О следовании традициям. Притча

В одной семье, чтобы приготовить праздничное блюдо на Рождество, всегда обрезали кусок мяса со всех сторон и затем только клали его в духовку.

И однажды уже подросшая девочка, видя эту картину из года в год, спросила маму: "А почему мы обрезаем такой прекрасный кусок? Для чего мы берём и отрезаем края?"

На что мама ответила: "Я не знаю, дочка. Так всегда делала моя мама, это традиция нашей семьи".

Тогда девочка пошла к бабушке и спросила у неё: "Бабуль, скажи пожалуйста, а что это мы так все обрезаем праздничное блюдо, для чего это нужно? Я не против и я не осуждаю, я просто хочу понять, что выражает эта традиция".

И бабушка сказала: "Увы, внученька, я не знаю. Моя мама, твоя прабабушка, делала точно так же".

К счастью для дочки, прабабушка оказалась жива.

И когда девочка задала ей всё тот же вопрос - "А для чего всё это делается?" - та ответила: "Ты знаешь, во времена моей юности у нас были очень маленькие духовки. И для того, чтобы мы могли запечь это мясо к рождественскому столу, у нас были очень маленькие противни и нам приходилось обрезать кусок со всех сторон, чтобы он вошёл в противень. Вот и всё".


Рецензии