Когда ты ищешь развлечений...

Встреча.


 В аэропорту Он встречал свою жену. Рейс задерживался, цветок раздражал, воспоминания тяготели. Она, мыла пол и задела его ногу.

ОНА – Уборка. Прошу освободить! Отойдите, уборка!  Кто у нас,  глухой? (Ходит со шваброй вокруг встречающего.)
ОН – Осторожней.
ОНА – Отойди, что ли!  Ослеп?
ОН – Грубиянка. (Отходит.)
ОНА – Сам такой! Хочешь познакомиться с нашей охраной?   
ОН – А ты ищешь развлечений?
ОНА – Была нужда! Мои развлечения тряпка, швабра и ведро.
ОН (интимно) – Тогда, закрой свой прелестный ротик, когда не просят!
ОНА – Хамло! (Таранит его ноги шваброй, он смеясь, подпрыгивает.)  Ещё цветочек купил! Скупердяй! Интересно взглянуть, что за дуру ты встречаешь!
ОН – Ты ещё и любопытная?  Держи!  (Протягивает ей цветок.)  Разве он не красив?  Ну?!
ОНА – Шикарная…  Чего это, вдруг?
ОН (улыбаясь)  – Чтобы не злилась на меня!
ОНА – Чего мне злиться…  Обычное дело… Ты стоишь, встречаешь, а я работаю. У меня конец смены, устала, в животе война,  на вежливость сил и не хватает! 
ОН – Извини.
ОНА – Проехали.
ОН – Говоришь, конец смены?
ОНА – Последний штрих и можно валить.
ОН – Могу я предложить?  Может, поужинаем?
ОНА – Чего? 
ОН – После смены, поужинаем?
ОНА (смеётся)  – Ты меня клеишь, что ли?
ОН (смеётся в ответ)  – Ага!  Развлекаюсь.  Прибытие задерживают.
ОНА – Ну, ты…  Ненормальный.  Подождёшь? (Он кивает.)   Вот садись сюда и никуда не уходи. Через полчаса я вернусь. (Поспешно уходит.)
КОЧНЕВ (подходит) – Вы какой рейс встречаете?
ОН – 3317. А что?
КОЧНЕВ  –  А то! Этот рейс перенесён на утро. Возвращайтеь  или можете снять номер в гостинице.
ОН – Спасибо. А почему Вы не скажете об этом через трансляцию?
КОЧНЕВ  – Здесь встречающих около сотни человек, представляете, все ринутся… 
ОН – Можете не продолжать, но почему именно меня Вы отсылаете в гостиницу?
КОЧНЕВ (улыбается) – Так это…  Меня попросили.
ОН – Попросили что?
КОЧНЕВ (строго) – Чтобы свалил отсюда и к чужим бабам не приставал.
ОН –  А если,  жалобу накатаю?
КОЧНЕВ (ухмыляясь) – Да, хоть,  десять! Чё, крутой, чо ли? Хочешь задержания?  3-х суточек?  Эт я тебе быстро устрою!  Нынче это просто делается.    Ну,  так,  по-хорошему  свалишь  или  помочь?
ОН – Помочь!
КОЧНЕВ  – Нарываешься?   
ОН – Любопытно. 
КОЧНЕВ  – Любопытно, что?
ОН – Как  будешь  устраивать.
КОЧНЕВ (обходит Его) – Предъявите документы!
ОН – Сначала Вы.
КОЧНЕВ (в рацию) – Лапоть, ты где?  (по рации отвечают «Ты же знаешь»)  Тут у меня клиент созрел, попрессовать бы! Уж больно наглый!   (по рации «так ни кого… один-то не справишься?»)
ОН (улыбаясь) – Скучно?  Я понимаю.  Служба!
ОНА (вернулась в преображённом виде) – Я готова!
ОН –  Вы мне?.. (Узнаёт.) Это ты?
КОЧНЕВ  – Ой, ой… воркует, будто не узнал…
ОНА (строго)  – Кочнев, ты  чего пристал?  Сегодня не твой день!  (Ему.) А мы из этих, которые превращаются… из Золушек.
ОН – Поразительная перемена! Это Вы… здесь… ну, да, роза… теперь она на месте.
КОЧНЕВ  – С первым встречным готова?  Чё ты нашла в этом… пижоне! Думаешь, принц?  Тоже мне,  Золушка? (Смеётся.)
ОНА – Кочнев, узбагойзя!..   С кем хочу, с тем и ужинаю! 
КОЧНЕВ  – Может, ещё и на завтрак останешься?
ОНА – А вот это не твоё дело.  Расслабься!  Тебе ещё  сутки  туткать!
ОН – Мы уходим? Прощайте, господин охранник!  (Предлагает ей руку.) Прошу.
КОЧНЕВ  –  Жалобу-то, не забудь написать, прынц!
ОНА – Какую жалобу?
ОН – Да так.  На встречающих. Не достаточно покорны требованиям представителя охраны аэропорта.
ОНА – Это он что ли, представитель?..  Насмешил.  Его дело бомжей гонять…   (Уходят.)



