Ночь, когда призраки в недоумении

       Небосвод заслоняли черные тучи. И без того темный день подходил к концу. Сегодня то число календаря, когда злые силы просыпаются и выходят из потустороннего мира, чтобы подзарядиться земной энергией. Может быть, они выходят из-под земли или сбегают из тех уголков ада, где не так сильно охраняются, я точно не знаю.
       Дело в том, что духи избирают себе место, населенное людьми, и попутно питаются их страхом перед неизвестным. В этот раз случайный выбор пал на густонаселенное здание. Может это был пансион, может общежитие или просто жилой дом, слуги тьмы не сильно вдаются в такие подробности. Их привлек только эмоциональный заряд, довольно разноплановый, но очень питательный, а остальное совсем не важно.
       Часы пробили двенадцать, и духи вышли на свою охоту. Кто-то принял облик, каким владел при жизни, другие же избрали более ухищренные формы – был тут и огромный волк с залитыми кровью глазами, был разлагающийся труп с костями белыми как снег, которые обнажила гнилая плоть. Был косматый зверь, которого сложно описать словами. Словом целый парад нежити был готов принести «праздник» ничего не подозревающим людям.
       Исчадия ада приняли физическую оболочку как земной дар, который так и не научились ценить люди и вошли в здание. Тут и началась череда курьезов, ради которой я и начал писать этот текст.
       Первый дух был совершенно неотличим от людей. Только когда он усыплял в своей жертве бдительность, просыпалась его звериная суть. Он менял свое лицо на месиво личинок, а из глаз сочился гной. Однако стоило войти духу в выбранную им дверь, как на него налетел человек. Это был Валерий, он славился своим уклоном к агрессии.
- Сгинь глупый жандарм! – кричал он во весь голос. – Не время для полицейского, приходи через час!
Он кричал все громче. Дух стал выпускать свою суть раньше времени, не добившись расположения хозяина, но Валерий был неумолим. Он выталкивал призрак за дверь, причем не открывая её, будто бы знал, что пред ним стоит. В итоге изумившийся дух оказался за дверью.
- Через час! – как бы напоминая, небрежно кинул Валерий через дверь. – И не раньше!
       Второй Дух был похлеще первого. Он вытягивал из своих жертв страх и становился от этого еще сильнее, чем раньше. Ему тоже не повезло в тот день, так как он наткнулся на Григория. Хороший человек он на самом деле, просто придумывает про себя небылицы и начинает в них верить. Не то чтобы это большой минус, но от реального мира он совсем отдалился.
И вот страшная абстрактная тень нависла над ним, но Гриша не обратил на неё никакого внимания, пока та не стала меняться и превращаться в черную массу чего-то напоминающего нефть или грязь.
- Татьяна? – вдруг ожил Григорий. – Любовь моя, ты, наконец, пришла! – его руки потянулись к куче грязевой массы, что и смутило духа, находящегося внутри неё. Он тут же перевоплотился в огромную рыбу с длинными зубами. Такие еще обычно водятся глубоко под водой. Но Гриша тянулся к ней и не думал останавливаться. – Ты злишься на меня? Я сказал много лишнего, прости… Но еще не поздно все исправить. – шептал он рыбе. Дух не получал совершенно никакой энергии от жертвы, а затрачивал очень много. Он угасал на глазах. – Постой же! – выдавил Григорий, но духа уже не стало.
       Третьим был костлявый всадник апокалипсиса. Он деловито шел к своей двери, шаркая ногами так, что было слышно во всех уголках здания. На древних костях, что торчали из-под черной мантии, были видны трещины и царапины, словно он всю жизнь провел в боях. Скелет выбил дверь одним мощным ударом ноги и завыл душераздирающим криком.
       В комнате сидела Анастасия. Очень умная и красивая девушка. Я и сам любил с ней сидеть вечерами и разговаривать обо всем, что приходило в голову.
- Вы ко мне? – она подняла глаза и окинула гостя совершенно спокойным взором. – Зачем же так шуметь? Уже поздно, но вы проходите. – Настасье было совершенно наплевать на то, что это создание имело нечеловеческую силу. Она взяла его под руку и повела за стол. Я оставил ей в комнате вино, которое очень даже пригодилось.
       Усадив монстра на стул, она налила ему полный бокал.
- Простите, не спросила, а вы пьете вино?
- Да. – голос раздался невесть откуда. Он исходил как будто из коробки и эхом разносился по комнате. Он был низок и приятен, только тень хрипоты давила на слух.
- Ну, вот и замечательно. – ответила она не спуская глаз с его черных глазниц. Скелет резким движением руки осушил стакан. Вино потекло по ребрам и вылилось на стул и пол. – Не беспокойтесь об этом. - тут же отрезала Анастасия. – Я уберу потом.
- Вы не боитесь меня? – наконец озвучил скелет мучивший меня вопрос.
- Нет. – спокойно и слегка с издевкой ответила та. – Мы с вами уже встречались много лет назад. После чего я и обосновалась в этом доме. Вы тогда были добры ко мне, но я сглупила, рассказав про «черного ангела» людям, отказываясь верить, что мне это привиделось.
- Я рад, что вы меня не забыли…
       Мрак подходил к концу. Остался лишь один скелет, все так же болтающий с Настей о жизни и смерти, но к утру и он растворился в небытие.
       Я сидел перед камерами всю эту ночь. В заведении нет сильно буйных людей, и я остаюсь на должности охранника по ночам раз в неделю. Как удачно, что именно эта ночь переплелась с моим дежурством. Кто же я? Я, ранее психиатр центра защиты психического здоровья, ныне эниолог, Сергей Андреевич. Думаю, не надо объяснять, от чего я сменил профессию, но последним указанием я объявил Анастасию здоровой и отправил домой. Чему сейчас очень рад, ведь мы можем пить вино не только мимолетными вечерами.


Рецензии