, актёры вместо того, чтобы пойти передохнуть, забирались внутрь кабины и вели себя так, словно они – настоящий экипаж боевой машины».

Немногие фильмы одновременно и по нервам бьют, и мысль пробуждают. Однозначно – к просмотру.

9 из 11


Рецензии
Согласен.
если можно хотелось бы почитать Ваши рецензии на фильмы Юрия Озерова...
С уважением, А.З.

Александр Викторович Зайцев   28.12.2015 16:44     Заявить о нарушении
Надо будет пересмотреть как-нибудь.

С Новым Годом! :)

Оксана Аболина   01.01.2016 15:07   Заявить о нарушении