УЖИН

  Столик на двоих. Бутылка сухого вина. Фрукты в вазе. Заказ уже сделан. Знакомая роза в большой бутылке с водой.


ОН – Трудно себе представить, чтобы такая красотка,  мыла полы аэропорта.
ОНА – Стараюсь.  Только,  красотку во мне не видят ни рекламные агентства,  ни модельный бизнес. Увы, не Водянова.  Правда, я и не стремилась…  Может, его величество, случай? Но пока ждёшь встречи с ним, годы стремительно уходят.
ОН – Его не нужно ждать, к этой встрече нужно стремиться…
ОНА – Каким образом?  Кочнев предлагал мне эскорт сопровождение,  но вряд ли это верный путь.
ОФИЦИАНТ – Ваш заказ. Что-нибудь ещё?
ОН (ей)  – Не желаешь?
ОНА – Нет, спасибо.
ОФИЦИАНТ – Приятного аппетита! (Уходит.)
ОН – Спасибо.
ОНА – Выпьем? За благополучную встречу.
ОН – Нашу?
ОНА – Твою, шутник!  И часто ты так ужинаешь?
ОН – Как,  так?
ОНА – С незнакомыми девушками!
ОН – Мы же познакомились.
ОНА – Обо мне ты, хоть,  знаешь,  где я работаю. 
ОН – Не только.
ОНА – Кочнев разболтал?
ОН – Нет. Он лишь предъявлял претензию на тебя.  Но всё остальное я узнал от тебя самой.
ОНА – Ты не знаешь, даже, как меня зовут!
ОН – Знаю. Золушка. Ты сама назвала себя.
ОФИЦИАНТ – Простите, но у нас скоро пересменка…
ОН (официанту)  – Тогда принесите счёт.
ОНА – Считайте внимательней.
ОФИЦИАНТ (резко поворачивается к ней) – Не понял…
ОНА – Несколько дней назад именно Вы указали в счёте лишнее блюдо. Тогда я закрыла на это глаза.  Чаевых Вы от меня не получили.
ОФИЦИАНТ – Это клевета, уважаемая…
ОНА – Я ожидала подобного ответа. 
ОН (ухмыляясь) – Несите счёт, голубчик…
ОФИЦИАНТ – Давайте, без оскорблений!
ОНА – И что так оскорбляет Вас в этом обращении?
ОФИЦИАНТ – Я вам не голубчик!
ОНА (неожиданно грубо) – Слушай, кончай выделываться! Тащи счёт, а повару передай, что печёнка пережарена и подогрета, а не приготовлена  десять минут назад! 
ОН – Ты тоже это заметила?
ОНА – Они же считают нас за дебилов!
ОФИЦИАНТ (вернулся и положил конвертик с квитком) – Не волнуйтесь, всё по прейскуранту.
ОН (заглянув в квиток, достал деньги и положил их в конвертик) – Сдачу можете оставить в качестве компенсации…
ОФИЦИАНТ – Какой компенсации?..
ОН – За голубчика.
ОФИЦИАНТ – Вы опять?..
ОН – Молчу, молчу!
ОФИЦИАНТ – Всего хорошего!
ОНА – Расслабься, голубчик!
ОФИЦИАНТ – И  ты туда же? Думаешь,  не знаю, чем ты промышляешь?
ОНА (улыбаясь) – С этого места, пожалуйста, поподробней?
ОН (строго)  –  Свободен!
ОНА (Ему) – А представление?  Много бы узнал.  Как  правило, о себе узнаёшь что-то новенькое. (Официанту.) Просвети, что ты там знаешь?
ОН – Мне  уже  достаточно  известно.  (Официанту.)  Проваливай.  (Ей.)  Отвезти тебя?
ОНА – К тебе или ко мне?
ОН – Хочешь со мной позавтракать?
ОНА – Если ты этого пожелаешь.
ОН – Тогда, к тебе?  У меня на завтрак только вода.  (Уходят.)



