Глава 26

   В штабе направления маршалу делать было уже нечего. Все распоряжения и приказы отданы, оставалось ждать, а как известно нет ничего хуже чем ждать и догонять. И маршал решил наведаться к Шерстюку и своими глазами увидеть как наши пробивают коридор к окруженным.

  Подьехав к переправе через Донец, колонна автомобилей  маршала Тимошенко попала под бомбежку и пришлось Тимошенко просидеть целый день в укрытии пережидая бомбежку. Но переждать не получилось, отбомбившись одна группа самолетов улетала, а ее место занимала другая и так продолжалось целый день.Маршал воочию ознакомился с конвеером Люфтваффе.

 Убитые плывут вниз по реке, по обе сторонам от переправы горят машины снабжения. Наш танк своим железным лбом расталкивает горящие ЗИСы с дороги, чтобы открыть дорогу остальным.
- Где наши соколы,- ревет маршал на свое окружение, где Фалалеев, и его истребители??
Но нет ни истребителей ни командующего авиацией, позабыл маршал прихватить его с собой.
Радисты пытаются связываюся со своим штабом  и передать приказ маршала о прикрытиии переправы истребителями, связи с окруженными Армиями нет. Что там происходит?

Можно только догадываться, Вот и мечется Маршал Тимошенко в лесочке неподалеку от переправы у Ивановки как разьяренный тигр в клетке. И тут ему на глаза попадается экскорт машин во главе с легковушкой. Колонна останавливается и из легковушки выходит сам командующий Южным фронтом Малиновский.


-Здравия желаю товариш командующий.
- Это ты мне здравия желаешь?-тихо со скрытой яростью отвечает Тимошенко. И тут же  взрывается « Какое н… здравие ты мне желаешь! Ты видел что творится?!! – указал Тимошенко в сторону горящей переправы,- и это твоя работа! Молчать!!- ревет Тимошенко, только Малиновский  было открыл рот в свое оправдание.

 – Вот скажи мне «друг ситный», как можно было проморгать под носом у себя целую Армию? Ведь Клейста у тебя под носом сосредоточил целую армию не за один день? Как ты это объяснишь, а? Молчишь. 
 Все нормально, тишина- так ты мне докладывал?
- Виноват,- товариш маршал,- только и смог сказать Малиновский
-Виноват…-протянул Тимошенко исчерпав приступ ярости. – Конечно виноват, и не ты  один. Докладывай что у тебя с Девятой Армией.


    И все же Маршал добрался до группы Шерстюка. И как всегда бывает в таких ситуациях захотел воочию увидеть как наши танкисты пробивают коридор к окруженным. В атаку была брошена 114 танковая бригада сводного танкового корпуса оснащенная американскими танками М-3. М-3 средний - домоподобные танки отлично видимые за много километров. В степи их  встретили немецкие 88 мм зенитные пушки. И маршал Тимошенко увидел как эти неуклюжие громады от прямых попаданий немецких тяжелых снарядов рвет в клочья. "Это ужасно,- единственное что  сказал маршал. Развернулся и уехал, так и не отменив атаку.
 


Рецензии