Путешествие длинною в квартал

Буся, мы отправимся в путешествие? Бусей она меня называет с момента как начала разговаривать. И мне это нравится. Я тоже называла свою бабушку Бабулей и больше никак. Это обращение стало как имя собственное.
Мы заплетаем косички, надеваем платьице и отправляемся в супермаркет в  квартале от дома. Моя внучка находится в том прекрасном философском возрасте, который Чуковский назвал «От двух до пяти». Спускаемся по лестнице: «Дай я возьму тебя за ручку, а то упадешь и ножку сломаешь»- говорит она, протягивая свою маленькую, мягкую ладошку. От этой ладошки прямо в мое сердце идет такой заряд тепла, нежности и любви к этому родному  заботливому существу, что мои глаза покрываются влагой. Мы заворачиваем за угол дома и по аллее идем к магазину.
Летнее утро. Еще нет жары и теплый ветерок ласково касается наших щек и волос. В магазине внучка долго выбирает себе жевательную конфету, заставляя продавца брать то желтую, то малиновую, то зеленую. В конце концов мы покупаем три конфеты, переходим дорогу напротив магазина и усаживаемся  на лавочке  в сквере. Напротив на скамейке сидит старушка. Рядом с ней лежит сумка с продуктами, а у ноги стоит палочка. Моя внучка внимательно смотрит на бабушку, потом на меня и выносит заключение: «Буся, а ты еще немного новенькая». И тут же спешит задать новый вопрос: «А мы когда -нибудь умрем?» «Конечно» - говорю  я. «Все люди когда-нибудь  умирают». «И бабушка умрет?» - спрашивает она, глядя на старушку. «Когда-нибудь и бабушка умрет.»  «И я?» «Когда ты станешь старенькой и ты умрешь» Она обдумывает это правило жизни и сообщает: «А я тебя много, много буду целовать, чтобы ты не умирала». Старушка, слушая наш разговор, крестит ее в воздухе и говорит: «Храни тебя Господь!», чем вызывает новый вопрос у познающего жизнь человечка. «Господь –это тот, кого прибили к кресту?» «Не прибили, а распяли» «Как же он теперь даст денежек папе»-печально говорит она. «А почему он должен папе денежки давать?» «Ну, а как же он купит мягкий уголок?» Мы с пожилой женщиной улыбаемся, едва сдерживая смех. Через некоторое время мы поднимаемся, чтобы идти домой. И тут на площадь у сквера выходит рота курсантов. У внучки загораются глаза и она в восхищении произносит: «Ого! Как много мужавьев!»
Обратный путь домой тоже полон размышлений, вопросов и умозаключений. « Когда придем домой, будем играть в магазин?» «Конечно» «Ты будешь спрашивать «Почем?» А я буду отвечать –«Подорого». Общаясь, мы постоянно играем  то в фотографа, то во врача, то в магазин. Названия магазинам она придумывает сама. Где продают конфеты  конфетный, а вот где очки очкистый.
Ну, вот мы и подходим к дому. «Давай еще посидим немного»-предлагаю я. Я сажусь на скамейку и сажаю ее на руки. И тут же через минуту новое умозаключение: «Когда ты будешь старенькой, я тебя тоже буду на ручки сажать» «Буся,» -продолжает моя щебетуха  «Хочешь, анекдот расскажу?» «Колобок помылся в ванне, выходит и говорит: опять голову забыл помыть!» Секунду мы смотрим друг на друга и начинаем весело и громко хохотать. И в этот момент между нами исчезают все временные и возрастные расстояния!
   


Рецензии
Прекрасно. Моя младшая уже в четвертом, но вдруг за уроками сидим, и она мне говорит, что я какая-то придирчивая стала.

-Делаешь и делаешь мне замечания. То здесь я ошиблась, то здесь, а вот вчера ты добрее была.

Я опешила. Она ошибается, а я виновата.

Она мне тоже анекдоты рассказывает.

-Пришел Чебурашка в магазин, протягивает копеечку продавщице и просит килограмм конфет, плитку шоколада и две порции мороженого. Продавщица молчит, смотрит удивленно.

-Что? Сообразить не можешь, сколько сдачи дать?

Смеюсь. Будьте здоровы.

Валентина Телухова   02.02.2020 14:38     Заявить о нарушении
Маленькие философы.

Галина Каледина   03.02.2020 08:32   Заявить о нарушении