ЗАВТРАК

     Он в постели. Говорит по телефону.

ОН – У меня такое чувство, что ты не хочешь возвращаться!  Сдай билет, задержись на пару дней и позвони. Со мной всё нормально.  До связи!
ОНА (входит с подносом) – Как там с аэрофлотом?
ОН – Сдаст  билет,  через два дня перезвонит.
ОНА – Сок, бекон, яйцо пашот, рогалик…
ОН – Как в лучших домах или в кино…
ОНА – О лучших домах мы узнаём из кино. О чём они говорят за завтраком?
ОН – О делах текущего дня.
ОНА – И много дел у тебя сегодня?
ОН – Достаточно.  А у тебя?
ОНА – Три ученика.
ОН – Ученика???
ОНА – Двоечников подтягиваю. Английский. Химия. Математика. Русский.
ОН – Такой спектр предметов! Да ты, наверное, доктор наук?
ОНА – Вроде того.  Но,  как  показывает  жизнь,  государству мы не нужны, а люди нас ищут только избранные.
ОН – А в перерывах ты моешь полы аэропорта?
ОНА – Репетиторство хорошее подспорье. 
ОН – Может, наша встреча не случайна? Сколько выходит в месяц?
ОНА – Хватает оплатить крышу, выглядеть сногсшибательно, по твоей оценке и накормить завтраком гостя. (После паузы.) Кочнев здесь не завтракал. Если ты об этом смотришь на меня?
ОН – Конечно, не завтракал. Я это понял, ещё там, в порту.
ОНА – Ты что, психолог?
ОН – В некотором роде.  Хотя, глядя на тебя и психологом быть не надо.
ОНА – Вот как!? Далеко не каждый может разглядеть в хамовитой поломойке…  медалистку  лечебного факультета ведущего ВУЗа страны.
ОН – Ты всё ещё на меня обижаешься? Прости, я  развлекался.
ОНА – Я тоже. (В роли грубой простушки.) Ну, чаво разлёгся! Не видишь, работают здесь! 
ОН –  А ты где развлекалась? В порту, в баре или здесь?
ОНА – Везде! Но понравилось с тобой под одеялом!  (Уносит поднос.)
ОН – Это лучшее, что я умею!
ОНА – Ты отличный любовник! 
ОН (вдогонку) – Спасибо. Завтрак потрясный!
ОНА (из другой комнаты) – Отличается от бара?
ОН (начинает облачаться) – Небо и земля.  (Достаёт из бумажника пару купюр и кладёт их под подушку.)  Повторим как-нибудь?
ОНА (вернулась) – Ты не хочешь принять душ?
ОН (улыбаясь)  –  Я это сделал,  когда ты спала.  (Подаёт ей визитку.) Позвони мне…  когда захочется…  позавтракать,  пообедать или поужинать.  Позвонишь?
ОНА – Какой ты, предприимчивый.  У меня есть ещё часок… (Забирается под одеяло.)
ОН – Это у меня в крови.   (Уходит.)
ОНА (взбивает подушку и обнаруживает деньги)  –  Скотина,  да за кого ты меня принял?  (Находит визитку.)  Генеральный директор модельного агентства… 


Рецензии