Пряная корица

Так получается, что большую часть своей жизни мне приходится вертеться и крутиться. А как иначе в современном мире? И всё бы ничего, если бы не приходилось это делать на износ. Какие-то люди, какие-то дела, какие-то обязанности… Весь этот круговорот событий накрывает тебя с головой, успевай только ртом воздух глотать, чтобы не задохнуться.

Может, кому-то и нравится такой ритм жизни, не спорю. Действительно, это дает отличную мотивацию для развития и реализации своих возможностей. Но все люди разные, и их потребности – тоже. Кому-то для счастья нужен дом на Мальдивах, а кому-то – тихое сопение любимого рядом, на подушке.

Мне безумно нравится путешествовать. Не представляю свою жизнь без новых впечатлений, открытий для себя удивительных мест и не менее удивительных людей, получения нового опыта, каким бы он ни был. Отправляясь каждый раз в новое, неизведанное для себя место, чувствуешь себя таким маленьким человеком перед таким огромным миром. И в то же время этот мир – твой мир. Чувство свободы, такое пугающее и манящее одновременно. Но может ли означать любовь к путешествиям отсутствие привязанности к одному месту? Неужели всю жизнь так и придется колесить из города в город? На мой взгляд, это не обязательно. Если после каждой поездки появляется щемящее желание поскорее вернуться к себе, домой, то привязанность есть, и это в какой-то степени даже хорошо. Другое дело, если такого дома нет (или пока нет). И уж совсем беда, если дом есть, но желание возвращаться не наблюдается…

Я хотела бы такой дом себе. Дом или квартира, маленькая или большая. Но обязательно – своя. Пусть даже она будет в небольшом городке, хотя и в плане столиц я ничего не имею против. Место, куда мне захочется вернуться даже после самых впечатляющих поездок. Место, где можно восстановить свои силы и просто отдохнуть. Место, которое я смогу назвать своим, причем не только с юридической точки зрения.

Правда, как известно, помимо того, где жить, не менее важно, с кем. Соседи и люди, что будут меня окружать – так ли важно, какой национальности они будут, на каком языке они говорят, каких традиций придерживаются, если не смотря на все возможные различия, между нами будет взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу? Приятный эмоциональный климат – то, что играет для меня немаловажную роль, и что я хотела бы найти, даже если ради этого придется переехать в другую страну.

А теперь представьте: у меня есть свое любимое тихое место, которое я именую домом, меня окружают замечательные люди, с которыми у меня хорошие отношения. Как же мне проводить большую часть времени посреди всей это утопии?

Ни разу еще об этом никому не заявляла, но мне очень хотелось бы стать хозяйкой небольшой уютной кофейни. Не думаю, что это заменит мне врачевание душ, но я и не ставлю цели сделать из этого основным источником моего дохода. Мне хочется, чтобы это стало нечто вроде хобби. Любимое дело, которым хочется заниматься и вкладывать душу. Своими руками сделать именно такое место, куда посетителям захочется возвращаться вновь и вновь, где всегда будет царить атмосфера доброты, а воспоминания будут вызывать улыбку и ощущение тепла.

Можно только представить: маленькое аккуратное помещение, не особо приметное снаружи, но очаровывающее с первого взгляда, стоит только попасть внутрь. Небольшие столики с мягкими стульями, над каждым столом подвешены большие светильники, украшенные ажурной вязью. В кофейне темновато, но, благодаря светильникам, отовсюду разливается теплый желтый свет, не резкий и не навязчивый, достаточно приглушенный, создающий атмосферу домашнего уюта. На полочках можно увидеть книги, восковые свечи с фонарями, различные винтажные предметы, которые придают обстановке особый шарм. А когда посетитель входит в кофейню, то он слышит легкий звон наддверного колокольчика и получает в знак приветствия самую доброжелательную улыбку от администратора или меня непосредственно.

Однако прочувствовать эмоции посетитель сможет еще даже до того, как откроет входную дверь. И не только посетители, но даже те, кто просто-напросто проходил мимо.

Всё дело в запахе. Аромат может приковывать, возбуждать определенные эмоции и воспоминания, успокаивать, притягивать, оставаться надолго и глубоко в памяти, пока человек не услышит его вновь. Какая же может быть кофейня без кофе и выпечки? И какие же могут быть кофе и выпечка без традиционных пряностей? Гвоздика, кориандр, свежий имбирь, анис, семена кардамона, цедра цукатов, мускатный орех… и, главное, корица. Один из моих любимых запахов и вкусов: такой теплый, уютный, родной.

На самом деле мечты о тихой и спокойной жизни так и остаются мечтами. Жизнь требует активности и решительных действий, нужно быть сильным и собранным, полагаясь только на себя. Специфика профессии заставляет все время поддерживать и актуализировать свои знания и навыки, что требует немалых сил и затрат. А специфика личности все больше убеждает в наивности своих желаний и излишней добродетельности. И все же хочется верить, что мне удастся отыскать свой маленький уютный уголок, куда, помимо меня, будет приходить еще один человек, с которым у меня будут самые теплые и доверительные отношения. А там дело за малым: достать из духовки приготовленное печенье и добавить в кофе немного пряной корицы.


Рецензии