Сон Галахада
Я прибывал в многодневном странствии. Оставив людей у озера, где они на время поселились, я пошел дальше один, без коня и оруженосца. Сопряженный со множеством испытаний, мой путь, порой, давал минуты досуга: когда дорога была ровной я, обыкновенно, предавался раздумьям. Так, погрузившись в размышления, я незаметно оказался среди многовековых деревьев. Ночью в лесу всюду слышались особенные скрипы. Весь он будто «перестраивался» подобно некому механизму. Я понял, что так поворачивалось Колесо века. Над природой вновь нависала тень наступающей Осени.
Переночевав в лесу, на утро я продолжил путешествие. Меж тем, дорога сделалась весьма тернистой. Я шел среди огромных каменных глыб и ветвистых корней и постепенно начал пониматься на огромный каменистый холм, скрывавшийся за лесом. Я решил не менять дороги и все выше взбирался по склону, чтобы с вершины обозреть свой дальнейший путь.
Коварные проделки лесного народца возымели свое действие – я сбился с дороги и заблудился в предгорье. Солнце садилось в мрачную тучу, предвещающую неминуемую грозу. Вдалеке раздались глухие раскаты грома, а воздух наполнился ароматом мокрого леса. Пытаясь поймать последние лучи, я набрел на небольшую горную террасу лишенную растительности. Оттуда открывался вид на ту долину, что я оставлял за спиной.
В скале я обнаружил узкий проход в пещеру. Решив, что это прекрасное укрытие, я достал из сумки смоляной факел, зажег его и оправился в сложно-проходимые недра горы. Ветвистые ходы пещеры заставили меня вспомнить легенду о Минотавре: казалось, еще мгновение и из-за следующего поворота высунется его бычья морда. Чтобы не заблудиться я решил поворачивать только направо. В конце одного из таких правых рукавов я обнаружил пустынную комнату, наподобие монашеской кельи. В ней явно кто-то жил еще совсем недавно, так как в углу я обнаружил золотой поднос с яблоками: плоды были уже тронуты тлением, но все еще источали приятный запах. В нише я нашел письменные принадлежности, а также череп, который использовался, как подсвечник и разбитые песочные часы. Эти предметы, оставленные, вероятно, каким-то странствующим монахом или мыслителем, невольно побуждали к философским раздумьям.
О! Если бы ни цель, к которой я шел – кто удержал бы меня от соблазна отдать свою голову и погрузиться в приятные и теплые воды смерти? Не жажда жизни, но стремление к пути! Однако как говорит старинная алхимическая сентенция: «Темное надо познавать еще более темным, а неизвестное еще более неизвестным».
Затушив факел, я погрузился во тьму и вскоре уснул.
Пробудившись от громких мерных ударов собственного сердца, я продолжил дорогу уже во тьме. Пробираясь по странным извилистым ходам, я наткнулся на книгу переплетенную телячьей кожей. Решив, что она может оказаться мне интересной – я взял ее с собой. Не знаю – как долго я пробыл в пещере, но выбравшись уже через другой выход, я увидел, что на небе вновь сияет ясное солнце.
Когда мои глаза привыкли к свету, я наконец раскрыл найденную в пещере книгу, но к удивлению обнаружил, что страницы ее пусты. Найдя это довольно забавным, я решил записать в книгу историю своего пути, превратив ее в дневник. На титульном листе ее я написал: «О, странник, нашедший в ночную пору или в ненастное время приют среди стен этой пещеры: напиши пару строк о своих скитаниях в наущение последующим за тобой». Далее я сам оставил некое философское завещание, пожелания и обеты...
Спрятав книгу в пещере, я отправился на охоту.
Через два дня пути я получил щит Святого Иосифа, который дал мне старец в белых одеждах, который некогда, был, как и я, рыцарем, но с годами принял обеты. Щит достался ему от другого воина. Теперь старец доверял его мне со словами:
«Сей щит способен не только охранить, но и погубить своего хозяина, ежели тот окажется недостойным».
Скрежет падающих деревьев заставил меня поторопиться. Я попрощался со старцем, который благословил меня и продолжил свой путь в горах.
Выйдя на дорогу я встретил торговца, который предложил мне купить меч. Хотя цена его и была высока, оружие мне было нужнее любых денег, ибо я видел куда иду.
Лишь только я расстался с купцом, как на меня напал разбойник. На мое счастье я уже приобрел оружие, и оно спасло меня от грязного неумехи, который был принужден с позором удалиться, осыпая меня бранью. Мне до него не было дела, ибо Храм был уже близко.
Перед мостом я встретил блудницу, которая пыталась соблазнить меня, зазывая в свой шатер. Я хорошо знал, что это не может помещать моей цели. И точно, за мостом я встретил мальчика, который сопровождал меня до Храма.
Перед огромными воротами, мне завязали глаза. В знак смирения я вошел за ворота без лат, шита и без всякого оружия, ведомый юношей. Мою грудь обдувал прохладный ветер, но изнутри пламенно горело сердце, поэтому я не чувствовал холода. Я слышал пение дивных птиц и благоухание роз. Все было проникнуто высокими чувствами: я созерцал Прекрасное и ощущал Благодать всем существом. Все сильнее я чувствовал Гармонию Мира, все тоньше понимал Музыку, которую называют Музыкой Сфер.
Я вошел внутрь храма и ощутил Присутствие Божественной Квинтэссенции. Я стал участником долгой и сложной церемонии, в конце которой мне было позволено подойти к Священной Книге, лежавшей на алтаре. Погрузившись в чтение, я незаметно осознал, что являюсь тем рыцарем, что достиг Грааля.
Я изведал Сияние, который облекло меня, словно, в особые одежды и слышал грандиозную Музыку, которая ещё более усиливала мои впечатления. Я обретал множество форм и ипостасей всех времен и всех царств. Музыка подняла меня на неведомых крыльях куда-то в запредельную высь… и…
Я проснулся.
16 апреля 2011
Свидетельство о публикации №215122801596